Нина Александренко
Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная программа МДОУ «Детский сад№5»
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Ежик».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой
Публикация «Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
-Познакомить детей с новой техникой рисования;
-Формировать умение передавать в рисунке образ ежа;
-Развивать творческие способности детей;
-Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.
Способы деятельности:
1. Организационный момент (загадка)
2. Беседа
3. Показ способов рисования
4. Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6. Пальчиковая гимнастика
7. Практическая деятельность
8. Поощрение
9. Анализ
Средства деятельности: Лист А4 с изображением ежа, пластиковая вилка, гуашь, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
-Кто это?
-Правильно, Ежик.
Открываю корзинку, достаю игрушку ежика.
Рассказ воспитателя о ежах.
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж?
Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Ребята, скажите, чем покрыто тело ежика. А для чего они ему нужны?
Правильно! Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. А еще, у ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что?
- Физминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - Ежику так понравилось у нас, что он тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику? Повторяют движения за воспитателем
(руки вверх)
(руки в стороны)
(поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши).
Дети садятся на стулья
- Ежик.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют движения.
II. Основная часть
- Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей. Садитесь правильно. Ноги вместе, спина прямая.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий.
Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас мы все вместе нарисуем такого ежика.
Посмотрите у нас на листочке, уже нарисован мордочка ежа.
- А чего не хватает ежику?
Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика.
Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.
-Наверное, вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем, а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю,как рисовать иголки вилкой)
-Возьмем вилку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось.
Для того чтобы приступить к работе, разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Ежик, давай посмотрим, что получилось у ребят.
Посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Дети проходят за столы.
- Иголок.
Дети (дети катают между ладонями массажный мячик)
Под тихую музыку дети рисуют.
III. Заключительная часть
–Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что нового вы узнали про ежей? Для кого мы с вами рисовали иголки (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)
Ответы детей.