Ирина Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Интегрированные цели:
Образовательные. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, различать количество предметов и сравнивать их.
Развивающие. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику через сравнение предметов по величине (высокий, низкий).
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Формы работы:
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Работа с геометрическими фигурами.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике, „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
4. Пальчиковая гимнастика «Белка».
5. Сравнение ёлочек по величине.
6. Игра «Кот и мыши».
7. Составление разрезной картинки.
8. Анализ.
Атрибуты: макет дерева, цветные мешочки с бантиками, геометрические фигуры, картинки с изображением медведя, белки и кота; орешки, ёлочки и брусочки различной величины.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Мы сегодня побываем в сказке. Всё будет по - сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нём выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
!. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мёд)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясёт его, слышится шум). Там точно не мёд. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек).
-Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребёнку, который не
может справиться с заданием.
2. – Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим, что там.
- Кто это? Белка.
- Что больше всего любит белочка? (орешки)
- Давайте вспомним, как белочка угощала друзей.
Пальчиковая гимнастика «Белка».
- Смотрите, белочка оставила свои орешки.
- Сколько нас? Много.
- А орешков? Тоже много.
- Как вы думаете, всем хватит орешков? Не знаю
- А как узнать? Надо каждому взять по орешку.
- Возьмите.
- Всем хватило? Сколько у вас орешков? По одному.
- А сколько в корзинке? Ни одного.
- Правильно, молодцы!
3. – Ещё мешочек есть.
- Какого цвета бантик?
- Там ёлочка.
- Давайте посмотрим на эти деревья. (воспитатель ставит на стол две ёлочки, контрастные по высоте)
- Как называются они?
- Одинаковые ли они по высоте?
- Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую ёлку, по сравнению с этой ёлочкой? (указывает на низкую ёлку)
Игровая ситуация «Построим забор вокруг ёлочки».
Воспитатель предлагает детям построить заборчики вокруг ёлочек, сравнить их по высоте и объяснить, почему у ёлочек разные заборчики.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
- Какого цвета бантик (заглядывает в мешочек)
- Кто же там? Кошка! (воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей)
- Это котик, а вы – мышки. Прячьтесь от котика. (дети сидят на корточках в «норках-домиках». Кот «спит».)
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут,
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
(Кот обходит норки и громко мяукает.)
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
(звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- Вот как мы поиграли интересно.
- Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговик? Какое время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.
- Смотрите, ребята! У нас еще мешочек остался.
- Какого цвета бантик? Интересно, что же в нем? Там, наверное, какой-то сюрприз. Это орешки, которыми нас угощает Чудо-дерево за то, что мы хорошо выполнили задания. Какие молодцы!
- Закрыли глазки, открыли глазки. Понравилось вам в сказке? Что мы там делали? (Ответы детей) Молодцы! Наше занятие окончено.