Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «художественное творчество»

марина федотычева
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эстетического восприятия

Задачи:

• Учить детей самостоятельно и творчески украшать городецким узором кукольную мебель, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора.

• Развивать творческие способности.

Воспитывать самостоятельность.

Материал: наглядный – макет квартиры, мебель (диван, кресло, кровать, стол, стул); куклы.

Раздаточный – детали мебели (спинка кресла, кровати, дивана; столешница, спинка и сиденье стульев); гуашь, кисти, вода.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области „художественное творчество“» размещена в разделах

Ход: «Куклы Маща, Даша получили новую квартиру. Поздравляем вас, куклы с новосельем! Но почему вы не расставляете мебель в своей новой квартире?»

Куклы: Мы мечтали, чтобы в нашей квартире была красивая мебель, расписанная городецкими узорами. Но в мебельном магазине продавалась только такая.

Воспитатель : Не огорчайтесь. Мы можем вам помочь. Я директор мастерской по росписи мебели. А это мастера-художники (указывает на детей). Как бы вы хотели украсить свою мебель?

Куклы: Мы бы хотели, чтобы украшена узором крышка у стола, спинку и сиденье стульев, спинку и боковые стороны кресел и дивана, спинки кроватей.

Воспитатель обращается к детям : «Мастера – художники! Мы должны помочь куклам.

Посмотрите, какими узорами можно украсить мебель.

Показ приема рисования. Бутон - сначала нарисовать крупные круги, затем на них изобразить маленькие «глазки» такого же цвета как большой круг, только более насыщенный. Под кружком нарисуем дужку., рядом листья.

Ромашку – в центре ставится точка, затем рисуется два лепестка сверху и снизу, по бокам. И лепестки между ними, лепестки можно нарисовать методом примакивания кисти, или рисованием концом тонкой кисти. Розан – в центре нарисуем круглую середину, а у самого края круга – закругленные лепестки, нарисованные полукруглыми дужками. Купава – изображается в боковом положении. Наверху такой же кружок, как у бутонов, и немного отступая от него, нарисованы полукруглые лепестки, окаймленные дужками такого же цвета, как «глазок». Цветы у городецких мастеров голубого и розового цвета.

Динамическая пауза: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(Дети поднимают руки вверх, опускают их вниз, отводят в стороны и т. д.)

А теперь я прошу вас, пройти на свои рабочие места, перед вами лежат части мебели, которые нужно украсить.

Самостоятельная работа: В процессе работы напоминать, что дети делают общее дело – расписывают комплект мебели, поэтому каждый художник должен стараться хорошо выполнить свою часть работы. Обращать внимание детей на образец рисования элементов в нескольких вариантах. Помогать тем, кто затрудняется, показом на своем образце, приема рисования элементов.

Анализ: По завершении работы собраться возле стола с кукольной квартирой.

Воспитатель : «Ваш заказ выполнен, дорогие новоселы! Можете выбирать расписанные части мебели городецкими узорами, дети вам расскажут, какие элементы на них выполнены. И можете расставлять мебель в новой квартире. Воспитатель с детьми обсуждают, как лучше это сделать. Довольные новоселы вселяется в квартиру

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «художественное творчество»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 05:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем марина федотычева (УИ 42224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД