Степанец Светлана
«Букет хризантем». Рисование пластиковой вилкой цветов и оттисками листьев с дошкольниками
Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников
«Букет хризантем» (пластиковые вилки, оттиск листьями)
Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Букет хризантем“, Рисование пластиковой вилкой цветов и оттисками листьев с дошкольниками» размещена в разделах
- Листья. ИЗО, поделки
- Одноразовая посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Хризантема
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности - рисование с помощью оттиска (отпечатка) пластиковой вилки (лохматый мазок) и листьев на бумаге.
Учить передавать в рисунке части растения.
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Формировать умение навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
Развивать эстетическое восприятие, пространственное воображение.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования.
Оборудование: букет хризантем в вазе, кисти, гуашь, стаканы с водой, пластиковые вилки, салфетки, листы А-4.
Репродукции картин: Винсента Ван Гога, Клода Моне, Ренуара, Альберта Вильямса. Схема «Части цветка», фотографии цветов.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий цветов, беседы, чтение художественной литературы.
Ход ООД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь что все сегодня пришли на занятие в хорошем настроении и готовы к работе. Послушайте стихотворение и скажите: «О чем оно?»
Осень в красках не скупая,
Но цветы – особый мир.
Будто лето провожая
Для души готовят пир.
Мир цветов осенних чуден.
Нежный, робкий. Не кричит.
Лёгкой радостью не скуден.
В сердце мило постучит.
И под шорох листопада,
Под унылый стук дождя
Мир цветов – одна услада!
Смотришь, взгляд не отводя.
Дети: Это стихотворение об осенних цветах.
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон:
– Здравствуйте, ребята. Это логопедическая группа?
Дети: Да.
Почтальон: К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить. Распишитесь в получении.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри (открывает конверт и достаёт из него письмо).
Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро закончится осень и мы бы хотели чтобы вы сохранили красоту последних цветов для себя и всех окружающих. Желаем успеха! Жители Цветочного города».
Игра «Подскажи отгадку»
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный -
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков. (бархатцев).
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - (астра).
Есть такой цветок садовый –
И для нас давно не новый:
Он уже который год
Во дворе у нас растёт.
Ах, прекрасная картина –
Расцветает. (георгина!
Мелкие звездочки, цвета сирени,
В небо осеннее дружно смотрели.
И красовались желтком серединки
Чудо- сестрички с куста (сентябринки)
Ярко-рыженький окрас. Просто радует нам глаз.
Он нам дачу украшает. От ангины помогает.
Вырастет хоть там, хоть тут. Его … зовут. (календулой)
Он последний из цветов,
Кто цветёт до холодов,
Бутоны красками играют,
Ты угадал? Как называют? (хризантема)
Воспитатель: Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, композиторы сочиняли про них музыку, а художники изображали цветы на своих полотнах. Обратите внимание на представленные репродукции картин голландского художника Винсента Ван Гога, французского живописца Клода Моне, Ренуара, Альберта Вильямса английского живописца.
- Чем вас привлекают эти картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, всё это правильно. А чтобы сохранить красоту, цветы оказывается, каждое утро начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок : Дети поднимают и опускают руки
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Задание “Части цветка”
Воспитатель: Вспомните, какие части есть у цветка?
Ответы детей: корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.
В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её так и называют - цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома, сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема». Хризантема является символом солнца, дающего жизнь всему на земле.
– Сегодня мы с вами будем рисовать букет хризантем в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на образец, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.
Ответы детей: «Мы будем наносить краску на лист бумаги пластиковыми вилками»
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как вы будите рисовать осенние цветы необычной техникой рисования оттиск пластиковой вилкой. Для детей лучше приготовить одноразовые пластиковые вилки, они более гибкие и безопасные. Предварительно разводим гуашь. Набираем обратной стороной вилки гуашь и отпечатываем на лист бумаги. Отпечатки вилки ставим по кругу, рисуя лепестки хризантемы. Поверх первого слоя рисуем ещё один слой мазков вилкой, придаём воздушность, пушистость нашей хризантеме. Можно добавить к лепесткам немного оранжевых мазков вилкой. Кистью рисуем серединку бутонов, рисуем стебли цветов. А литья мы сделаем отпечатками натуральных листьев хризантем. Наносим краску на внутреннюю сторону листа и делаем оттиск рядом со стеблем. Аккуратно приложить накрашенной стороной и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. Стебли, вазу и стол рисуем кистью. Вот такой букет у нас получился.
После показа дети приступают к рисованию.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики и начнем рисовать.
«Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изобразить форму тюльпана – глубокий чашечки)
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
Воспитатель: У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Что мы делали на занятии? Как называются цветы? Давайте мы назовем технику в которой мы работали сегодня. Верно.
Я бы хотела закончить наше занятие словами:
"Если хочешь быть счастливым всю жизнь - расти хризантемы" (китайский философ).
Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.