Мария Каримова
Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Как выросли цветы на нашей клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.
Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Воспитывать в детях любовь к природе.
Публикация «Непосредственно организованная деятельность в подготовительной к школе группе „Как выросли цветы на нашей клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Кукла Красная Шапочка, букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы, алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема, алгоритм по изучению последовательности посадки семян (карта-схема, карта-схема по описанию качеств цветков, карта-схема «Что нужно для роста растений», индивидуальные карточки с условиями роста растений, семена бархатцев, музыкальное оформление - «звуки природы», образец высохшего растения.
Ход:
1. Игровая мотивация.
В группу заходит Красная Шапочка с букетом цветов.
- Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешила мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах.
- Не переживай, Красная Шапочка. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.
2. Беседа о строении цветкового растенияс использованием алгоритма.
- Мне кажется, что они все одинаковые.
- Да, у них много общего. Но есть и различия.
- Чем эти цветы похожи друг на друга?
Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).
- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.
- А чем эти растения отличаются друг от друга.
- Как нам запомнить, какое растение, как называется?
3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем.
Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему.
- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.
- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.
- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.
4. Д/и «Что нужно для роста?»
Красная Шапочка:
- А почему они так хорошо выглядят?
- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.
- Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.
Я выставляю алгоритм - схему. Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия.
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
5. Психогимнастика.
Звучит музыка «Звуки природы».
«Я растение» с элементами зрительной гимнастики.
- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.
- Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).
6. Проблемная ситуация.
Красная Шапочка:
- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?
- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.
- Что, ребята, с ним произошло? (повял).
- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).
- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.
7. Физминутка.
- А сейчас отправляемся в сад.
Раз, два,
Три, четыре, пять.
Вышли детки погулять. Остановились в саду.
Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.
Собирал наш дружный класс.
Вот такой букет у нас.
8. Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки.
- А кто знает, что это такое? (показываю семена).
- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).
- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
Красная Шапочка:
- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?
- Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).
Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.
9. Итог занятия.
Красная Шапочка:
- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.
- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?
- Что вам нравится в них?
- Чем они красивы?
Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.
На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Красной Шапочки зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.