Елена Сизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание (формирование целостной картины мира ; формирование элементарных математических представлений.) «Музыка»; «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно –исследовательская; музыкально – художественная.
Цель: Закреплять название перелётных птиц, диких животных, насекомых.
Упражняться в счёте до5.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Познание“ (ФЦКМ, ФЭМП)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Расширять знания детей, что перелётных птицах, диких животных насекомых и о месте их обитания.
2. Развивать внимание, память,мышление.
3. Формировать интерес к природе.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
НОД по «Познанию» формирование целостной картины мира в индивидуальной форме - упражнять в счёте от 1до 5
Материалы и оборудование: гимнастические палки разной длины; 2 корзины разной высоты; карточки с кругами от1 до5; карточки с группами птиц от1 до5( 1 скворец, 2 грача, 3 журавля, 4 ласточки,5 воробьёв) макет дерева; иллюстрации диких животных и детёнышей. Запись песни «Весна» сл. и муз Алексея Воинова, пенёк, мяч, изображение контуров диких животных, наложенных друг на друга, большой воздушный шар.
Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «Про медведя»; упражнений на координацию речи и движений ; чтение стихов о перелётных птицах; диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
- Ребята сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в весенний лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?
Дети:
- На, автобусе, велосипеде, паровозе.
Воспитатель:
- Правильно ребята. И мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе. Встаём друг за другом и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
Так-так-так-так.
(Медленно двигаем ручками).
Все колесики стучат.
Так-так-так, так-так-так.
Паровоз идет по тише,
(Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог.)
Остановка значит ближе.
Движения замедляются.
Ду-ду! Ду-ду!
(Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз.)
Воспитатель:
- Ой, а что это мы остановились? Ребята на нашем пути большой завал из веток. Но что ребята придётся потрудиться.
-Тогда давайте дружно разберём завал.
1. Д/игра «Завал»
- Ребята обратите внимание на палки, одинаковые они или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель:
- Чем они отличаются?
Дети:
– Одни паки длинные, а другие короткие. Значит, они отличаются по длине.
Воспитатель:
- А чтобы вам было веселее работать,предлагаю. Сыграть в игру «Кто быстрее».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает длинные палки и складывает их в высокую корзинку, другая команда собирает короткие палки и складывает их в низкую корзинку.
-Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Отлично потрудились. Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами приехали. Давайте пройдёмся по лесным дорожкам посмотрим, что же сейчас происходит в лесу. (Звучит музыка)
2. Д/игра «Птички на дереве»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много птиц на дереве. Назовите птиц, которые вы узнали.
Дети:
- ласточки, журавли, скворцы, воробьи, грачи.
Воспитатель:
- Назовите перелетных птиц?
Дети:
-ласточки, журавли, скворцы, грач.
Воспитатель:
Почему их называю перелётными?
Дети:
Птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают обратно.
Воспитатель:
-Назовите не перелетную птицу?
Дети:
-Воробей.
Воспитатель:
-Почему воробья называю не перелётной птицею?
Дети:
- Воробей не улетает на юг, он зимует в городе.
Воспитатель:
-Давайте их посчитаем. А, чтобы птиц не спугнуть, будем вести себя тихо, и показывать количество птиц карточками.
На «пеньке» разложены карточки с количеством кругов от 1 до 5. На деревьях развешаны с группами птицы
от 1 до 5.
Воспитатель показывает группу птиц, дети их называют и показывают карточку с количеством кругов.
Воспитатель:
3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)
• Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
• Катаемся на коньках зимой, купаемся (летом)
• Днём мы обедаем, а завтракаем… (утром)
• Солнце светит днём, а луна. (ночью)
• Весной листья распускаются, а опадают с деревьев (осенью)
- Давайте с вами присядем на «Травку» и внимательно посмотрим, кто ещё живёт в лесу?
4. Дидактическая игра «Кто спрятался?»
- -Уже темнеет. Вот – вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане и контуров диких животных, наложенных друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? Дети называют.
5. Дидактическая игра «Назовите детёныша»
- Вот и солнышко взошло. Вот вышли на полянку гулять животные и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.
У лисы –лисёнок
У волчицы – волчонок
У зайчихи – зайчонок
У медведицы – медвежонок
У ежихи – ежонок.
6. Упражнение на координацию речи и движения «Про медведя»
Воспитатель предлагает задержаться на полянке и рассказать сказку о медведе:
Ходит по лесу медведь, идут вперевалочку
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, разводит руками в стороны, спрашивает
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенёк, поднимают руки на уровень груди
То торчит сучок, Сжимают пальцы в кулак и отставляют
Большой палец в сторону.
То мокрый мох,Сжимают и разжимают пальцы,
То мох пересох. Развернув ладони вниз, вверх.
Ох! Вытирают ладонью лоб.
То кричит сорока, Взмахивают руками,как крыльями.
То речка - разводят руки в стороны.
Нет хорошего местечка
Качают головой
Эта сказка о медведе,
Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.
О медведе – привереде.
7 .Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Животные спрятались кто куда? Посмотрите на иллюстрацию и назовите, где спрятались животные. Дети осматривают и называют.
- Белка на дереве.
- Заяц под деревом.
- Медведь за деревом.
- Ёж перед деревом.
8. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
9. Итог
Пришло время вернуться в детский сад. Мы с вами полетим на воздушном шаре.
Беритесь, за веревочку закрыли глаза и полетели
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
- Чем занимались в лесу?
-Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?