Кристина Козырева
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Перелетные птицы»
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Программное содержание
1. Уточнить и конкретизировать знание детей о перелетных птицах
Публикация «Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Закреплять умения, сравнивать множества, используя знаки >,<, =
3. Упражнять в составлении и решении задач на + и –
Речевая задача. Управлять согласовании числительного с существительным в единственном и множественном числе.
4. Развивать память, внимание, воображение
5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, оценивать результаты работы друг друга
Ход: Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, очередное заседание клуба «Почемучки» объявляется открытым. Я предлагаю вам встать в пары и начать сегодняшнюю встречу с игры «Я-дрозд, ты-дрозд» ( игра на коммуникативное общение:
дети встают парами я-дрозд, показывают каждый на себя
ты-дрозд показывают друг на друга
у меня есть нос дотрагиваются указательным пальцем до своего носа
у тебя есть нос дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа
у меня щёчки гладки показывают свои щёчки
у тебя щёчки гладки показывают щёчки соседа
мы два друга берутся за руки
мы любим друг друга обнимаются
Воспитатель: Дрозд-это кто? (ответы детей) Как называют птиц, улетающих осенью в теплые края (перелетные). Как вы, наверное, догадались, разговор сегодн мы поведем о перелетных птицах. Вы знаете таких птиц? (ответ детей) Тогда я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «1-5» (проводит игру в кругу с мячом)
Воспитатель: А вы знаете, что….
Гуси собираются в стаи до 8-12 особей. Стая уток способна находится в полете 2-5 недели без отдыха. А лебеди выбирают себе пару на всю жизнь. Отсюда пошло выражение «лебединая верность»
Сегодня к нам прилетели стаи перелетных птиц. Наша задача: сравнить по количеству птиц и расставить знаки > < =. Готовы? Приступайте к работе
(для работы каждому ребенку предлагается индивидуальная карточка)
Дети выполняют работу воспитатель индивидуально задает вопросы: Сколько птиц изображено слева? Сколько справа? Прочитай запись.
По окончанию работы воспитатель предлагает оценить работу друг друга.
Воспитатель: а теперь веселая переменка (аудиозапись после игры «Ворона»)
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о вороне? (ответы детей) Подводит итог: ворона издавна считалась очень умной птицей вот и сегодня она в гостях у нас не случайно. Она принесла конверты для вас с заданиями. Что же это за задания?
Воспитатель раскладывает схему задачи
УСЛОВИЕ (У) ВОПРОС) РЕШЕНИЕ (+,-) ОТВЕТ (О)
-Вы узнали, что это? (ответы детей) Да, это составные части задачи, давайте их назовем (ответы детей)
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Так вот, каждому из вас здесь и сейчас ворона предлагает о своих улетевших друзьях для нас задачу из своего конверта, а мы попробуем решить. Помогать нам будут наши цифры и знаки. (Дети подходят к рабочим столам. Идет работа по составлению задач и их решению. Один ребенок у доски, остальные у рабочих столов).
Для работы предлагается картинка с изображением игровой задачи на +,-
По окончанию работы воспитатель с детьми проводит разминку
«Мы играли, мы считали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем» (сжимают в кулачок и разжимают пальцы)
Друзья, птицы улетели. Немножко грустно, но мы с вами не будем грустить, а на память о нашей сегодняшней встрече создадим красивые картинки о перелетных птицах (при помощи мольбертов и тканевых геометрических фигурах)
(Дети работают на фланемерафах, используя флисовый материал-конструирование из ткани)
Для тех, кто самостоятельно затрудняется в выборе темы, воспитатель предлагает образец. Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально беседует о том, какая птица получится или сколько птиц ребенок хочет выложить на мольбертах, какие дополнительные детали будут использованы. (и так далее)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорили о перелетных птицах. Какой момент вам сегодня понравился особенно? (ответы детей)Всем спасибо за работу и до новых встреч. В нашем клубе любознательных. («Почемучка»).