МААМ-картинки

Конспект НОД «Белоснежная зима» для детей второй младшей группы

Ирина Моисеева
Конспект НОД «Белоснежная зима» для детей второй младшей группы

Непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: «Белоснежная зима»

Цель: знакомить детей со временем года зима, ее отличительными особенностями, называть и группировать предметы, используя их характерные признаки, формировать представления об окружающем мире, создавая несложные композиции соответствующие окружающим предметам и явлениям.

Публикация «Конспект НОД „Белоснежная зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями окружающей среды на прогулках, за снегом и его характерными особенностями, чтение стихотворений и художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций зимней природы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей :

Организационный момент: дети приглашаются в группу, где на ковре расположены отдельные предметы зимней природы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем? Молодцы, а отгадайте, какое время года спряталось в этой загадке?

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Воспитатель: Правильно, зима, а по каким характерным признакам можно узнать зиму? А какая зима в нашем городе? Зимой холодно, значит можно сказать, что она (холодная). А снега много, значит зима (снежная). Если на улице сильные морозы, значит зима (морозная). Молодцы, а какими красками любит рисовать зима?

Видеодемонстрация иллюстраций зимней природы.

Воспитатель: Художница зима преобразила все вокруг. Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек. На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. В природе царит покой.

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что то у меня прячется в ведерке, отгадайте:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Беседа с детьми о снеге, его характерных особенностях.

Опытно – экспериментальная работа со снегом «Волшебные превращения Снежного комочка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот три снежных комочка, ведерко и даже морковка, метелка, кто может из этого получиться?

Дети из отдельных элементов составляют на мольберте снеговика.

Появляется Снеговик со словами:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко – вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки,

Холодный, большой – кто я такой?

Ребята, молодцы, вы меня узнали, это я Снеговичок. Жил я посреди двора, где гуляет детвора, а вы любите зимой на улице гулять? А замерзнуть не боитесь?

Физкультминутка «Мы мороза не боимся».

Снеговик: Здорово, вы такие веселые и с вами так интересно, побежали скорее на улицу.

Воспитатель: Подожди Снеговичок, это ты из снега и из одежды у тебя только ведерко, а ребятам нужно одеть теплые, зимние вещи.

Дидактическая игра «Зима – лето»

Дети группируют картинки по отличительным и характерным признакам, согласно заданию воспитателя.

Снеговик: Ах, какие же вы молодцы, теперь скорее на улицу, а то у вас жарко, я то к морозу привык боюсь растаю.

Воспитатель приглашает детей к стенду с иллюстрациями зимних развлечений.

Снеговик: Ребята, давайте и мы поиграем, даже покатаемся только вы сначала отгадайте на чем:

1. На прогулке бегуны одинаковой длины,

Через луг бегут к березке, тянут две полоски? (лыжи)

2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим? (коньки)

3. Все лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры – помчались с горы? (санки)

Дети при помощи пластических движений изображают различные виды зимних забав.

Воспитатель: Ребята, слышите где то раздается щебетание птиц. Значит не все птицы, с приходом холодов улетели в теплые края?

Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах.

Воспитатель: Ребята, а легко ли птицам пережить зиму? Правильно, зимой холодно и совсем нечего есть, а кто знает чем питаются птицы? (семечки, зернышки, хлебушек) Мы тоже можем помочь птицам пережить холодную зиму подкормив их вкусными гостинцами, только для этого нужно смастерить и повесить что? (кормушку) Куда можно повесить кормушку?

Воспитатель: Молодцы, давайте мы тоже приготовим угощение для птиц. Вот я предлагаю вам разноцветные кусочки пластилина, а вы слепите зернышки и семечки для наших пернатых друзей.

Творческая деятельность детей из пластилина.

Воспитатель: Какое разнообразное угощение получилось у ребят, давайте сложим его волшебный мешочек.

Дети складывают пластилиновое угощение в мешочек, воспитатель незаметно заменяет мешочек на аналогичный с настоящими зернышками и семечками. Все вместе отправляются к кормушке и ребята насыпают угощение в кормушку.

Воспитатель: Какие мы молодцы, с нашей заботой птицам будет легче пережить зиму, за это они наградят нас весной звонким пением. Но это потом, а сейчас для ребят сюрприз из нашего волшебного мешочка

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Белоснежная зима» по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе 7. План-конспект нод по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема недели:Зима. Зимние забавы. Тема: «Белоснежная.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект занятия «Белоснежная зима»Конспект занятия «Белоснежная зима» Конспект занятия: «Белоснежная зима»(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь).Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима» Проект для детей 3-4 лет. «Идет волшебница зима». Паспорт проекта. Актуальность темы: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему.

Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу» Тема "Зима в лесу" Цель: Закрепление знаний признаков зимы. Задачи: Образовательные: - формирование у детей представлений о зиме; - формирование.

Праздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группыПраздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Здравствуй, зимушка-зима праздник для детей второй младшей группы Дети парами под русскую народную мелодию входят в зал Ведущий: Собралися.

Сценарий зимнего развлечения «Зима — веселая пора» для детей второй младшей группыСценарий зимнего развлечения «Зима — веселая пора» для детей второй младшей группы Сценарий зимнего развлечения «Зима -веселая пора» для детей второй младшей группы В-ль: Минаева О. Н. Цель: содействовать полноценному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Белоснежная зима» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД