Получи документы

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Валентина Родионова
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему «Птичий мир» в средней группе.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц : их внешнем виде, образе жизни; о мире растений : деревьев (дуб, береза, кустарниках и их различии. Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Шапочки с изображением вороны и сороки (на каждого ребенка); модели птиц: сало, рябина, семечки и т. д. Кормушки для воробьев; картинки с изображением различных птиц (снегирь, синица, воробей, всего 10 шт.) ; картинки с изображением различных деревьев : осина, ива, дуб (5 шт., береза (5 шт., ель, сосна, картинки с изображением орешника. Мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и др.).

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сочиним сказку, и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. А сказка будет называться «Птичий мир». Жили-были две очень интересные птички. Отгадайте, кто они:

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?

Дети: Ворона

Воспитатель:

Ребята, представьте, что вы- вороны. Покажите на себе, где у вороны серая окраска?

Дети показывают — проводят руками от шеи до груди, животу, бокам.

Воспитатель : Ребятки - воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета?

Дети машут руками, поднимают и отпускают плечи и говорят «Черные».

Воспитатель : Как кричит ворона?

Дети машут руками и кричат «Кар!»

Воспитатель: А вторая птица

Как снег бела,

Как сажа черна,

Люблю всем в лесу

Рассказывать, как живу.

Дети: сорока.

Воспитатель: Дети, покажите, где у сороки перышки?

Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.

Воспитатель: Помашите крылышками. Какого они цвета?

Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.

Воспитатель: Давайте покажем, как могут ходить птицы.

Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различными движениями рук.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды: одна команда будет воронами, вторая сороками.

Дети надевают шапочки и называют, кем они будут.

Воспитатель: Эти птички часто приглашали к себе в гости разных птиц, особенно любили.

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Все хвалится

Желтым своим сюртуком

И шапочкой модной гордится.

Дети: Это синица.

Воспитатель: Найдите эту птицу на нашем дереве. (Дети проходят к дереву, ищут на нём синицу и указывают на неё). Покажите, что у неё желтого цвета?

Дети гладят себя по животикам.

Воспитатель: А где у синички синий цвет?

Дети поднимают руки над головой, замыкают в замок и выполняют движения руками над головой взад-вперед, изображая шапочку синички.

Воспитатель: Погладьте себя по щечкам. Какого они цвета у синички?

Дети гладят себя по щечкам и отвечают «Белые».

Воспитатель: Очень любили они, когда к ним в гости прилетала.

К нам зимой он в гости прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Найдите снегиря на ветке. (Дети находят снегиря на ветке дерева).Как его можно узнать?

Дети отвечают: «У него красный животик» - и гладят себя руками по животикам.

Воспитатель: Ребята, если бы вы были синичками, как вы вели бы себя на дереве?

Дети вспоминают, что эту птицу называют лесной акробаткой, и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед- назад; одна рука вверх, другая вниз и покачивание.

Воспитатель: Ребята, если бы вы были снегирями, как бы вы вели себя на дереве?

Дети имитируют движения снегиря: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают головы влево-вправо.

Воспитатель: Покажите, что особенного в полете снегиря?

Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное выполнение).

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года прилетал к ним снегирь? (зимой). Вот и у нас сейчас зима. Давайте покормим наших друзей.

Дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря (сало, рябина, семечки) и относят кто угощение к соответствующей птице.

Воспитатель: Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, как её зовут? (воробей). Найдите воробья среди этих птиц.

Дети ищут картинки с воробьями среди предложенных картинок с изображением птиц и берут их в руки.

Воспитатель: Покажите, как воробьи передвигаются?

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра, перепрыгивают на двух ногах мелкие предметы, спрыгивают с мягкого модуля (кольцо).

Воспитатель: Отнесите воробья к той кормушке, где лежит самый подходящий для него корм.

Дети подходят к столику и выбирают среди предложенных кормушек кормушку для воробьев.

Воспитатель: Всех гостей угостили сорока и ворона, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями.

Дети поднимают руки в стороны, вверх, вперед (одновременно, поочередно).

Воспитатель: А вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым, корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (дуб).Найдите его.

Дети садятся на ковер и среди предположенных картинок выбирают дуб, затем ставят картинки вдоль стены.

Воспитатель: А ворона села на березу. Найдите это дерево.

Дети возвращаются на ковер и среди предложенных картинок выбирают березу, затем ставят картинки вдоль стены.

Воспитатель: А теперь снимите шапочки и разместите сорок около дуба, а ворон около берез.

Дети снимают и кладут шапочки сорок рядом с березой.

Воспитатель: Рядом с дубом и берёзой росло вот такое растение выставляет картинку, на которой изображен орешник зимой).Что это за растение? (кустарник). Чем отличается деревья от кустарников?

(ответы детей). Давайте изобразим дерево в безветренную погоду.

Дети изображают деревья : стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол); руки подняты вверх.

Воспитатель: Ребята, изобразите дерево в ветреную погоду.

Дети выполняют движения руками и кистями вперед — назад, круговые движения руками.

Воспитатель: Изобразите кустарник в безветренную погоду.

Дети изображают кустарник : стоя, ноги врозь, руки вверх.

Воспитатель: А теперь изобразите кустарник в ветреную погоду.

Дети размахивают руками и кистями рук, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями; подняв руки вверх, наклоняются в стороны.

Воспитатель: Сорока и ворона проводили всех гостей, а сами легли спать в гнездах на деревьях. А наша сказка - путешествие закончилась. Вы помните, о каких птицах мы сегодня говорили? Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям я постараюсь отгадать, каких птичек вы изобразили.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 минуты).

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 13 января 2013 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родионова (УИ 52875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД