Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»

Вера Калужина
Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лесные приключения»

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: фасоль, счетные палочки, шнурочки, игра “Крестики” Воскобовича.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

Деятельность.

- Ребята, вы любите гулять в лесу?

Ответы детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лесные приключения“» размещена в разделах

- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Мы поиграем в игру. Я буду рассказывать о том, как можно вести себя в лесу, а вы слушайте внимательно, если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если нет – сжимайте кулачки.

- Когда приходите в лес, возьмите побольше конфет, а фантики бросайте на дорожку.

- Когда собираетесь в лес, возьмите с собой угощение для белочки – семечки или орешки.

- Если встретили в лесу ежа, белку или птицу напугайте их.

- Если увидели в лесу грибы, растопчите их ногами.

- Если увидели на дорожке муравейник, обойдите его, чтобы не разрушить.

Молодцы, я приглашаю вас в лес, в котором полным полно чудес.

Педагог демонстрирует детям лес и поясняет:

- Если в лесу растут одни березы, такой лес называется березовой рощей. Если в лесу растут одни сосны, такой лес называется сосновым бором (демонстрация слайдов).

Наш лес смешанный, в нем растут елочки-иголочки и лиственные деревья – березки, осинки.

- Прибежали на полянку заяц и белка и начали спорить. Заяц говорит:

“ В нашем лесу больше елочек”. А белка с ним не соглашается: “ В нашем лесу больше березок, рябинок и осинок”. Ссорятся, того и гляди подерутся. Можно было бы посчитать, да вот только ни зайчик, ни белочка считать не умеют. Услышала мудрая сова, как они ссорятся, и подсказала, как, не считая, узнать, чего больше, а чего меньше.

Игровое упражнение “Деревья в лесу”.

Материал: изображения елочек – 8, изображения лиственных деревьев – 7. Расположение произвольное.

- Давайте и мы ребята вспомним способ, как, не считая, узнать, чего в лесу больше, а чего меньше. Для этого надо расставить деревья по парам: елочка – иголочка слева, а дерево с листочками, например березка, справа. Тех деревьев, что останутся без пары, больше.

Дети выполняют задание в паре с мамой, ребенок берет елочку, а мама лиственное дерево и дает ему название. На магнитной доске остается одна елочка и педагог спрашивает: “Каких деревьев в лесу оказалось больше?”

Ответы детей.

- Не успели мы с вами зайца с белкой помирить, как на полянку пришли медвежонок и ежонок и тоже ссориться начали. Медведь говорит, что самое лучшее лакомство на свете – это мед, а вот ежику больше всего грибы нравятся. Медведь сердится, лапой топает, а ежик фыркает, уколоть медведя норовит.

- Ребята, почему в этом лесу все такие недружные?

Предположения детей и родителей.

- Нет в лесу детской площадки с качелями, каруселями, горкой, поэтому и ругаются звери, негде им поиграть. Давайте поможем лесным малышам и построим для них детскую площадку.

Дети и родители переходят к рабочим столам.

- Сначала нужно найти место для строительства, погуляем по тропинкам и выберем для детской площадки самую красивую полянку.

Игровое упражнение “Лесные тропинки”.

Раздаточный материал: цветной шнурок, счетные палочки, фасоль для конструирования.

Педагог демонстрирует изображения линий (прямая, кривая, ломаная, спрашивает, на что похожи линии и предлагает выложить линии на столе из раздаточного материала.

Задание выполняется в паре – ребенок и родитель из фасоли выкладывают небольшой участок прямой линии, из шнурка небольшой участок кривой линии, из счетных палочек участок ломаной линии.

Демонстрация полянки (слайды).

- Для детской площадки нужен строительный материал. Поедем за ним на грузовичке.

Игровое упражнение “Бревнышки”.

Демонстрационный материал: грузовик, 5 бревнышек разной длины,

условная мерка.

Дети измеряют бревнышки условной меркой и отбирают для постройки по длине такие же бревнышки, как мерка или поменьше мерки, отражают в речи результат измерения.

- Впереди мостик, считая дощечки (5 дощечек, вспомним стихотворение “Веселый счет”.

Дети рассказывают стихотворение хором.

- Грузовик остановился, чтобы пропустить большую ежиную семью.

Игровое упражнение “Ежики на мостике”.

Материал. Изображения ежей с разным количеством яблок на колючках.

Дети расставляют ежиков на мостике, соотнося цифру на дощечке мостика с количеством яблок на колючках. Например: на дощечку с цифрой 1 поставим ежика с одним яблочком…

Игровое упражнение “Детская площадка”.

Материал: игра “Крестики” Воскобовича.

Педагог на ковролине из частей игры выкладывает горку, ракету, песочницу, качели. Дети работают за столами в паре с родителями.

По окончании конструирования оцениваем результат работы.

- До самого вечера дружно играли звери на детской площадке. Стемнело, пора домой расходиться. А на небо тучки набежали, луну спрятали. Кому, по какой тропинке идти не видно. Сели на пенечки медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок, загрустили. Помогите им ребята, проводите до дома.

Дидактическая игра “Лесные домишки”.

Материал: изображения домиков (4, елки разной величины, карточки – коды.

- В первом домике живет тот, кто очень любит морковку (карточка с изображением морковки).

Дети находят домик для зайчика.

- Возле домика белочки растет елочка не низкая, а высокая (карточка-код с отрицанием низкой елочки).

Дети провожают белочку.

- В третьем домике живет тот, кто не любит мед (карточка-отрицание “Бочонок меда”).

Дети провожают ежа.

- А в каком домике живет медведь?

Дети называют порядковый номер домика.

III. Заключительная часть. Подведение итога.

Вот и закончилось наше путешествие в лес полный чудес. Мы дружно потрудились и построили замечательную детскую площадку. Молодцы!

Публикации по теме:

Доска для развития сенсорикиДоска для развития сенсорики Доска для сенсорики Данная доска многофункциональна. Так как она имеет свойства массажа рук, всех точек. Также в ней поместила вкладыши.

Конспект занятия «Какие бывают машины?»Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 19:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калужина (УИ 248958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД