Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП)

Елена Сизова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание (формирование целостной картины мира ; формирование элементарных математических представлений.) «Музыка»; «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно –исследовательская; музыкально – художественная.

Цель: Закреплять название перелётных птиц, диких животных, насекомых.

Упражняться в счёте до5.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Познание“ (ФЦКМ, ФЭМП)» размещена в разделах

1. Расширять знания детей, что перелётных птицах, диких животных насекомых и о месте их обитания.

2. Развивать внимание, память,мышление.

3. Формировать интерес к природе.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

НОД по «Познанию» формирование целостной картины мира в индивидуальной форме - упражнять в счёте от 1до 5

Материалы и оборудование: гимнастические палки разной длины; 2 корзины разной высоты; карточки с кругами от1 до5; карточки с группами птиц от1 до5( 1 скворец, 2 грача, 3 журавля, 4 ласточки,5 воробьёв) макет дерева; иллюстрации диких животных и детёнышей. Запись песни «Весна» сл. и муз Алексея Воинова, пенёк, мяч, изображение контуров диких животных, наложенных друг на друга, большой воздушный шар.

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «Про медведя»; упражнений на координацию речи и движений ; чтение стихов о перелётных птицах; диких животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

- Ребята сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в весенний лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

Дети:

- На, автобусе, велосипеде, паровозе.

Воспитатель:

- Правильно ребята. И мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе. Встаём друг за другом и поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

Так-так-так-так.

(Медленно двигаем ручками).

Все колесики стучат.

Так-так-так, так-так-так.

Паровоз идет по тише,

(Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог.)

Остановка значит ближе.

Движения замедляются.

Ду-ду! Ду-ду!

(Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз.)

Воспитатель:

- Ой, а что это мы остановились? Ребята на нашем пути большой завал из веток. Но что ребята придётся потрудиться.

-Тогда давайте дружно разберём завал.

1. Д/игра «Завал»

- Ребята обратите внимание на палки, одинаковые они или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель:

- Чем они отличаются?

Дети:

– Одни паки длинные, а другие короткие. Значит, они отличаются по длине.

Воспитатель:

- А чтобы вам было веселее работать,предлагаю. Сыграть в игру «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает длинные палки и складывает их в высокую корзинку, другая команда собирает короткие палки и складывает их в низкую корзинку.

-Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Отлично потрудились. Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами приехали. Давайте пройдёмся по лесным дорожкам посмотрим, что же сейчас происходит в лесу. (Звучит музыка)

2. Д/игра «Птички на дереве»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много птиц на дереве. Назовите птиц, которые вы узнали.

Дети:

- ласточки, журавли, скворцы, воробьи, грачи.

Воспитатель:

- Назовите перелетных птиц?

Дети:

-ласточки, журавли, скворцы, грач.

Воспитатель:

Почему их называю перелётными?

Дети:

Птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают обратно.

Воспитатель:

-Назовите не перелетную птицу?

Дети:

-Воробей.

Воспитатель:

-Почему воробья называю не перелётной птицею?

Дети:

- Воробей не улетает на юг, он зимует в городе.

Воспитатель:

-Давайте их посчитаем. А, чтобы птиц не спугнуть, будем вести себя тихо, и показывать количество птиц карточками.

На «пеньке» разложены карточки с количеством кругов от 1 до 5. На деревьях развешаны с группами птицы

от 1 до 5.

Воспитатель показывает группу птиц, дети их называют и показывают карточку с количеством кругов.

Воспитатель:

3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)

• Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

• Катаемся на коньках зимой, купаемся (летом)

• Днём мы обедаем, а завтракаем… (утром)

• Солнце светит днём, а луна. (ночью)

• Весной листья распускаются, а опадают с деревьев (осенью)

- Давайте с вами присядем на «Травку» и внимательно посмотрим, кто ещё живёт в лесу?

4. Дидактическая игра «Кто спрятался?»

- -Уже темнеет. Вот – вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане и контуров диких животных, наложенных друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? Дети называют.

5. Дидактическая игра «Назовите детёныша»

- Вот и солнышко взошло. Вот вышли на полянку гулять животные и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У лисы –лисёнок

У волчицы – волчонок

У зайчихи – зайчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок.

6. Упражнение на координацию речи и движения «Про медведя»

Воспитатель предлагает задержаться на полянке и рассказать сказку о медведе:

Ходит по лесу медведь, идут вперевалочку

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, разводит руками в стороны, спрашивает

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенёк, поднимают руки на уровень груди

То торчит сучок, Сжимают пальцы в кулак и отставляют

Большой палец в сторону.

То мокрый мох,Сжимают и разжимают пальцы,

То мох пересох. Развернув ладони вниз, вверх.

Ох! Вытирают ладонью лоб.

То кричит сорока, Взмахивают руками,как крыльями.

То речка - разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка

Качают головой

Эта сказка о медведе,

Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

О медведе – привереде.

7 .Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Животные спрятались кто куда? Посмотрите на иллюстрацию и назовите, где спрятались животные. Дети осматривают и называют.

- Белка на дереве.

- Заяц под деревом.

- Медведь за деревом.

- Ёж перед деревом.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

9. Итог

Пришло время вернуться в детский сад. Мы с вами полетим на воздушном шаре.

Беритесь, за веревочку закрыли глаза и полетели

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

- Чем занимались в лесу?

-Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП)
Опубликовано: 31 мая 2014 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизова (УИ 73767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД