Наталья Мощалгина
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания: «Открытое занятие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие по математическому развитию
«В гостях у сказки»
Цель:- Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры; определять их на ощупь; Строить геометрические фигуры из палочек и нитей.
-Закреплять знания детей о цвете (синий, красный, зелёный, жёлтый).
-Продолжать развивать умение детей сосчитывать предметы в пределах 5; определять количество предметов.
- Продолжать развивать умения детей узнавать домашних животных (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и их детёнышей).
-Продолжать знакомить детей с явлениями, происходящими в природе весной.
Публикация «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания: „Открытое занятие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Дети входят в группу.
В. - Ребятки, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте мы покажем им, чему мы с вами научились. Присаживайтесь. (Дети садятся на коврик).
В. - Ребята, а какое сейчас время года? …А какие приметы весны вы знаете?
(Тает снег, капель, ручьи, прилетают птицы (грачи, скворцы), «просыпаются» растения, животные, «оживают цветы).
В. - Давайте покажем, как цветочки вырастают. (физ. минутка: «Весна»).
В. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите? … Ой, а как же нам туда добраться? (предложения детей). Давайте мы поедем в сказку на поезде. Стройтесь в паровозик.
Дети строятся в паровозик. Под музыку едут. Доезжают до домика, садятся на стульчики.
В. - Ой, стоит чудесный домик. Кто же там живёт? Сейчас посмотрю. Ой, да здесь гномик спит. Давайте мы его разбудим. Приготовили ручки ( пальчиковая гимнастика: «Весёлый гном»). Молодцы.
Просыпается гном (игрушка, выходит. Г. - Ох как долго же я спал, чуть гостей не прозевал. Здравствуйте ребята. В гости вы ко мне пришли, значит надо бы вам подарок подарить. Подарить? Я подарю вам чудесную картину. Но с начала вы должны выполнить задания, которые я для вас приготовил. Видите большой сугроб? Вот там я спрятал задания для вас.
В. - Что же там спрятал гномик, давайте посмотрим. Ребята, да здесь чудесные мешочки, всем ребятушкам дружочки. Очень хочется узнать с чем сейчас начнём играть.
Воспитатель достаёт синий мешочек.
1) В. - Какого цвета этот мешочек? … Что же гномик туда спрятал? Ребятки, а вы сами должны угадать, что в этом мешочке. Опускаем руку в мешочек, нащупываем предмет и называем,что вам попалось. (Игра чудесный мешочек «геометрические фигуры»).
В. - Молодцы, справились. А теперь, ребята, подойдите к столам и соберите геометрические фигуры. (Дети собирают Г. Ф. из счётных палочек и нитей).
Гномик подходит к детям, спрашивая, какая фигура у них получилась.
2) В. - А какого цвета этот мешочек? (зелёный). Что же в нём? Ой здесь животные. Это кто? (собака, кошка, коза, лошадь, корова). Как мы называем этих животных? (домашние). А давайте мы поиграем в игру: «Кого не стало». Закройте глазки.
Проводится игра.
3) В. - А вот ещё один мешочек. Какого он цвета? (Красный). Что же здесь? (грибочки).
Пальчиковая гимнастика «Белочки запас».
В. - Молодцы ребятки. Давайте мы посчитаем грибочки. (счёт до 5).
Г. - Ну, что ж, ребятки, молодцы! Со всеми моими заданиями справились. Вот вам подарок от меня картина.
В. - Ребята, что же здесь нарисовано? (Солнышко). А, чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Давайте нарисуем их.
Дети рисуют лучики пальчиком.
В. - Вот теперь мы можем назвать солнышко лучистым? Ребятки, а теперь, чтобы в сказке стало ещё светлее, нарисуйте каждый своё солнышко.
Дети рисуют солнышко на крупе под спокойную музыку.
Г. - ребята, посмотрите, и правда светлее стало! Спасибо вам большое!
В. - И тебе гномик большое спасибо. Но нам пора возвращаться. До свидания. Ребята, становитесь в паровозик.
Дети едут под музыку обратно.
В. - Вот ребята мы и побывали в сказке. Вам понравилось? А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот как светло стало в нашей группе. Молодцы ребятки, спасибо вам!