Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по РЭМП в младшей группе

Елена Таскинен
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по РЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Учить различать понятия "длинный - короткий", "высокий - низкий", "широкий - узкий".

2. Учить счету натуральных чисел от 1 до 5.

3. Учить различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность и инициативность.

Воспитательные:

1. Воспитывать организованность, умение помогать и уступать друг другу.

2. Развивать способность к самооценке при выполнении работы.

3. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по РЭМП в младшей группе» размещена в разделах

4. Продолжать формировать навыки взаимодействия в совместной игровой деятельности, продолжить формировать интерес к совместным играм.

Материал:

1. Игрушечные машинки ("модельки")

2. Листы цветного картона (цвет картона соответствует цвету машинки)

3. Набор "Счетные палочки Х. Кюизенера".

4. Игрушка "Незнайка" (или картинка с изображением Незнайки)

Раздаточный материал:

1. Игрушечные машинки.

2. Набор "Счетных палочек Х. Кюизенера".

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (показывается игрушка, можно заменить на другого героя). Незнайка просит помочь ему отгадать загадку:

Красный свет - проезда нет,

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет - иди!

(Светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Скажите, а где используют светофор? для чего он нужен?

Дети: На дороге, для регулирования движения.

Воспитатель: Молодцы, давайте поиграем с машинками. (На столах находятся маленькие разноцветные машинки). Ребята, скажите, у Незнайки сколько всего машинок? (Дети считают, если счет вызывает затруднения - помогает воспитатель). А какого цвета ваши машинки? (Дети перечисляют). Какие машинки по размеру? (дети описывают свои машинки - у кого узкая, у кого - короткая, широкая, высокая и т. д.).

Игра "Машинки"

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Незнайке как наши машинки умеют ездить. (Дети катают машинки по полу или паласу, стараясь соблюдать этику вождения: не сталкиваться, не толкаться, уступать друг другу).

Воспитатель: Молодцы! Хорошие у вас машинки. а теперь определите где у каждой машины гараж и поставьте машинку в гараж. (На полу лежат листы цветного картона, цвет картона соответствует цвету машин). Незнайка предлагает детям, поставить машинки в "гараж" того же цвета, что и машина.

Во время игры местоположение "гаражей" меняется, внимание детей обращается на количество машин в одном "гараже", в другом "гараже", сколько всего машин, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ставьте машины в "гараж" и садитесь на свои места за столы.

Развивающая игра "Лестница"

Детям раздают "Счетные палочки Х. Кюизенера"

Воспитатель: Ребята, скажется Незнайка не знает какого цвета эти палочки? Давайте ему поможем разобрать палочки по цвету. Какого они цвета? Сколько коричневых палочек? (4 штуки). Сколько синих палочек? (5 штук). Теперь давайте разложим палочки по длине.

Воспитатель: Все правильно, а теперь мы с Незнайкой предлагаем вам построить лестницу. (После того, как дети построят лестницу им предлагается: - определить цвет каждой ступеньки.

- сосчитать количество ступенек;

- определить цвет самой высокой ступеньки;

- определить цвет самой низкой ступеньки.

Игра "Гараж для машин"

Воспитатель: Ребята, наши машины стоят в гаражах. Скажите, могут ли эти гаражи защитить от дождя, снега?

Дети; Нет.

Воспитатель: Давайте построим гаражи из наших палочек, как будто это кирпичи и доски.

Дети определяют длину, ширину и высоту машины, подбирают палочки соответствующего размера для стен, крыши, столбиков и ворот.

Дети: Подходят.

Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает поменяться машинками и поставить чужую машинку в свой гараж. Хватает места? (Дети сопоставляют размеры машины м гаража, выясняют зависимости).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам с Незнайкой очень понравились ваши гаражи, понравилось, как вы ездили на машинках и стоили лестницы. ВЫ отлично определяли цвета, длину и размер. Молодцы. Теперь давайте уберем свои рабочие места

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по РЭМП в младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2014 в 21:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по РЭМП в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таскинен (УИ 222824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД