Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста

Людмила Альтергот
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная область художественное творчество, рисование

«Лучики для солнышка» (для детей раннего дошкольного возраста)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию „Лучики для солнышка“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый след, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Планируемый результат: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. (стихотворение А. Борто «Смотрит солнышко в окошко», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картине.

Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто.)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт,1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организацинный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна.

Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучики осветили все вокруг.

2. Основная часть. Рассматривание картины «Ночное небо», «Солнце»

Воспитатель. А что же мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей). Если мы посмотрим в окошко ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картину с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды). В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки,луну. Но светло ли нам от них. (Ответы детей). Конечно, нет, их сияние на столько мало, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картину с изображение солнца).Что вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Воспитатель поет песню «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А Барто.)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

-Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей.)Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышко или рисунок.) Правильно, солнышко улыбается, значит тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.

Воспитатель вновь поет песенку про солнышко, предлагая детям хлопать в ладоши в такт музыке.

Физкульминутка

Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула, наклоняют голову подкладывают под щеку ладошки

Наше солнышко уснуло,

Солнце просыпается- поднимают вверх руки и улыбаются друг другу

Деткам улыбается

3. Рисование. «Лучики для солнышка»

Воспитатель. Посмотрите у меня в окошке тоже свети солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.)Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей.) Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии, поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто, знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

- Но карандашик сам ничего не рисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках тоже солнышки без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучики на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков.)В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ними проводит линии, комментируя сделанное: Какой длинный лучик получился! «А этот лучик короткий».

4. Рефлексия.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согревает и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Альтергот (УИ 98788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД