МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Капелька воды»

Татьяна Гаева
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Цель: Углубление природоведческих знаний, развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка

Задачи:

- Уточнить знания детей о назначении и значении воды в нашей жизни. Закрепить представления детей о разнообразных формах воды, умение находить воду в окружающем мире, воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Капелька воды“» размещена в разделах

- В процессе экспериментирования познакомить детей с некоторыми св-вами воды; развивать умение сравнивать, делать выводы.

- В процессе исследовательской деятельности формировать партнерские отношения.

- Расширять и активизировать связную речь.

- Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее музыкально-образное содержание.

Оборудование: «Капелька», глобус, плакаты, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, пластиковые коробки, большой стакан, кувшин с водой, тазики для экспериментов, термос, кубики льда, чайные ложки, пластиковые стаканы, кружки, блюдца, яблоко, трубочки-соломки, салфетки, бусинки, гуашь, сок, сахар, соль, стаканы с молоком, чаем; кефир, компот, варенье, одеколон, чеснок, стекло, ароматические капли, формы для льда, баночки с цветными крышками, магнитная доска, лепестки - капельки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды. Д/и «Кому нужна вода», чтение стихотворений, загадок о воде. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Наблюдение за физическими явлениями во время прогулок (дождь, снег, лед, туман, иней, сосульки).

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Дети к нам в д/с пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без воды нам не напиться,

Ни наесться, ни умыться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

(Стихотворение Рыжовой А. И.)

Воспитатель: Дети, мы с вами много знаем о воде, её значении. А сейчас мы посмотрим слайды :“Вода в природе”. Взгляните на экран.

Здесь мы видим… (комментарии к слайдам)

Проводится слайд-шоу под музыку “Аквариум”К. Сен-Санса.

Во второй части слайд-шоу воспитатель говорит о том, что лёд можно сделать цветным. В прошлом году такими цветными льдинками дети украсили участок нашей группы - сделали яркими и красивыми снежные клумбы. (Показ фотографий)

Воспитатель: Дети посмотрите на глобус. Это модель нашей планеты-Земля.

Какую форму имеет глобус? (Форму шара) Кто знает, что обозначено на глобусе зелёным и жёлтым цветом (суша) Что обозначено голубым цветом?

Правильно, это вода- моря и океаны, реки и озёра. И на Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Ребята, как вы думаете, сколько жидкостей мы выпиваем в день. Давайте посчитаем. (Чай, кофе на завтрак, компот на обед, молоко, кефир на полдник, кисель на ужин, дома ещё раз пьём чай и т. д.)

Игра “Кто больше назовёт съедобной жидкости”. (дети называют, воспитатель добавляет, что в каждом фрукте и овоще есть вода).

Воспитатель: Молодцы!

Дети я же вам сказать забыла

То, что утром рано было.

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку)

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

“Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!”

И сказала я в ответ:

“Нет, таких детей здесь нет!

В нашем д/садике воду попусту не льют

И водичку берегут!”

Правильно я сказала, дети? Вы же бережёте воду? Все закрываете кран после мытья рук? (да-ответы детей)

Воспитатель: Капелька заулыбалась (восп. переворачивает ей ротик на улыбку). И у нас в саду осталась.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке наш музей воды, расскажем ей, что мы знаем о воде, зачем её надо беречь.

Проходите в музей. Кто из вас может сказать:

1. Кому нужна вода? (ответы детей – рыбам, птицам, животным, растениям, насекомым, людям)

2. Где в природе есть вода? (ответы – в реке, ручье, озере, море, болоте, луже; в луже грязная, в реке не соленая, в море соленая, самая чистая в роднике)

3. Для чего человеку нужна вода? (ответы – умываться, чистить зубы, купаться, убираться, готовить еду, пить, стирать, поливать, плавать)

4. В каких природных явлениях встречается вода? (ответы – когда идет дождь, снег, град, туман, роса на траве, мороз на стекле, снеговик, сосульки)

5. В каких состояниях бывает вода? (ответы – жидкая, твердая – когда превращается в лед, когда кипит – пар)

Воспитатель: Дети, кто хочет поиграть с водой? Давайте поиграем.

В. Наливает воду из кувшина в тазик

Почему вода льется? (ответы – потому что жидкая, течет)

А есть среди вас тот кто сможет удержать воду? Сложите руки лодочкой (наливает в ладошки детям воду – она просачивается)

«Воду трудно удержать, она стремится убежать»

Вывод: вода жидкая.

Как же нам удержать воду? Подсказка в загадке. Послушайте, ребята:

«Живут два гномика

Один на одном, другой на другом берегу реки.

Встречаются они редко: река глубокая, плавать не умеют

В какое время года встречаются гномики?» (ответ – зимой, потому что речка замерзает – по льду ходят друг к другу)

(воспитатель достает лед из термоса, кладет каждому в ладошку)

А теперь мы сможем удержать воду? (ответ – да)

Какая теперь вода? Жидкая? (ответ – твердая)

Вывод: лед – твердая вода.

Воспитатель: Складываем наш лёд в тарелку и в конце занятия посмотрим, что с ним случится.

Воспитатель берет стакан с горячей водой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет с горячей водой, если её накрыть стеклом? (дети наблюдают). Что вы видите на стекле? ( ответы: образовались капельки воды, пар).

Воспитатель: Правильно дети, горячая вода может превращаться в пар.

Вывод: вода превращается в пар.

Воспитатель: Какой вывод сделаем, в каких состояниях бывает вода?

( ответы детей: жидкая, твёрдая – лёд, в виде пара).

Воспитатель: Дети, кто из вас был на море? Понравилось? Приглашаю вас поплавать на морских волнах.

Проводится физкультминутка под музыку.

К морю быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Вместе раз – это брасс.

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Все как один - плывёт дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Воспитатель: А мы отправимся в нашу лабораторию. Это то место,где можно с помощью опытов закрепить наши знания и изучить свойства воды.

Проходите, садитесь за столы и Капельку возьмём с собой. Будьте аккуратными во время опытов с водой.

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята Капелька у вас хочет спросить чем пахнет вода? Понюхайте стакан с водой. ( ответы детей: у воды нет запаха)

Воспитатель капает в свой стакан с водой ароматические капли и даёт понюхать детям. ( дети: у воды появился запах).

Воспитатель: Запах воде придают растворённые в ней капли.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Дети а если вы не знаете что за жидкость в стакане, можно её пить? ( ответ: нет). Правильно, её надо понюхать, осторожно направляя запах от стакана ладошкой к себе, потому что в воде могут быть растворены вредные, опасные вещества. (показывает как надо нюхать).

Воспитатель капает в стаканы с водой одеколон, апельсиновые капли, натёртый чеснок, опускает пакетик чая.

Воспитатель: Отгадайте по запаху, что я растворила в воде? (даёт детям понюхать, дети угадывают).

Вывод: вода- жидкость, может растворять многие вещества.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Дети попробуйте воду из стакана. Капелька спрашивает у вас : вода вкусная? А какой вкус у воды? (ответы детей – у воды нет вкуса)

Воспитатель кладет в свой стакан ложку варенья, размешивает, дает попробовать ребенку

А теперь какая вода? (сладкая) Вкус воды изменило сладкое варенье.

Положите в один стакан ложку сахара, в другой стакан – соль, попробуйте. Какая вода стала? (сладкая, солёная). Вкус воды изменили растворенные в ней сахар и соль. А теперь угадайте, что у меня в кружках.

Воспитатель вызывает детей, даёт попробовать напитки. Дети угадывают: молоко, компот, сок, кефир, вода, чай.

Вывод: у воды нет вкуса, вкус есть у других жидкостей.

Опыт 3. Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Ребята какого цвета молока? (белое). Опускает ложку в стакан с молоком. Вам видно ложку? (нет). Почему? (молоко не прозрачное, белое).

А какого цвета вода? (бесцветная). Как это узнать? (посмотреть). Опустите ложки в стакан с водой, что увидели? Почему видна ложка? ( ответы: вода прозрачная)

Вывод: вода бесцветная.

Воспитатель: Дети сейчас я покажу вам фокус.

(Берёт баночку с водой, бросает туда бусинку). Бусинка видна? (да)

(Закрывает крышкой банку, энергично встряхивает. Вода окрашивается в синий цвет, бусинку не видно).

Воспитатель: Смотрите вода бесцветная, но может менять свой цвет. Хотите тоже стать фокусниками? Положите в свою баночку с водой бусинки, я закрою крышки, а вы потрясёте баночки. (дети проводят опыт – фокус. : вода в баночках окрашивается в разные цвета). Если дети не догадаются в чём секрет, воспитатель объясняет – воду окрасила краска на крышке баночки.

Воспитатель предлагает перелить цветную воду в формочки, за тем вынести на улицу, на мороз, вода станет льдинками и дети смогут украсить ими клумбы на участке.

Опыт 4. Вода не имеет формы.

Воспитатель: Какой формы яблоко? (показывает яблоко)

Ответ: круглое. Может ли оно быть треугольным, квадратным, прямоугольным? (нет).

А вода какой формы?

Воспитатель вызывает детей, те наливает воду в стакан, ёмкости различной формы, воспитатель наливает воду в перчатку.

Какая же форма у воды? (ответы детей)

Воспитатель: А когда вы разливали цветную воду в формочки, она приобретала форму кекса.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что стало с нашим льдом в тарелке.

(показывает детям). Он растаял от того, что в зале тепло, а от тепла лёд тает.

Вывод: вода может превращаться в лёд и наоборот – лёд превращается в воду.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте вспомним ее чудесные свойства.

Дети крепят на доску капельки, называя свойства:

1. У воды нет вкуса.

2. У воды нет цвета

3. У воды нет запаха.

4. У воды нет формы.

5. Вода жидкая, твёрдая (лёд, может быть паром.

6. Что бы вода была всегда, её надо беречь, не засорять водоёмы и всегда закрывать кран.

Воспитатель: Мы подарили Капельке свои знания. А теперь я приглашаю вас на танец, посвятим его воде.

Музыка А. Шаинского“ Синяя вода “ (Дети танцуют.)

Синяя вода, поле без следа.

Без конца и края.

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

К морю синему,

Там где волны сильные,

Там где волны сильные,

Плещутся всегда.

К морю синему

Поскорей неси меня

Поскорей неси меня

Синяя вода.

Воспитатель: Дети, нам пора в группу, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Капелька воды»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Капелька воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаева (УИ 271872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД