Папки-передвижки

Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки» (1 фото)

Ирина Седунова
Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦАКИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»

Интегрированное занятие

«Художественное творчество»

Коллективная работа

Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка

ТЕМА: «Весенние подарки»

средняя группа

Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»

Воспитатель: Седунова Ирина Павловна

2014 г.

Цель: Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей

Публикация «Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка, Коллективная работа „Весенние подарки“» размещена в разделах

Создание аппликации в нетрадиционной технике из вязанного шнурочка

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;

• Закрепить навыки создания композиции

Развивающие:

• Развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать воображение, творческое мышление.

• Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывающие:

• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе

Интеграция Образовательных областей:

Коммуникация (Развитие свободного общения с педагогом, развитие устной речи).

Чтение художественной литературы (загадывание загадок, чтение стихотворений).

Художественное творчество (коллективная аппликация в нетрадиционной технике). Направление «Художественно-эстетическое развитие». Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

Образовательная область «Музыка». Слушание музыкальных произведений.

Образовательная область «Безопасность» (Правила безопасности во время работы с ножницами, клеем.)

Образовательная область «Труд». Самостоятельно дети готовят рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.

Образовательная область «Социализация» .Социально-личностное развитие. (объединяется в игре со сверстниками. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми)

Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира –знает и соблюдает правила поведения в природе, различает и называет признаки весны)

Образовательная область «Здоровье» (Соблюдение правильной осанки за столом).

Оборудование: Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Веточки вербы, картинки с изображением весенней природы, подснежников, посылка, письмо,

Материал к занятию:

Листы бумаги с нарисованными шаблонами, вязанные разноцветные шнурочки, клей ПВА, салфетки, клеенки, кисточки, подставки для кисточек, подносы, ножницы, скотч,

Методические приемы: Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседы, вопросы,поощрения, указания,дид. игра, рассматривание,продуктивная деятельность аппликация в нетрадиционной технике из вязанного шнурка

Предварительная работа : наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, беседы, знакомство с пряжей, крючком, техникой вязания шнурочков крючком, просмотр видио о природе весной, мульфильмы, слушание музыки П. И Чайковского

«Времена года» «Весна»

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

В дверь стучат.

- Здравствуйте! Это детский сад «Елочка» Здесь находятся ребята из средней группы. (Ответы детей) .Для вас посылка и письмо.

Восп-ль: Ребята, угадайте, что в посылке? (ответы детей)

(открывает посылку)

Восп-ль: Здесь письмо. Отгадайте загадку и узнаем, кто отправил посылку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной полочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Кто же это?

Дети: Весна.

Восп-ль: (читает письмо «Дорогие ребята! Я знаю, что весна ваше любимое время года. У меня для вас подарки в посылки, а чтобы их получить надо выполнить мои задания. Желаю успехов»

Весна

Игра «Кто больше назовет признаков весны»

(капель, небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда; прилетают птицы из теплых краев; появляется травка; набухают, лопаются почки ; появляются первые цветы, просыпаются от спячки животные, появляются насекомые и др.)

Восп-ль: Молодцы много признаков весны вы назвали.

Первый подарок веточки Вербы.

Восп-ль: Что это у меня в руке?

Дети: Веточки вербы

Восп-ль: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно сережки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделенные особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы до приговариваю: «Как вербочка растет, так и ты расти»

Рассматривание веточки вербы (есть сережки, цвет серый, форма овальная, маленькие, пушистые, красивые, из сережек скоро появятся листочки)

Восп-ль: Веточки вербы мы поставим в вазочку с водой и будем наблюдать как появятся первые листочки.

Восп-ль: Послушайте и разгадайте загадку

«Пробивается росток,

Удивительный цветок,

Из под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает»

(Подснежник)

- Правильно. Это подснежник. (Из посылки достает фотографии)

Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, красивый, чудесный)

- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей)

- А можно в лесу рвать подснежники? (ответы детей)

- Их надо беречь, любоваться. Потому что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

- А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)

Представьте,что вы – маленькие семена цветов. Вы сидите в земле. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный цветок.

Восп-ль: Понравились вам подарки весны?

-А теперь мы тоже для весны сделаем подарок аппликацию «Весенний пейзаж» из вязанных шнурочков. Мы научились вязать крючком разноцветные шнурочки, делали аппликации, сейчас у нас будет коллективная аппликация. Каждому из вас достанется листок где нарисованы шаблоны (солнышко, тучки, деревья, цветы, вы должны подобрать по цвету шнурочки и приступать наклеивать по контуру, аккуратно пользоваться клеем, чтобы шнурочки хорошо приклеились прижимать салфеткой, лишние остатки шнурочка отрезать ножницами.

Затем мы ваши работы соединим все вместе и получится большая картина.

Творческая работа детей.

(Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского)

Восп-ль: Ребята вы сегодня дружно, коллективно работали получился красивый пейзаж Весне подарок очень понравится. Ведь мы использовали для аппликации необычный способ вязанный шнурочки.

Прочитаем для весны стихи.

Публикации по теме:

Поделки из ладошекПоделки из ладошек Самая интересная техника "Аппликация из ладошек". Так интересно: обведем сначала с детьми ладошки, возьмем ножницы - вырезаем по контуру.

Нетрадиционные техники ИЗО деятельностиНетрадиционные техники ИЗО деятельности Тема: «Ваза с вербами». Техника: аппликация из ваты. Тема: "Снег, снег кружится". Техника: лепка, размазывание пластилина по бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 13:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Седунова (УИ 210740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД