Альфира Евграфова
Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Кленовые листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- вызвать интерес к осенней природе, познакомить с осенними изменениями, дать представления о особенностях строения листьев на разных деревьях;
- закреплять приемы надавливания и размазывания;
- учить смешивать различные цвета;
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: магнитофон, видеоаппаратура для показа слайдов.
Материалы:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии „Кленовые листья“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
• засушенный кленовый лист;
• кленовый лист из картона;
•набор пластилина;
•стека;
•доска для лепки;
•влажная салфетка для рук;
• изображение дерева на ватмане.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, что это шум? (Включаю запись с шумом ветра).
+Шум ветра.
- Ой как сильно дует, ветер, правда дети?
- А как у нас в Новороссийске называется самый холодный северный ветер?
+НОРД ОСТ.
- Ребята посмотрите, что произошло с деревьями из-за того что подул ветер?
+ Листья опали.
- А какое это время года?
+ осень.
-А как вы догадались?
+Листья разноцветные, медленно опадают.
-Верно, а когда дует ветер они опадают быстрее.
- А какие деревья вы видите?
+Береза, дуб, клен.
-Когда дул ветер он сорвал листочки со всех деревьев одинаково?
+Нет, на одном дереве совсем не осталось листьев.
-Дерево осталось совсем без осеннего наряда, оно так хотело еще порадовать всех своим красивым нарядом, чтобы мы насладились красотой осени. И теперь ему очень грустно.
-Можем ли мы с вами ему помочь? Как?
+ Нарисовать листья, слепить.
-А как называется дерево, которому мы хотим помочь?
+ Клен.
- Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета?
+ Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными.
-На что он похож?
+на корону.
-По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Д/игра "С какого дерева листок?".
-Ребята, закройте глазки (разбрасываю листья) представьте, что в осеннем лесу, вокруг вас много деревьев под ногами шелестят сухие листья, вспомните как выглядят кленовые листья. Откройте глазки. Каждый выберите из всех листьев себе кленовый листик.
-Скажите какого он цвета?
+Зеленый.
-А осенью он мы какого цвета мы уже говорили?
+ Желтый, оранжевый, коричневый.
- Как же нам его превратить в осенний?
+Закрасить.
-Чем закрасить?
+Красками.
-А чем еще мы умеем рисовать?
+Пластилином?
-Как называется эта техника?
+Пластилинография.
-Садитесь на свои места.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Прежде чем начать закрашивать давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять –
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем.
(шагают по столу средним и указательным пальцами) .
-Детки, а как сделать листик разноцветным?
+ Смешать цвета.
1) Разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет.
2) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
3). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
4) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.
5) Стекой нарисовать прожилки у листика.
2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Кто раскрасил свой листик прикрепите на веточки клёна.
-Посмотрите какое красивое у нас получилось дерево, оно теперь долго будет радовать нас в группе своим волшебны нарядом.
-Что мы сегодня с вами делали?
- «Ребята! Сейчас мы с вами тоже превратимся в листочки, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья».