Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина» (1 фото)

Татьяна Удалова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»

Цель. Развивать любознательность через расширение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Формировать представления о своей родословной, народе, родине России, о родной стране, как нашем общем большом доме.

Воспитывать любовь к своей семье, чувство гордости, уважение к государственной символике.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Род-народ-Родина“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: род, народ, родина, родственники, родные, родовое дерево.

Предварительная работа.

Познавательно-исследовательская деятельность:

знакомство с символикой России: герб, флаг.

Коммуникативная деятельность:

беседа «Моя семья», ситуации общения «Мой род», «Символы России», проблемная ситуация «Генеалогическое древо»; словарная работа: разбор слов род, родословная, родственник, родной, народ, Родина, генеалогическое древо;

Чтение художественной литературы:

знакомство и заучивание пословиц и поговорок о родине, роде, семье.

Продуктивная деятельность:

рисование «Моя семья», «Люблю березку русскую», аппликация «Герб, флаг России»

Музыкально-художественная деятельность:

прослушивание песен о родине, родном крае, городе.

Перспектива работы:

проследить и выделить 3 родовые линии: дети, родители, бабушки и дедушки.

Привлечение родителей к созданию герба своей семьи.

Проведение презентации «Герб моего рода».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает вниманию детей схему генеалогического древа своей семьи.

- Ребята, посмотрите, я что принесла? (Дети высказывают свои мнения)

- Да, это генеалогическое древо моей семьи или можно еще сказать родовое дерево?

- Это родовое дерево Татьяны Владимировны Удаловой, т. е. мой род.

- Родовое дерево может познакомить вас с моей семьей. А вы мне поможете в этом. Согласны?

-У каждого родового дерева есть определенный порядок расположения всех родственников.

- Кто расположен в центре дерева? (Татьяна Владимировна).

- Как вы думаете, кто расположен справа? (Мой Папа Владимир Александрович)

- Кого можно увидеть слева? (Моя Мама Любовь Михайловна)

- Кто расположен выше моих родителей? (Бабушка, дедушка).

- Знаете, у меня еще есть брат. Где, можно разместить эту фотографию?

Педагог показывает фотографию и приклеивает на родовое дерево.

-Получилось родовое древо моей семьи.

- Как вы думаете, какое интересное дело я вам хочу предложить?

Если дети не отвечают, то предложить посмотреть на столы, на которых расположено оборудование для аппликации.

- Посмотрите на столы, может, сейчас вы догадаетесь?

Если, по прежнему затрудняются ответить, привлечь внимание к фотографиям и модели генеалогического древа.

- У меня для вас есть еще одна подсказка, что это? (Фотографии)

- Догадались, какое интересное дело нас ожидает?

- Сегодня я хочу предложить вам создать родовое дерево своей семьи? Хотите?

- Берите модель родового дерева, фотографии, проходите к столам и занимайте удобное для вас место.

Дети проходят за столы и рассаживаются.

- Эта схема-подсказка поможет вам правильно разместить фотографии членов вашей семьи на родовом дереве.

Предложить вниманию детей схему последовательности размещения фотографий родственников.

Обращение к детям: - Давайте вспомним правило наклеивания: Сначала расположите фотографии в соответствии со схемой, проверьте правильность и только затем приклеивайте.

- Кто закончит работу, располагает свое родовое дерево на нашей стене творчества и может пройти поиграть, пока другие ребята доделывают работу.

Во время работы воспитатель беседует с детьми о степени родства и старшинства близких родственников.

- Кто в твоей семье самый старший?

- Кто самый младший?

- Как называешь маму твоего папы?

- Кем приходится мама твоей бабушке?

- Кем ты будешь для дедушки, бабушки?

- Кто ты для мамы, папы?

- Как хорошо, что у каждого есть своя семья. Может быть, мы с вами вспомним пословицы, в которых говорится о семье?

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Согласие да лад - в семье клад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Дети, которые быстрее всех завершили свою работу, размещают деревья на стене творчества и идут играть, пока остальные заканчивают свои работы.

- Посмотрите, как много родовых деревьев у нас получились!

- Это чей род? (Даши Пестеревой) А это чей? (опрашиваются все дети)

- Сколько много родов получилось! Каждое родовое дерево крепко стоит на земле, потому что у него есть свои крепкие корни. Как их назвать одним словом?

- Все роды объединяются в народ!

- Как называется наш народ? (Русский).

- И у каждого народа есть своя земля, на которой он живет, как она называется? Страна?

Если дети затрудняются, обратить внимание на герб России, находящийся на доске творчества.

- Посмотрите пожалуйста, сюда - это подсказка на мой вопрос.

- Да, герб и флаг России, это символы нашей страны. А мы с вами россияне.

- У каждой страны есть свой герб и флаг, но есть такие родовые семьи, у которых есть свой собственный флаг и герб. Если кому-то интересно, и он хочет выделить свой род среди других, может нарисовать к своему родовому дереву герб и флаг своего рода.

Дети по желанию идут в центр художественного творчества рисовать символику своего рода.

Публикации по теме:

Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада «Моя семья» Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление.

Развлечение «Моя дружная семья» для детей 5–7 лет РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цель: формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Род-народ-Родина»
Опубликовано: 13 января 2014 в 05:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД