МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»

Ирина Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Интегрированные цели:

Образовательные. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, различать количество предметов и сравнивать их.

Развивающие. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику через сравнение предметов по величине (высокий, низкий).

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Формы работы:

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Работа с геометрическими фигурами.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике, „Чудо-дерево“» размещена в разделах

4. Пальчиковая гимнастика «Белка».

5. Сравнение ёлочек по величине.

6. Игра «Кот и мыши».

7. Составление разрезной картинки.

8. Анализ.

Атрибуты: макет дерева, цветные мешочки с бантиками, геометрические фигуры, картинки с изображением медведя, белки и кота; орешки, ёлочки и брусочки различной величины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Мы сегодня побываем в сказке. Всё будет по - сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нём выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

!. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мёд)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясёт его, слышится шум). Там точно не мёд. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек).

-Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребёнку, который не

может справиться с заданием.

2. – Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим, что там.

- Кто это? Белка.

- Что больше всего любит белочка? (орешки)

- Давайте вспомним, как белочка угощала друзей.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

- Смотрите, белочка оставила свои орешки.

- Сколько нас? Много.

- А орешков? Тоже много.

- Как вы думаете, всем хватит орешков? Не знаю

- А как узнать? Надо каждому взять по орешку.

- Возьмите.

- Всем хватило? Сколько у вас орешков? По одному.

- А сколько в корзинке? Ни одного.

- Правильно, молодцы!

3. – Ещё мешочек есть.

- Какого цвета бантик?

- Там ёлочка.

- Давайте посмотрим на эти деревья. (воспитатель ставит на стол две ёлочки, контрастные по высоте)

- Как называются они?

- Одинаковые ли они по высоте?

- Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую ёлку, по сравнению с этой ёлочкой? (указывает на низкую ёлку)

Игровая ситуация «Построим забор вокруг ёлочки».

Воспитатель предлагает детям построить заборчики вокруг ёлочек, сравнить их по высоте и объяснить, почему у ёлочек разные заборчики.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

- Какого цвета бантик (заглядывает в мешочек)

- Кто же там? Кошка! (воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей)

- Это котик, а вы – мышки. Прячьтесь от котика. (дети сидят на корточках в «норках-домиках». Кот «спит».)

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут,

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

(Кот обходит норки и громко мяукает.)

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

(звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

- Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговик? Какое время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.

- Смотрите, ребята! У нас еще мешочек остался.

- Какого цвета бантик? Интересно, что же в нем? Там, наверное, какой-то сюрприз. Это орешки, которыми нас угощает Чудо-дерево за то, что мы хорошо выполнили задания. Какие молодцы!

- Закрыли глазки, открыли глазки. Понравилось вам в сказке? Что мы там делали? (Ответы детей) Молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»
Опубликовано: 4 января 2013 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по математике. «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 55732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД