Татьяна Удалова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать любознательность через расширение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Формировать представления о своей родословной, народе, родине России, о родной стране, как нашем общем большом доме.
Воспитывать любовь к своей семье, чувство гордости, уважение к государственной символике.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Род-народ-Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Активизировать словарь детей: род, народ, родина, родственники, родные, родовое дерево.
Предварительная работа.
Познавательно-исследовательская деятельность:
знакомство с символикой России: герб, флаг.
Коммуникативная деятельность:
беседа «Моя семья», ситуации общения «Мой род», «Символы России», проблемная ситуация «Генеалогическое древо»; словарная работа: разбор слов род, родословная, родственник, родной, народ, Родина, генеалогическое древо;
Чтение художественной литературы:
знакомство и заучивание пословиц и поговорок о родине, роде, семье.
Продуктивная деятельность:
рисование «Моя семья», «Люблю березку русскую», аппликация «Герб, флаг России»
Музыкально-художественная деятельность:
прослушивание песен о родине, родном крае, городе.
Перспектива работы:
проследить и выделить 3 родовые линии: дети, родители, бабушки и дедушки.
Привлечение родителей к созданию герба своей семьи.
Проведение презентации «Герб моего рода».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает вниманию детей схему генеалогического древа своей семьи.
- Ребята, посмотрите, я что принесла? (Дети высказывают свои мнения)
- Да, это генеалогическое древо моей семьи или можно еще сказать родовое дерево?
- Это родовое дерево Татьяны Владимировны Удаловой, т. е. мой род.
- Родовое дерево может познакомить вас с моей семьей. А вы мне поможете в этом. Согласны?
-У каждого родового дерева есть определенный порядок расположения всех родственников.
- Кто расположен в центре дерева? (Татьяна Владимировна).
- Как вы думаете, кто расположен справа? (Мой Папа Владимир Александрович)
- Кого можно увидеть слева? (Моя Мама Любовь Михайловна)
- Кто расположен выше моих родителей? (Бабушка, дедушка).
- Знаете, у меня еще есть брат. Где, можно разместить эту фотографию?
Педагог показывает фотографию и приклеивает на родовое дерево.
-Получилось родовое древо моей семьи.
- Как вы думаете, какое интересное дело я вам хочу предложить?
Если дети не отвечают, то предложить посмотреть на столы, на которых расположено оборудование для аппликации.
- Посмотрите на столы, может, сейчас вы догадаетесь?
Если, по прежнему затрудняются ответить, привлечь внимание к фотографиям и модели генеалогического древа.
- У меня для вас есть еще одна подсказка, что это? (Фотографии)
- Догадались, какое интересное дело нас ожидает?
- Сегодня я хочу предложить вам создать родовое дерево своей семьи? Хотите?
- Берите модель родового дерева, фотографии, проходите к столам и занимайте удобное для вас место.
Дети проходят за столы и рассаживаются.
- Эта схема-подсказка поможет вам правильно разместить фотографии членов вашей семьи на родовом дереве.
Предложить вниманию детей схему последовательности размещения фотографий родственников.
Обращение к детям: - Давайте вспомним правило наклеивания: Сначала расположите фотографии в соответствии со схемой, проверьте правильность и только затем приклеивайте.
- Кто закончит работу, располагает свое родовое дерево на нашей стене творчества и может пройти поиграть, пока другие ребята доделывают работу.
Во время работы воспитатель беседует с детьми о степени родства и старшинства близких родственников.
- Кто в твоей семье самый старший?
- Кто самый младший?
- Как называешь маму твоего папы?
- Кем приходится мама твоей бабушке?
- Кем ты будешь для дедушки, бабушки?
- Кто ты для мамы, папы?
- Как хорошо, что у каждого есть своя семья. Может быть, мы с вами вспомним пословицы, в которых говорится о семье?
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Согласие да лад - в семье клад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Дети, которые быстрее всех завершили свою работу, размещают деревья на стене творчества и идут играть, пока остальные заканчивают свои работы.
- Посмотрите, как много родовых деревьев у нас получились!
- Это чей род? (Даши Пестеревой) А это чей? (опрашиваются все дети)
- Сколько много родов получилось! Каждое родовое дерево крепко стоит на земле, потому что у него есть свои крепкие корни. Как их назвать одним словом?
- Все роды объединяются в народ!
- Как называется наш народ? (Русский).
- И у каждого народа есть своя земля, на которой он живет, как она называется? Страна?
Если дети затрудняются, обратить внимание на герб России, находящийся на доске творчества.
- Посмотрите пожалуйста, сюда - это подсказка на мой вопрос.
- Да, герб и флаг России, это символы нашей страны. А мы с вами россияне.
- У каждой страны есть свой герб и флаг, но есть такие родовые семьи, у которых есть свой собственный флаг и герб. Если кому-то интересно, и он хочет выделить свой род среди других, может нарисовать к своему родовому дереву герб и флаг своего рода.
Дети по желанию идут в центр художественного творчества рисовать символику своего рода.