Меньшикова Людмила Викторовна
Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе
Коллективная работа "Обитатели подводного мира" - мастер-класс
В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно используют нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Изображая рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования детям младшего возраста предоставляется возможность экспериментировать - смешивать краску, дотрагиваться до нее своими ладошками и как мы говорили ранее, этот процесс у ребенка вызывает положительные эмоции, радость!
Публикация «Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2017
На обычных занятия рисования с кистью дети часто копируют предлагаемый им образец.
Рисование ладошками нетрадиционной техникой изображая "Обитателей подводного мира" позволяют избежать этого, так как вместо готового образца мы будем демонстрировать лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает детям толчок второй младшей группы развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности, ну и конечно же проявлять интерес к чему- то новому.
Рисуя с детьми нетрадиционными техниками изображения заметила, что детей не утомляет, а наоборот подбадривается настроение и интерес, сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Выполняя такие коллективные работы в нетрадиционной технике позволяет воспитателю осуществить индивидуальный подход к ребенку младшего возраста.
Коллективная работа нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе на тему : "Обитатели подводного мира"
Цель:Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить изображать при помощи ладошки рыбку.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, через коллективную композицию рисунка.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, обитателям подводного мира.
Материалы: широкие пластмассовые блюдечки с пальчиковыми красками (цвета могут быть различные, желательно яркие, широкая кисть, плотная бумага большого цвета (ватман, салфетки влажные.
Ожидаемые результаты:
Знать: Элементарных обитателей подводного мира (рыбы)
Уметь: Изображать на листе бумаги рыбку в нетрадиционной технике рисования ладошками.
Иметь опыт: Эстетического восприятия композиции, через коллективный труд.
Ход работы:
Подготавливаем за ранее ватман, закрасив его в голубом фоне, желательно чтобы это сделали дети, один ребенок младшей группы не справится, поэтому подключите несколько детей, чтобы рука быстро не утомлялась кисть необходимо использовать широкую. Баночки с пальчиковой краской выливаем в пластмассовые тарелочки, краску можно немного развести водой, чтобы консистенцию немного разбавить.
Способ получения изображения: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку (понравившийся цвет выбирает сам ребенок) и делает отпечаток на бумаге с помощью педагога. Можно работу выполнять и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются влажной салфеткой, затем краска легко смывается водой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт рыбки.
Исходную коллективную работу, после того как все сделали отпечаток своих детских ладошек, оживляется дополнительными красками, пальчиком дети дорисовывают своей рыбке глазик и дополняют композицию водорослями.
Всем спасибо большое за внимание!