Непрерывно образовательная деятельность «Морское путешествие»

ирина чернова
Непрерывно образовательная деятельность «Морское путешествие»

Тема: «Морское путешествие».

Возраст: 6 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата; укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа биологически активных точек; формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие: совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; умение пролезать в тоннель; закреплять умение выполнять боковые перевороты туловища в положении лёжа на животе на мате; закрепить умение держать равновесие при ходьбе по массажным полусферам; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; закрепить правила безопасного передвижения в зале; активизировать познавательный интерес детей о морских обитателях, о море.

Развивающие: развивать физические качества - силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; развивать скорость в беге, общую моторику и речь.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Необходимые материалы и оборудование: бутылка, записка, интерактивная доска, презентация, флаг пиратов, сундук, канат, гимнастические палки – 4 шт., тоннель – 2 шт., маты – 2 шт., ориентиры – 2 шт., конусы – 4 шт., полусферы – ежи – 6 шт., ледянки – 2 шт., мячи маленького диаметра – 14 шт., кольца – 12 шт., апельсины на 12 человек, музыкальное сопровождение.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая – ритмопластика, подвижные игры, точечный массаж, соревновательная;

- информационно – коммуникативная технология – использование презентации;

- технология интегрированного обучения.

Используемые методы и приёмы:

Наглядный метод: наглядно – зрительные (показ физических упражнений, зрительные ориентиры); наглядно – слуховые приёмы (музыка); тактильно – мышечные приёмы (помощь воспитателя).

Словесный метод: объяснения, подача команд, вопросы детям, образный рассказ, словесная инструкция.

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

Способ организации детей на НОД – фронтальный и поточный.

Предварительная работа: работа над проектом «Путешествие в подводный мир»,разучивание общеразвивающих упражнений на тему: «Морские обитатели», разучивание танцевально – ритмических движений для пиратов, разучивание слов и движений для массажа рук, разучивание подвижных игр «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется».

Ход НОД

Под музыку дети заходят в колонне по – одному в зал, выстраиваются в колонну, соблюдая интервал, останавливаются только по сигналу воспитателя.

Мотивационный этап.

Воспитатель. На месте стой, раз- два, налево раз – два! Подравняйтесь. Мы сегодня не одни, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются. Дети, посмотрите как у нас красиво в зале, а погода просто чудо. Вот бы куда – нибудь отправиться в путешествие. А это что такое? Находит бутылку, в которой записка. Бутылка, какая – то. Что она здесь делает? Вот это да, да тут какая – то записка. Достаёт и читает.

«Здравствуйте дети детского сада «Яблонька»! Обращается к вам морской царь. Я предлагаю вам познакомиться с моими подданными - морскими обитателями. Наделяю вас волшебной силой, которая поможет вам спокойно передвигаться под водой. Жду вас с нетерпением».

Ориентировочный этап.

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в морское путешествие? (Да). Наш путь будет интересным и познавательным.

Исполнительский этап.

Воспитатель. Напомните мне, что вы знаете о море (Море – это часть Мирового океана).

Какие моря вы знаете (Черное, Белое, Азовское, Каспийское, Баренцево, море Лаптевых?

Воспитатель. Молодцы. У вас прекрасные знания о море. А во время морского путешествия вы много узнаете о морских обитателях.

Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Правильно. На корабле. А где можно сесть на корабль? (надо добраться до морского порта и сесть на корабль). Правильно, тогда в путь!

Воспитатель. Дети, направо, в порт шагом марш! (слайд 1) (Ходьба в колонне по – одному)

1. Осторожно впереди горячий песок (слайд 2) на носках с поднятыми руками шагом марш

2. Впереди дорога, устеленная камнями (слайд 3) на внешнем своде стопы с руками за спиной шагом марш.

3. Впереди ветер повалил деревья (слайд 4) с высоким подниманием колен шагом марш

4. Впереди нас серпатин. Змейкой шагом марш! (слайд 5)

5. Дорога выровнялась, шагом марш! (слайд 6)

6. Дети, давайте остаток пути пробежим. (слайд 7) (Бег)

7. На нашем пути горная узкая дорога (слайд 8) (Боковой галоп правое плечо впереди, потом левое плечо впереди).

8. Бегом марш. (дети – пираты убегают за штору)

9. Мы подходим к порту (слайд 9, потихоньку сменяем бег на ходьбу.

Воспитатель. Какой же здесь приятный морской воздух, давайте вдохнём через нос глубоко и выдохнем. (дети поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают – выдох). Подымаемся на корабль (слайд 10). Захватите коврики и в колонну по три стройся.

Перестроение в 3 колонны.

Воспитатель. На месте стой. Раз –два. Через левое плечо кругом! Постелите коврики. Полный вперёд. Под музыку лёгкое покачивание из стороны в сторону. Наш корабль вышел в открытое море. Начнем наше исследование морских обитателей.

Воспитатель. Посмотрите – морские водоросли (слайд 11, течение их раскачивает из стороны в сторону, эти растения не имеют корней и все питательные вещества впитывают из воды.

Дети посмотрите как надо выполнить упражнение «Водоросли» (имя ребёнка) покажи его нам (один ребенок подходит для показа упражнения)

Воспитатель. Приступаем к выполнению упражнения «Водоросли»

1. «Водоросли» - и. п. – ноги врозь, руки внизу; 1 – поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и. п. тоже влево (8 раз).

Впереди черное облако (слайд 17). Его выпустил осьминог, чтобы скрыться от врага. А ещё они хищники и свою добычу парализуют ядом из слюнных желез. Подзываю ребёнка для показа упражнения. Приступаем к выполнению упражнения «Осьминог»

2 «Осьминог» - и. п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой, стопы врозь; 1 – подтянуть правую согнутую ногу вверх. 2 – и. п. 3 –тоже только левой ногой, 4 – и. п. (в каждую сторону 4 раза)

А вот на самом дне в песке замерла морская звезда (слайд 13). Она не умеет плавать, на её лучах есть трубочки – присоски – это ноги, они то и помогают ей передвигаться.

Воспитатель зовёт следующего ребёнка для показа.

Приступаем к выполнению упражнения «Морская звезда»

3 «морская звезда» - и. п. – лежа на спине. Руки в стороны, ноги разведены. 1 – поднять прямую правую ногу и левую руку; 2 – в и. п. ; 3 – поднять левую ногу и правую руку; 4 – и. п.

А вот и медуза показалась (слайд 14, 15). Когда на море начинается шторм она сжимается в комочек и спускается на дно, а когда шторм заканчивается, медуза всплывает на поверхность. Подзываю следующего ребёнка для показа упражнения.

Приступаем к выполнению упражнения «Медуза»

4 «Медуза» - и. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 – группировка лежа. Подтянуть ноги и голову к животу, руками обхватить ноги 2-3 – держать группировку; 4 – вернуться в и. п. (4 раза).

Любят своё море и кальмары (слайд 16, у него 8 ног и две руки – щупальца. У кальмара голубая кровь и три сердца. Подзываю ребёнка для показа упражнения. Приступаем к выполнению упражнения «Кальмар».

5 «Кальмар» - и. п – сидя, руки в упоре сзади, ноги весте. 1 – согнуть ноги в коленях, не касаясь, пола; 2 – развести ноги в стороны, вверх; 3 – соединить ноги вместе; 4 – вернуться в и. п. (4 раза)

А сейчас мы можем видеть морского котика. Это ластоногое морское животное, очень сообразительное, из них получаются прекрасные цирковые артисты. Морские котики долгое время могут находиться в воде и на суше. В воде они могут даже спать, перевернувшись на спине. (слайд 12)

6 «Морской котик» - Лежа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги натянуты, 1 – поднять руки и ноги вверх, 2 – и. п. (8 раз)

На одной из песчаных отмелей мы заметили дельфинов (слайд 18, которые резвятся на волнах. Дельфины – самые умные, они живут стаями и обладают отличным слухом и зрением.

7. «Дельфин» - и. п. – лёжа на спине, руки на полу сбоку от туловища, ноги согнуты в коленях. 1 – поднять туловище от пола, 2, 3 – держать положение. 4 – и. п. (8 раза)

Глубокий вдох и выдох. Закрутите коврики.

Шум ветра.

Воспитатель. Какой сильный ветер поднялся.

Дети кружатся вправо, с раскрытыми руками

Воспитатель. Ветер наш корабль понёс к какому – то острову. (слайд 19). Давайте внимательно посмотрим в бинокли. Покачивание. Будьте осторожны, остров нам не знаком, вдруг здесь кто – то живёт.

Звучит музыка, выбегают пираты и Пиратка. Они начинают танец пиратов.

Танец – пиратов

(дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку - ритмопластика).

Пиратка.

Сабля, нож и два мушкета –

Хоть сейчас на абордаж.

Эй, дружок, гони монеты,

А иначе жизнь отдашь!

У меня акулья хватка,

Я – жестокая пиратка!

Пират. Саша

Да и я не лыком шит,

Настоящий я бандит.

Граблю в море всех подряд

Настоящий я пират!

Пират. Алиса

О, тысяча акул, а это кто?

Воспитатель. Здравствуйте, Пираты, воспитанные люди при встрече здороваются. Мы вас не боимся.

Пиратка. Хоть мы и не воспитанные, зато сильные! И вас сумеем победить.

Воспитатель. А давайте устроим соревнования. Если мы победим, вы нас отпустите домой.

Пиратка Хорошо. А для сложности, все соревнования будут проходить под водой.

Воспитатель. А нам и не страшно, ведь нас пригласил в гости сам морской царь, он наделил нас волшебной силой.

Пиратка. Со злостью. Посмотрим, итак первое испытание (слайд 20)

Эстафета «Подводный мир»

Гимнастические палки – 4, тоннель – 2, мат – 2, ориентир - 2

Пиратка Дети перед вами схема (картинка на экране). Посмотрите внимательно. Что вы должны сделать? (мы должны перепрыгнуть через палки, пролезть в тоннель, лечь на мат и перевернуться, добежать до ориентира). Правильно. На старт, внимание марш!

Пиратка Первое испытание вам удалось пройти. Теперь следующее

Эстафета «Достань жемчуг»

Гимнастическая палка - 2, конусы – водоросли - 4, ежи – 6, ледянки - 2, мячи малого диаметра - 12

Пиратка Все вы знаете, что жемчуг добывают со дна морского, который спрятан в раковине моллюска (слайд 21). Вы должны прыгнуть в воду, проплыть между водорослями, пройти по морским камням и достать раковину. Положить её в мешочек и обратно таким же путём вернуться, передать мешочек следующему. (слайд 22)

Пиратка Три тысячи чертей, вы и с этим испытанием справились. А не помериться ли нам силой, попробуйте перетянуть канат.

Воспитатель. А давайте попробуем.

Игра «Перетяни канат» (слайд 23)

Пиратка И с этим испытанием вы справились. Откуда же вы такие взялись? (Мы из детского сада «Яблонька», который находится в городе Донской.).

Пиратка наверное это хороший детский сад. Но, может, вы у меня на острове останетесь? Ещё поиграем.

Воспитатель. А может вы к нам? Хватит вам грабить и топить корабли.

Пиратка. А что пираты может, и правда поедем в гости к детям.

Воспитатель. Вот и хорошо. Давайте поиграем перед дальней дорогой.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Выбираются водящие – рыбаки, остальные рыбки. Рыбки встают на одной стороне, а рыбаки посередине, с разведёнными в стороны руками. Между ними происходит разговор.

Рыбки. Что вы делаете?

Рыбаки. Невод.

Рыбки. Что вы будете ловить?

Рыбаки. Рыбу.

Рыбки. Какую?

Рыбаки. Зубатку (камбалу, меч –рыбу, пикшу, салаку, тунец, скумбрию)

Воспитатель. В колонну по – одному становись (дети выстраиваются, к кораблю шагом марш.

Дети вместе с пиратами выстраиваются и шагают, сразу захватывает «Мячи су – джок», и выстраиваются в круг и садятся.

Воспитатель. А месте стой. Сели. Мы снова на нашем корабле (слайд 24).А пока мы были на острове, к нам на палубу заползли морские ежи (слайд 25) Посмотрите их панцирь, круглый, весь в иголках, с помощью которых они охотятся и защищаются от хищников. Морские ежи помогут нам сделать массаж.

Дети садятся на колени, берут по одному мячу.

Самомассаж с помощью массажного мяча.

Воспитатель.

Морской ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Я ежом круги катаю

Взад – вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Пустим ёжика на пол,

Ручкой ёжика прижмём,

И немножко покатаем,

Потом ручку поменяем.

Мы возьмём в ладошки ёжик

И потрём его слегка

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Предложить положить мячи сначала девочкам и взять кольца, а потом мальчикам.

Воспитатель. А море что - то заволновалось. (слайд 26) Давайте и мы поиграем в игру «Море волнуется» (раздать кольца)

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Дети берут обруч и становятся в круг на расстоянии 2 шагов друг от друга. Водящий идёт между играющими змейкой. Те дети,которым он скажет: «Море волнуется», идут за ним, образуя цепочку, которая обегает все обручи. На слова воспитателя «Море спокойно» - все разъединяют руки и стараются занять любой свободный обруч. Тот, кто останется без обруча – будет водящим.

Ну, вот и море успокоилось. Наконец мы у берегов России. В шеренгу по одному стройся! Подравняйтесь. Направо раз – два! В детский сад шагом марш!

Заключительная часть.

Воспитатель. На месте стой, раз – два! Налево, раз – два! Ну, вот пираты, посмотрите какой у нас сад «Яблонька».

Пиратка. Как у вас в саду красиво и уютно. Я наверно похожу к вам и постараюсь научиться быть таким же умным, добрым и сильным как вы. А пока примите от меня подарок, вот этот замечательный напиток, который прибавит вам здоровье.

Дети. Спасибо.

Рефлексивный этап.

Воспитатель. Дети, вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось?

Перспективный этап.

Воспитатель. Дети, вы сегодня были просто молодцы. Показали себя, какие вы сильные, ловкие, быстрые. И я для вас приготовила подарок – это раскраски морских обитателей, которые вы раскрасите, и дома с родителями рассмотрите и придумаете интересный рассказ о них, а в группе по вашим рассказам мы придумаем новое путешествие.

А сейчас, в колонну по одному стройся! На право, в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по морю» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Мастер-класс. Продуктивная деятельность «Путешествие на морское дно» в подготовительной группеМастер-класс. Продуктивная деятельность «Путешествие на морское дно» в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по продуктивной деятельности в рамках учебной недели «Путешествие на морское дно». Выполнению данных.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непрерывно образовательная деятельность «День защитника Отечества» Цель: формировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные задачи: продолжать формировать представления детей об армии, о родах.

Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице. Задачи: • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора,.

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха» «Путешествие в мир воды и воздуха» Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие. Цель: Развитие познавательной.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» В соответствии с ФГОС в образовательной области «Музыка» ставится следующая задача: развитие музыкальных и творческих способностей у воспитанников.

Образовательная деятельность экологического цикла «Путешествие капельки» Автор: Стряхилева Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ МБДОУ структурного подразделения «Детский сад «Ручеёк» села Черноречья Самарской.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непрерывно образовательная деятельность «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 января 2019 в 15:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки