Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Деревья для птичек»

Наталья Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Деревья для птичек»

Конспект занятия по рисованию на тему : «Деревья для птичек» для детей II младшей группы.

Цель: Формирование умения создавать в рисовании образ дерева.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветви разной длины.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию „Деревья для птичек“» размещена в разделах

2. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

3. Совершенствовать технику рисования гуашью : правильно держать кисть, упражнять детей в умении рисовать концом кисти, используя два вида кисточек (толстую – ствол, тоненькую- ветви.)

4. Активизировать словарный запас: ствол, ветви.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание помогать зимующим птицам.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.

Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, совершенствуется умение рисовать гуашью.

Материал: Кисточка, коричневая гуашь, салфетка, тонированные листы, наглядный рисунок дерева, мольберт.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети я сегодня пришла к вам не одна, а с гостем.

Здравствуйте дети! (дети здороваются со снегирём) Я прилетел к вам от моих друзей, подружек – снегирей! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.

Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду на участке очень мало. Птичкам негде будет отдохнуть. Ребята, а как мы можем помочь птицам? (Ответы детей) Правильно мы ведь можем нарисовать деревья и тогда птицы с удовольствием прилетят к вам в гости.

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?

У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева? (много)

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

Физкультурная минутка

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Самостоятельная работа детей. Звучат голоса зимующих птиц. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались! Давайте принесём все работы вот сюда и покажем их снегирю. Ребята что мы сегодня рисовали? У всех получилось дерево? Дети посмотрите на все работы и скажите у кого дерево самое высокое? Самое прямое? У кого на дереве больше всего веточек? У кого веточки самые тонкие? Снегирь тебе нравятся наши деревья, тогда лети за своими друзьями. Вы успеете к нам прилететь пока мы гуляем? Мы будем вас ждать. До свидания.

Ребята снегирь улетел, а нам свами надо привести своё место в порядок.

Во второй половине дня на дерево приклеивается картинка снегиря.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Много еловых шишек для белочек»Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Много еловых шишек для белочек» Непосредственно образовательной деятельности по рисованию во первой младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек» Предварительная.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе Тема: «Неваляшка». Задачи: Учить детей изображать.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование с элементами аппликации) в подготовительной к школе группе. Тема: «Астры.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию красками в старшей группе на тему «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие. Рисование красками. «Овощи»Задачи.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Дружная семья» Кожемяченко Лада Михайловна воспитатель, МДОУ «Шахтерский ясли – сад №9» Тема. Дружная семья. Задачи: - закреплять у детей представление.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»НОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: рисование в технике «тычка». Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать.

Образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Колобок»Образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Колобок» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми трех лет - рисование Колобка. Данная образовательная деятельность проводилась.

Непосредственно образовательная деятельность «В стране сказок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Деревья для птичек»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД