Шевелёва Светлана
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания «Команда, без которой нам не жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания по теме :
«Команда, без которой нам не жить». Форма проведения : Беседа за чашкой чая. Эпиграф: «Разумная любовь должна быть основой взаимных отношений между родителями и детьми. Любовь представляет взаимную доверенность, и отец должен быть столько же отцом, сколько и другом своего сына, своей дочери» В. Г. Белинский Подготовка: Заранее проводится анкетирование для пап - вопросы связанны с темой собрания; посещения на дому - фотографии с папами; сбор материла о папах; оформление страницы в альбоме на тему: «Я и папа»; запись на аудиокассету высказывание детей «Мой папа»; подготовить клятву для отцов; педагогические ситуации; в подарок каждому папе подарить стихотворение в «семейный родительский угол»; подготовить песню «Папавоз».
Публикация «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания „Команда, без которой нам не жить“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Цель: Заинтересовать отцов вопросами воспитания своих детей. Помочь завоевать истинный авторитет у ребёнка, сблизить детский сад и семью.
Ход собрания:
Звучит песня «Папавоз» Воспитатель: Сегодня при встрече, сначала давайте друг другу улыбнёмся, и пожмём друг другу руки.
Уважаемые папы, мамы!
Мы очень рады вас видеть сегодня за нашими столами. Мы благодарим вас, что вы пришли к нам на встречу «за чашкой чая»
Сегодня встреча наша будет несколько необычной. Предшествовало нашей встрече, анкетирование для пап. Перед разговором об анкетировании хочется зачитать несколько ответов детей на вопрос: «За что мы любим своего папу?»
1. результаты анкет
2. консультация на тему «Роль папы в развитии наших детей» Мини-дискуссия.
Вопросы отцам:
3. Как вы думаете, почему мы сегодня попросили собраться именно вместе пап и мам?
4. Какова ваша роль в семье?
5. Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
Игра в кругу «Ласковое имя» (с мячом)
Воспитатель: Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся о том, чтобы обеспечить ребёнка материально, уклониться от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности. Причины, в общем-то, известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение концентрировать себя и свои действия по отношению к ребёнку.
Давайте сообща воспитывать наших детей. Ребёнку в семье необходимо, как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, своему дому, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен формировать именно отец своим примером, поступком.
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, а дочерей – побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявить к молодым людям высокие требования.
Воспитатель:
Предлагаем посмотреть фильм с ответами детей на вопросы:
- Чем твой папа занят?
- Чему тебя научил папа?
- Кто с тобой занимается больше мама или папа?
Воспитатель обобщает:
Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу, смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут - не опоздать! Главное с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчёта, внушите своему ребенку ощущения уверенности и запущенности. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества, и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание, «мой папа всё может, мой папа всё умеет».
Воспитатель: После всего сказанного, предлагаю обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
1 ситуация: «Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдём играть.
- Сегодня мы не пойдём, я плохо себя чувствую.
- Нет, пойдём, всё равно пойдём! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец. Люда послушно дала руку, отец приложил её к своей груди и спросил:
- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.
Вопросы:
-Каким образом в процессе общения, отец воздействовал на дочь?
-Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды?
-Как вы учите своих детей проявлять чувство жалости и сострадания?
2 ситуация: Отец кричит сыну: «Куда прёшься, весь в снегу? Мама только помыла пол» Сын обиделся. Он и сам увидел грязные лужи на чистом полу, но он очень спешил к родителям, чтобы рассказать какую снежную бабу они слепили во дворе. Надо ли было кричать на ребёнка? Как можно исправить ситуацию?
Воспитатель: В воспитании должна быть мера.
-Можно ли наказывать детей и как? (обсуждение)
- подведение итогов встречи