Приложение МААМ

«Букет хризантем». Рисование пластиковой вилкой цветов и оттисками листьев с дошкольниками

Степанец Светлана
«Букет хризантем». Рисование пластиковой вилкой цветов и оттисками листьев с дошкольниками

Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников

«Букет хризантем» (пластиковые вилки, оттиск листьями)

Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Букет хризантем“, Рисование пластиковой вилкой цветов и оттисками листьев с дошкольниками» размещена в разделах

Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности - рисование с помощью оттиска (отпечатка) пластиковой вилки (лохматый мазок) и листьев на бумаге.

Учить передавать в рисунке части растения.

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Формировать умение навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

Развивать эстетическое восприятие, пространственное воображение.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования.

Оборудование: букет хризантем в вазе, кисти, гуашь, стаканы с водой, пластиковые вилки, салфетки, листы А-4.

Репродукции картин: Винсента Ван Гога, Клода Моне, Ренуара, Альберта Вильямса. Схема «Части цветка», фотографии цветов.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий цветов, беседы, чтение художественной литературы.

Ход ООД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь что все сегодня пришли на занятие в хорошем настроении и готовы к работе. Послушайте стихотворение и скажите: «О чем оно?»

Осень в красках не скупая,

Но цветы – особый мир.

Будто лето провожая

Для души готовят пир.

Мир цветов осенних чуден.

Нежный, робкий. Не кричит.

Лёгкой радостью не скуден.

В сердце мило постучит.

И под шорох листопада,

Под унылый стук дождя

Мир цветов – одна услада!

Смотришь, взгляд не отводя.

Дети: Это стихотворение об осенних цветах.

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это логопедическая группа?

Дети: Да.

Почтальон: К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить. Распишитесь в получении.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри (открывает конверт и достаёт из него письмо).

Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро закончится осень и мы бы хотели чтобы вы сохранили красоту последних цветов для себя и всех окружающих. Желаем успеха! Жители Цветочного города».

Игра «Подскажи отгадку»

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный -

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков. (бархатцев).

Есть цветок такой в саду

и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

соберём цветок прекрасный,

называется он - (астра).

Есть такой цветок садовый –

И для нас давно не новый:

Он уже который год

Во дворе у нас растёт.

Ах, прекрасная картина –

Расцветает. (георгина!

Мелкие звездочки, цвета сирени,

В небо осеннее дружно смотрели.

И красовались желтком серединки

Чудо- сестрички с куста (сентябринки)

Ярко-рыженький окрас. Просто радует нам глаз.

Он нам дачу украшает. От ангины помогает.

Вырастет хоть там, хоть тут. Его … зовут. (календулой)

Он последний из цветов,

Кто цветёт до холодов,

Бутоны красками играют,

Ты угадал? Как называют? (хризантема)

Воспитатель: Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, композиторы сочиняли про них музыку, а художники изображали цветы на своих полотнах. Обратите внимание на представленные репродукции картин голландского художника Винсента Ван Гога, французского живописца Клода Моне, Ренуара, Альберта Вильямса английского живописца.

- Чем вас привлекают эти картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, всё это правильно. А чтобы сохранить красоту, цветы оказывается, каждое утро начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок : Дети поднимают и опускают руки

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Задание “Части цветка”

Воспитатель: Вспомните, какие части есть у цветка?

Ответы детей: корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.

В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её так и называют - цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома, сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема». Хризантема является символом солнца, дающего жизнь всему на земле.

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет хризантем в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на образец, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей: «Мы будем наносить краску на лист бумаги пластиковыми вилками»

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как вы будите рисовать осенние цветы необычной техникой рисования оттиск пластиковой вилкой. Для детей лучше приготовить одноразовые пластиковые вилки, они более гибкие и безопасные. Предварительно разводим гуашь. Набираем обратной стороной вилки гуашь и отпечатываем на лист бумаги. Отпечатки вилки ставим по кругу, рисуя лепестки хризантемы. Поверх первого слоя рисуем ещё один слой мазков вилкой, придаём воздушность, пушистость нашей хризантеме. Можно добавить к лепесткам немного оранжевых мазков вилкой. Кистью рисуем серединку бутонов, рисуем стебли цветов. А литья мы сделаем отпечатками натуральных листьев хризантем. Наносим краску на внутреннюю сторону листа и делаем оттиск рядом со стеблем. Аккуратно приложить накрашенной стороной и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. Стебли, вазу и стол рисуем кистью. Вот такой букет у нас получился.

После показа дети приступают к рисованию.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики и начнем рисовать.

«Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изобразить форму тюльпана – глубокий чашечки)

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

Воспитатель: У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Что мы делали на занятии? Как называются цветы? Давайте мы назовем технику в которой мы работали сегодня. Верно.

Я бы хотела закончить наше занятие словами:

"Если хочешь быть счастливым всю жизнь - расти хризантемы" (китайский философ).

Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.

Публикации по теме:

Рисование с дошкольниками в нетрадиционных техниках «отпечаток листьев на бумаге» и «набрызг»Рисование с дошкольниками в нетрадиционных техниках «отпечаток листьев на бумаге» и «набрызг» Цель: создание рисунка в нетрадиционных техниках рисования: «отпечаток листьев на бумаге», «набрызг». Задачи: - Учить передавать в.

Фотоотчёт о рисовании оттисками листьев «Осенний лес» в средней группеФотоотчёт о рисовании оттисками листьев «Осенний лес» в средней группе Программное содержание:• развивать эстетическое восприятие, • развивать умение детей передавать колорит осени с помощью нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик»Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная программа МДОУ «Детский сад№5» Возрастная группа: средняя. Тема НОД:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет»Мастер-класс: аппликация из осенних листьев и цветов «Осенний букет» Мастер класс "Осенний букет". Осень красивая пора. Она дает вдохновение. Я с моими детьми собрали букет из осенних листьев и цветов.

Мастер-класс по изготовлению открытки из засушенных цветов и листьев «Букет для мамы»Мастер-класс по изготовлению открытки из засушенных цветов и листьев «Букет для мамы» 27 ноября отмечаем День Матери. Дети готовят мамам подарки: рисуют, делают аппликации, лепят, конструируют. Мы сделали аппликацию, используя.

Мастер-класс по изготовлению панно из листьев и цветов «Осенний букет»Мастер-класс по изготовлению панно из листьев и цветов «Осенний букет» Материалы и оборудование: листья, цветы, основа (картина с растительным орнаментом, крышка из-под коробки, двусторонний скотч, клей-карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Букет хризантем». Рисование пластиковой вилкой цветов и оттисками листьев с дошкольниками
Опубликовано: 16 марта 2025 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Букет хризантем». Рисование пластиковой вилкой цветов и оттисками листьев с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Степанец Светлана (УИ 3548205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных