Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»

Вера Калужина
Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»

Тема: «Лесные приключения»

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: фасоль, счетные палочки, шнурочки, игра “Крестики” Воскобовича.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

Деятельность.

- Ребята, вы любите гулять в лесу?

Ответы детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лесные приключения“» размещена в разделах

- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Мы поиграем в игру. Я буду рассказывать о том, как можно вести себя в лесу, а вы слушайте внимательно, если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если нет – сжимайте кулачки.

- Когда приходите в лес, возьмите побольше конфет, а фантики бросайте на дорожку.

- Когда собираетесь в лес, возьмите с собой угощение для белочки – семечки или орешки.

- Если встретили в лесу ежа, белку или птицу напугайте их.

- Если увидели в лесу грибы, растопчите их ногами.

- Если увидели на дорожке муравейник, обойдите его, чтобы не разрушить.

Молодцы, я приглашаю вас в лес, в котором полным полно чудес.

Педагог демонстрирует детям лес и поясняет:

- Если в лесу растут одни березы, такой лес называется березовой рощей. Если в лесу растут одни сосны, такой лес называется сосновым бором (демонстрация слайдов).

Наш лес смешанный, в нем растут елочки-иголочки и лиственные деревья – березки, осинки.

- Прибежали на полянку заяц и белка и начали спорить. Заяц говорит:

“ В нашем лесу больше елочек”. А белка с ним не соглашается: “ В нашем лесу больше березок, рябинок и осинок”. Ссорятся, того и гляди подерутся. Можно было бы посчитать, да вот только ни зайчик, ни белочка считать не умеют. Услышала мудрая сова, как они ссорятся, и подсказала, как, не считая, узнать, чего больше, а чего меньше.

Игровое упражнение “Деревья в лесу”.

Материал: изображения елочек – 8, изображения лиственных деревьев – 7. Расположение произвольное.

- Давайте и мы ребята вспомним способ, как, не считая, узнать, чего в лесу больше, а чего меньше. Для этого надо расставить деревья по парам: елочка – иголочка слева, а дерево с листочками, например березка, справа. Тех деревьев, что останутся без пары, больше.

Дети выполняют задание в паре с мамой, ребенок берет елочку, а мама лиственное дерево и дает ему название. На магнитной доске остается одна елочка и педагог спрашивает: “Каких деревьев в лесу оказалось больше?”

Ответы детей.

- Не успели мы с вами зайца с белкой помирить, как на полянку пришли медвежонок и ежонок и тоже ссориться начали. Медведь говорит, что самое лучшее лакомство на свете – это мед, а вот ежику больше всего грибы нравятся. Медведь сердится, лапой топает, а ежик фыркает, уколоть медведя норовит.

- Ребята, почему в этом лесу все такие недружные?

Предположения детей и родителей.

- Нет в лесу детской площадки с качелями, каруселями, горкой, поэтому и ругаются звери, негде им поиграть. Давайте поможем лесным малышам и построим для них детскую площадку.

Дети и родители переходят к рабочим столам.

- Сначала нужно найти место для строительства, погуляем по тропинкам и выберем для детской площадки самую красивую полянку.

Игровое упражнение “Лесные тропинки”.

Раздаточный материал: цветной шнурок, счетные палочки, фасоль для конструирования.

Педагог демонстрирует изображения линий (прямая, кривая, ломаная, спрашивает, на что похожи линии и предлагает выложить линии на столе из раздаточного материала.

Задание выполняется в паре – ребенок и родитель из фасоли выкладывают небольшой участок прямой линии, из шнурка небольшой участок кривой линии, из счетных палочек участок ломаной линии.

Демонстрация полянки (слайды).

- Для детской площадки нужен строительный материал. Поедем за ним на грузовичке.

Игровое упражнение “Бревнышки”.

Демонстрационный материал: грузовик, 5 бревнышек разной длины,

условная мерка.

Дети измеряют бревнышки условной меркой и отбирают для постройки по длине такие же бревнышки, как мерка или поменьше мерки, отражают в речи результат измерения.

- Впереди мостик, считая дощечки (5 дощечек, вспомним стихотворение “Веселый счет”.

Дети рассказывают стихотворение хором.

- Грузовик остановился, чтобы пропустить большую ежиную семью.

Игровое упражнение “Ежики на мостике”.

Материал. Изображения ежей с разным количеством яблок на колючках.

Дети расставляют ежиков на мостике, соотнося цифру на дощечке мостика с количеством яблок на колючках. Например: на дощечку с цифрой 1 поставим ежика с одним яблочком…

Игровое упражнение “Детская площадка”.

Материал: игра “Крестики” Воскобовича.

Педагог на ковролине из частей игры выкладывает горку, ракету, песочницу, качели. Дети работают за столами в паре с родителями.

По окончании конструирования оцениваем результат работы.

- До самого вечера дружно играли звери на детской площадке. Стемнело, пора домой расходиться. А на небо тучки набежали, луну спрятали. Кому, по какой тропинке идти не видно. Сели на пенечки медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок, загрустили. Помогите им ребята, проводите до дома.

Дидактическая игра “Лесные домишки”.

Материал: изображения домиков (4, елки разной величины, карточки – коды.

- В первом домике живет тот, кто очень любит морковку (карточка с изображением морковки).

Дети находят домик для зайчика.

- Возле домика белочки растет елочка не низкая, а высокая (карточка-код с отрицанием низкой елочки).

Дети провожают белочку.

- В третьем домике живет тот, кто не любит мед (карточка-отрицание “Бочонок меда”).

Дети провожают ежа.

- А в каком домике живет медведь?

Дети называют порядковый номер домика.

III. Заключительная часть. Подведение итога.

Вот и закончилось наше путешествие в лес полный чудес. Мы дружно потрудились и построили замечательную детскую площадку. Молодцы!

Публикации по теме:

Доска для развития сенсорикиДоска для развития сенсорики Доска для сенсорики Данная доска многофункциональна. Так как она имеет свойства массажа рук, всех точек. Также в ней поместила вкладыши.

Конспект занятия «Какие бывают машины?»Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 19:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД