Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка»

Жанна Логвинова
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка»

Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами

Занятие по программе «Красота своими руками» для детей 7-8 лет

Цель занятия: создать композицию на тему «Осенняя берёзка», используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток» с помощью природных материалов, а также различные техники декоративно-прикладного искусства (ДПИ).

Задачи

1. Образовательные:

• ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»;

• изготовить оригинальную композицию на основе техник декоративно-прикладного искусства и нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьев на бумаге»;

• осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;

2. Развивающие:

• развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления;

• создавать условия для развития высших психических функций - мышления, памяти, внимания, воображения;

3. Воспитательные:

• воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;

• воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, самостоятельность;

• осознанное и бережное отношение к результатам своего труда;

• пробуждать интерес к декоративно-прикладному искусству;

Форма занятия: комбинированное.

Оборудование: стулья, столы, доска; листья берёзы, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, гуашь, кисть, простой карандаш, тряпочка; магнитофон, CD с записью произведения П. Чайковского «Времена года» - «Осень».

План занятия

1. Вводная часть.

2. Актуализация занятий.

3. Практическая часть.

4. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие педагога и обучающихся. Фоном звучит классическая музыка.

Педагог:

Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по стране красоты, которую вы создаете своими руками.

2. Актуализация занятий

Педагог:

Сегодня мы с вами посвятим наше занятие замечательному и яркому времени года.

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

О каком времени года говорится в стихотворении?

Вам знакома музыка, которая сейчас звучит?

Дети вспоминают название произведения и имя композитора.

Педагог: Правильно, вы слушали эти произведения на уроках музыки. Также вы знаете стихотворения известных поэтов, которые были написаны под впечатлением красоты этого прекрасного времени года – осени. Давайте вспомнила несколько строчек этих произведений.

Дети вспоминают несколько четверостиший об осени.

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно (проводится игра, где показываются цвета спектра)

Дети определяют цвета и уточняют их оттенки.

Практическая часть:

Педагог:

Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с дерева березы. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать.

Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.

Для этого надо:

• Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Применяйте здесь всю свою фантазию

• Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

• Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

Под руководством педагога дети пробуют создать свои листья и перевести их на заготовленный и распечатанный ствол дерева.

Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка»

Педагог:

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Времена года - осень»

Заключительная часть:

Педагог:

Я вижу, вы закончили свои работы! Молодцы ребята! У вас получилось очень аккуратно. Все ваши работы будут украшать наш кабинет, и создавать осеннее настроение. Теперь давайте уберем рабочее место и помоем руки.

Спасибо за работу! До встречи на наше следующем занятии!

Составители:

Логвинова Ж. В. , педагог дополнительного образования,

Козлова А. А., педагог дополнительного образования,

Лысенко Н. Н. ., педагог дополнительного образования.

Публикации по теме:

«Гроздь винограда» Нетрадиционная техника рисование — отпечаток крышечкой. Фотоотчёт о занятии в средней группе ДОУ«Гроздь винограда» Нетрадиционная техника рисование — отпечаток крышечкой. Фотоотчёт о занятии в средней группе ДОУ Сегодня я представляю вашему вниманию технику нетрадиционного рисования очень увлекательную и интересную для детей. Это рисование пробкой.

Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст)Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей старших дошкольников в начале учебного года. Задачи:.

Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз»Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз» Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой.

Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала. Мастер-класс «Композиция «Злаки»Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала. Мастер-класс «Композиция «Злаки» Мастер-класс «Композиция Злаки» Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала Автор: Федосеева.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Пасха
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:10
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....