Ольга Подгорных
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чумазая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления о предметах личной гигиены в жизни и на картинках, уверенно узнавать и называть процессы умывания, ухода за своим внешним видом
2. Закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур для здоровья,сформировать понятие "быть чистым"
3. Способствовать становлению начальных представлений о здоровье, воспитывать желание заботиться о своем здоровье
4. Расширять словарный запас детей на основе обогащения знаний о здоровье
5. Развивать коммуникативные навыки участия в общей беседе, умение слушать товарищей и взрослого, не перебивая; мелкую моторику рук
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Чумазая кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
6. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести небольшое стихотворение
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность.
Ход:
В гости к детям пришла кукла, с перепачканным лицом и грязными руками.
Обращаю внимание детей на то, что кукла грязная
- Ах ты, куколка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Черные ладошки, на локтях - грязные дорожки!
- А у Вас ладошки есть? Покажите, какие они? А хлопать они умеют? Похлопайте сначала тихо, громче, еще громче, а теперь тише, еще тише и перестали. Молодцы, какие послушные у Вас ладошки. Это потому, что они какие (чистые? Что надо сделать кукле, чтобы у нее ладошки тоже стали чистыми и послушными? Правильно - их надо вымыть! А что для этого нам понадобится?
Дети находят на картинках изображения мыла, воды и полотенца. затем на схеме последовательность умывания.
- Давайте помоем кукле ручки, но сначала покажем, как правильно это надо делать.
Дети имитируют мытье рук под потешку
_ Ручка ручку моет,
Ручка ручку трет.
Ручка ручку гладит,
Ручка ручку жмет.
- А зачем мы ручки отжимаем замочком? (ответы детей)
_ Вот теперь пора и кукле помыть руки. (достаю из под салфетки тазик с водой, мыло, лейку и полотенце). Прошу детей назвать предметы и для чего они нужны.
После того, как руки стали чистыми, спрашиваю
- А зачем руки надо вытирать? Пусть сохнут! (ответы детей)
- Ах ты, куколка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный!
- А где у Вас кончик носа? Покажите, какой он у Вас? Хорошо ли быть чумазым? Как же снова можно стать чистым? Давайте поможем кукле стать чистой.
Умываем куклу, поливая из лейки (он у нас служит "краном")под потешку
- Водичка, водичка, умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
- Вот какая кукла стала чистая, что теперь надо сделать? Зачем?
- А у Вас щечки есть? Покажите, погладьте их. Надуйте их, а теперь пальчиками "лопните". А ротик у Вас есть? Покажите, как он умеет улыбаться!
- Ребята, посмотрите и кукла наша тоже улыбается. Как Вы думаете почему? Правильно, она чистая! А зачем все должны умываться, следить за своим внешним видом? Для чего это надо? (ответы детей)
- Что помогло кукле стать чистой? Что мы делали сначала, а потом? Давайте нарисуем для куклы в подарок капельки водички, чтобы она больше никогда не забывала умываться!
Дети пальчиками рисуют капельки воды.