Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Кленовые листья»

Альфира Евграфова
Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Кленовые листья»

Задачи:

- вызвать интерес к осенней природе, познакомить с осенними изменениями, дать представления о особенностях строения листьев на разных деревьях;

- закреплять приемы надавливания и размазывания;

- учить смешивать различные цвета;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: магнитофон, видеоаппаратура для показа слайдов.

Материалы:

• засушенный кленовый лист;

кленовый лист из картона;

•набор пластилина;

•стека;

•доска для лепки;

•влажная салфетка для рук;

• изображение дерева на ватмане.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, что это шум? (Включаю запись с шумом ветра).

+Шум ветра.

- Ой как сильно дует, ветер, правда дети?

- А как у нас в Новороссийске называется самый холодный северный ветер?

+НОРД ОСТ.

- Ребята посмотрите, что произошло с деревьями из-за того что подул ветер?

+ Листья опали.

- А какое это время года?

+ осень.

-А как вы догадались?

+Листья разноцветные, медленно опадают.

-Верно, а когда дует ветер они опадают быстрее.

- А какие деревья вы видите?

+Береза, дуб, клен.

-Когда дул ветер он сорвал листочки со всех деревьев одинаково?

+Нет, на одном дереве совсем не осталось листьев.

-Дерево осталось совсем без осеннего наряда, оно так хотело еще порадовать всех своим красивым нарядом, чтобы мы насладились красотой осени. И теперь ему очень грустно.

-Можем ли мы с вами ему помочь? Как?

+ Нарисовать листья, слепить.

-А как называется дерево, которому мы хотим помочь?

+ Клен.

- Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета?

+ Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными.

-На что он похож?

+на корону.

-По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Д/игра "С какого дерева листок?".

-Ребята, закройте глазки (разбрасываю листья) представьте, что в осеннем лесу, вокруг вас много деревьев под ногами шелестят сухие листья, вспомните как выглядят кленовые листья. Откройте глазки. Каждый выберите из всех листьев себе кленовый листик.

-Скажите какого он цвета?

+Зеленый.

-А осенью он мы какого цвета мы уже говорили?

+ Желтый, оранжевый, коричневый.

- Как же нам его превратить в осенний?

+Закрасить.

-Чем закрасить?

+Красками.

-А чем еще мы умеем рисовать?

+Пластилином?

-Как называется эта техника?

+Пластилинография.

-Садитесь на свои места.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Прежде чем начать закрашивать давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают по столу средним и указательным пальцами) .

-Детки, а как сделать листик разноцветным?

+ Смешать цвета.

1) Разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет.

2) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

3). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

4) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

5) Стекой нарисовать прожилки у листика.

2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Кто раскрасил свой листик прикрепите на веточки клёна.

-Посмотрите какое красивое у нас получилось дерево, оно теперь долго будет радовать нас в группе своим волшебны нарядом.

-Что мы сегодня с вами делали?

- «Ребята! Сейчас мы с вами тоже превратимся в листочки, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья».

Публикации по теме:

Поделка «Мое сердечко»Поделка «Мое сердечко» Пронина Виктория 3 года Воспитатель: Сабирова Ляйсира Рафаэловна Для поделки мы использовали: картон в форме сердечки,красная салфетка,.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Кленовые листья»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...