Лучший педагог года

«Зимующие птицы». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей комбинированной группе

Оксана Алёхина
«Зимующие птицы». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей комбинированной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 418 городского округа Самара

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей комбинированной группе

на тему «Зимующие птицы».

Выполнила воспитатель

МБДОУ д. -с. комбинированного вида № 418

Алехина Оксана Николаевна

г. о. Самара 2014г.

Публикация «„Зимующие птицы“, Непосредственно-образовательная деятельность в старшей комбинированной группе» размещена в разделах

Тема: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- расширять и обогащать словарь детей. Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы. («Речевое развитие»).

-развивать любознательность с целью закрепления полученных знаний, расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица, дятел, ворона и др. («Познавательное развитие»).

-уточнить представления об особенностях поведения птиц зимой, чем питаются, как человек заботиться о птицах. («Познавательное развитие»).

-развивать умение узнавать птиц по описанию и по предметным картинкам. («Познавательное развитие»).

- развивать смекалку, сообразительность при отгадывании загадок. («Познавательное развитие»).

-продолжать развивать навыки восприятия звуков природы; вызвать эмоциональный отклик. («Художественно-эстетическое развитие»).

- развивать координацию движений,совершенствовать развитие мелкой моторики, обеспечить оптимальную двигательную активность

(«Физическое развитие»).

- развивать навык совместных действий(«Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы: словесные : (вопросы, объяснения, указания, оценка детских ответов, использование художественного слова).

Практические: (игровые упражнения, игровые ситуации).

Наглядные: (показ действий, предметных картинок, движений).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : предметные картинки с изображением птиц.

Раздаточный : Игра «Разрезные картинки», кормушки, корм для птиц.

Ход занятия.

1 часть.

Звучит аудиозапись с голосами птиц, дети сидят на ковре.

Воспитатель: Вы прослушали голоса птиц, а сейчас подумайте и назовите мне, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, синица, снегирь, ворона, голубь- зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как вы думаете, как люди могут помочь пережить птицам суровую, морозную зиму?

Дети: Нужно сделать кормушки для птиц, развесить их на участке, около дома, в парках и раскладывать в них корм для птиц.

Воспитатель: Молодцы, вы очень добрые и заботливые, настоящие друзья птиц. Сегодня на прогулке мы обязательно развесим на нашем участке кормушки, которые я принесла и разложим птицам еду.

2 часть.

Воспитатель: Как помочь птицам зимой мы с вами знаем, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай». Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Загадка первая :

«Тук- тук-тук с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может он немного спятил?

Тук-тук-тук- в ответ нам….»

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку:

«Серый маленький комочек

Чик- чирик- замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?»

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, следующая загадка:

«И зимой ей не сидится,

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку….»

Дети: Синица.

Воспитатель: Очень хорошо, загадка следующая:

«Болтлива птичка- спору нет

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? Длиннохвостая….»

Дети: Сорока.

Воспитатель: Молодцы, отгадывайте дальше:

«Любо-дорого взглянуть, Птичка- красненькая грудь!

Дом родной её Сибирь,

Как зовут её?»

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь последняя загадка:

«Кар-кар-кар!- кричит плутовка.

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как зовут её?»

Дети: Ворона.

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, а сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка «Снегири».

Воспитатель: «Зарумянились кустарники (пощипывают щеки)

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири (взмахивают руками, как крыльями).

Чистят перышки пунцовые (чистят перышки,

Воду пьют из родника (пьют).

Переливы бубенцовые мне слышны издалека (хлопки).

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас я предлагаю поиграть в игру : «Узнай по описанию». (Воспитатель описывает птиц, а дети приносят картинки с изображением описываемой птицы).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились, а теперь предлагаю вам поиграть в игру : «Голоса птиц». Вы превратитесь в птиц и будете разговаривать их голосами.

1 ребенок : «Я ворона- кар-кар-кар».

2 ребенок: «Я сорок стр-стр-стр (я умею стрекотать)».

3 ребенок: «Я синица- тинь-тинь-тинь (я умею тинькать)».

Воспитатель: Очень хорошо у вас получилось изображать птиц, а сейчас ещё одна игра «Найди пару».

(Дети участвуют в игре).

Воспитатель: Очень хорошо поиграли, а теперь садитесь нам ковер, доставайте из конвертов разрезные картинки. Предлагаю собрать из разрезных картинок целое изображение и назвать, кто у вас получился.

(Дети собирают картинки, затем рассказывают, кто изображен на их картинке).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, а теперь предлагаю вам игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на доске расположены картинки с изображением птиц, вы должны сказать, какая птица на картинке лишняя и почему.

Картинка первая: Снегирь, голубь, воробей, ласточка. Катя, назови лишнюю птицу на этой картинке, и объясни почему она лишняя.

Ребенок: Ласточка, потому что она не зимующая, а перелетная.

Воспитатель: Правильно, дальше на картинке дятел, сорока, синица, журавль. Илья, кто здесь лишний?

Ребенок: Журавль, потому что он улетает в теплые края.

Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали. Ну а сейчас подведем итоги. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам понравилось?

Дети: Мы узнали, что нужно помогать птицам, подкармливать из зимой, делать кормушки. Называли зимующих птиц.

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Понравилось играть в разные игры: «Собери картинку», «Голоса птиц», «Угадай», «Найди пару».

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кормушки я вам принесла, предлагаю развесить их сегодня на нашем участке и разложить в них корм для наших маленьких друзей.

(Дети с радостью соглашаются. Кормушки развешивают на прогулке).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей комбинированной группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД