Оксана Долгополова
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками, в чём польза?
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно в своей работе познакомилась с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. На мой взгляд, очень увлекательная техника. Как оказалось, ватные палочки, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования ватными палочками, в чём польза?» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку.
Первое время ребенок с удовольствием рисует пальчиками, потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.
Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется. Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.
Во второй младшей группе я попробовала провести занятие – конкурс рисования ватными палочками.
Занятие начала с истории возникновения данной техники. Затем предложила ребятам попробовать раскрасить рисунок – улитку ватными палочками. Малыши с удовольствием рисовали. После чего детям и родителям было дано д. з. попробовать выполнить сюжетную картину ватными палочками. И вот какие работы у нас получились.