Ирина Писарева
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести итоги этого года и показать результат своей работы.
План собрания:
1. Рассказ воспитателя «Какими были наши малыши и какими они стали».
2. Стихи детей «Чему я научился».
3. Рассказ воспитателя в стихах с презентацией о каждом ребенке.
4. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», сопровождающая различными видами деятельности.
5. Коллективная работа «Солнышко».
6. Вручение благодарностей родителям. Награждение участников конкурса «Сотвори чудо».
7. Слайд-шоу.
8. Чаепитие.
Ход
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
1. Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако, почти в каждом из этих дней, есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми или читаем им книжки. Эти моменты часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты нет места грубому тону, поучениям и раздражению. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
А сейчас я предлагаю вам в уютной семейной обстановке отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в группу «Ромашка». Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными, многие из них еще плакали, и конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали! Они у нас совсем большие, умеют сами кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. А сейчас дети сами вам все расскажут.
2. Воспитатель: А сейчас мы вам расскажем как:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Дети:
Меня кормили с ложечки,
Но я подрос немножечко.
Смотрите - ка скорее: я кушать сам умею.
Я умею одеваться, если только захочу
Я и куколку Марину одеваться научу.
Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю
И холодною водой сам ладошки умываю.
В сад мы целый год ходили
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться
И конечно умываться.
Раньше в садик не хотели
Громко плакали с утра
А теперь бежим сюда мы
С удовольствием, всегда.
Громко хвастается Валя:
- Я теперь совсем большая.
Я в садике не плачу,
Обедаю и сплю.
Гуляю. Куклу нянчу, танцую и пою.
3. Воспитатель: А сейчас мы расскажем вам про каждого ребенка.
Наши Ирочка и Светочка как актрисы,
Танцуют и кружатся.
Песни в микрофон поют,
Скучать детишкам не дают.
Ярослав и Паша –
Лучшие друзья.
Ведь нам без дружбы
В садике нельзя.
Эти два товарища
Всем девчонкам нравятся.
Полина любит рисовать,
Пазлы собирать.
Дина с куклами играть.
Вылечит всех и накормит,
На кровать положит спать.
Денис наш молча спор любой решит.
Кирилл на машине быстро мчит.
Ваня к детишкам привыкает,
Он пока за всеми наблюдает.
Миша любит прыгать и смеяться-
В саду всегда найдется чем заняться.
Лиза - наша хохотушка,
Веселая и славная девчушка.
Винсент наш любит взрослым помогать
Добрее и старательнее мальчика не сыскать.
Алина - улыбчивая старательная,
С детишками не ссорится,
Всегда самостоятельная.
Никита очень обаятельный,
Добрый и находчивый
И ко всем внимательный.
Дарина любит танцевать,
Книжки разные читать.
Быстро Лора подросла,
Все усвоить она смогла.
Артем наш и Тима
Как супер спортсмены.
В мячик играют,
Голы забивают.
4. Воспитатель: А теперь мы вам покажем чему мы научились за этот год.
Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”?
Действующие лица: ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка, Пчела (родители).
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий: Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Щенок: Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?
(щенок предлагает детям вместе с родителями поиграть на полянке)
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Воспитатель. Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много цветов расцвело после дождя! Как пахнет! Ира, какой тебе цветок понравился? (Мне понравился красный цветок) А тебе Миша? (А мне понравился жёлтый цветок)
Посмотрите, на полянку прилетели бабочки. А вы хотите поиграть с бабочками (воспитатель и дети берут по бабочке на нитке и летают под музыку).
- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил, бабочки спрятались. Как вы думаете, как спрятаться бабочкам, чтобы их никто не заметил и не поймал? (дети объясняют и сажают бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки). Дина, на какой цветок села твоя бабочка? (моя красная бабочка сядет на красный цветок - так её никто не заметит). А у тебя, Ваня, какого цвета бабочка? (У меня бабочка белая, сядет на белый цветок и т. д.)
Ведущий: Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Динамическая пауза «Кошкина зарядка»
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала:
«Мяу!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
Воспитатель. Ребята, а кошка нам принесла овощи и фрукты, которые нам надо разложить в две корзинки для того, чтобы угостить своих друзей. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.
Кошка: Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Ведущий: Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
Игра на ложках.
Наступило утро раннее. Проснулось солнышко и давай всех будить. Встали ложки-подружки, потянулись, посмотрели друг на друга и поздоровались.
(руки с ложками поднимаются вверх и опускаются перед грудью).
Утром солнышко проснулось,
Нашим ложкам улыбнулось.
(частые удары ложка о ложку)
Завтракать теперь пойдем
И блинчиков напечем.
(удар ложка о ложку с поворотом вниз, то правую, то левую выпуклой стороной)
Пошли гулять, смеяться
Да на качелях качаться!
(частые постукивания ложкой о ложку поднимая и опуская руки).
А сейчас мои ребятки
Ложки поиграют в прятки!
(на «раз» стукнуть ложками пред собой, на «два» - спрятать за спину и т. д.)
А теперь поднимем ложки
И покружимся немножко!
(кружатся, подняв ложки вверх)
Закружились и упали
И по полу постучали.
(дети присаживаются и хаотично стучат по полу ручками от ложек)
Солнце за гору зашло
Ложкам спать пора давно.
(очень тихо складывают ложки в короб и на «цыпочках» идут на места)
Щенок: “Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Ведущий: Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок: “Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка: Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель. Ребята, а лягушка приглашает нас с вами на лесную полянку
«Лесная полянка». Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.) Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Поют журавли…
Курлы-курлы.
Кукушка кукует, встречая весну.
Ку-ку, ку-ку.
Синичка поёт в весенний день
Тень-тень
Воробей по лужам прыг…
Чик-чирик, чик-чирик.
Слышны трели соловья…
Тир-ля-ля, тир-ля-ля.
Солнце в мае ходит выше
Горячи его лучи
Наша песня льётся выше
И шумят в саду…
Грачи.
«Птички в гнездышках». Дети, птичка хочет поиграть с вами. (Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» дети бегают по комнате и машут руками. После слов: «Дождик закапал! Птички - в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игру повторить два-три раза.)
Ведущий: Вдруг опять он слышит “Мяу!”…
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Щенок: “Мяу!” кто сейчас сказал?
Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Пальчиковая гимнастика про пчел.
Щенок: Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама: Что, сынок?
Щенок: Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама: Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок: Кошка.
Мама: Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка: Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок: Подсказала моя мама
Это ты сказала “Мяу!”.
Кошка: А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем.
Ведущий: Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.
Зверюшки поют песню про дружбу.
Дети кланяются. Занавес закрывается.
5. Воспитатель предлагает родителям и детям пройти к столам на которых уже приготовлены листы бумаги и карандаши.
Проводится совместное рисование родителей с детьми коллективной работы «Солнышко». Родители с детьми обводят детские ладошки, раскрашивают, наклеивают на лист ватмана.
6. Награждение родителей дипломами за активное участие в жизни группы. Награждение грамотами и призами участников конкурса «Сотвори чудо».
7. Слайд-шоу.
8. Чаепитие.