Светлана Бесшкурова
Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ.
Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём
труде.
Роден.
Публикация «Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд №1 Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
Слайд № 2 Скульптор Илья Яковлевич Гинцбург отмечал: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках».
Слайд №3 Обучение лепке в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
Слайд №4 Начиная лепить, ребёнок развивает определённые способности : зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику.
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в лепке.
Слайд №5 Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно лепить чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
Слайд №6 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Слайд №7 Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла много интересных идей:
• сформировать у детей технические навыки в лепке.
• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками в лепке.
• научить создавать свой неповторимый образ, в работах по нетрадиционному творчеству используя различные техники.
• обогащать и расширять художественный опыт детей.
• побуждать ребенка экспериментировать.
• поощрять и поддерживать творческие находки.
• развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Слайд №8,9 Я обращаю внимание на то, чтобы ребёнок передавал характерные признаки предметов, их форму, придерживался пропорций и использовал усвоенные навыки и умения: скатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, загибание, примазывание и т. п.
Слайд №10,11 Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Слайд №12 Проанализировав работы дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки лепки, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Слайд №13,14 Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.
Слайд №15,16,17,18,19,20 Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• живая, эмоциональная речь воспитателя.
Слайд №21,22,23 Ребенку необходимо помочь научиться различным способам лепки, дать понятие о разных техниках изображения.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Слайд №24,25,26,27,28,29 Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционной лепки, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.
Слайд №30,31,32,33 Творческий процесс - это настоящее чудо. Я люблю наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Слайд №34-37 Рекомендуется региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других форм художественной деятельности. Предпочтение отдается ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком; знакомству с людьми, внесшими вклад в отечественную и мировую историю, культуру. Учитываются местные традиции, характерное для региона народное искусство.
Слайд №38-41 Нетрадиционные техники в лепке – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Слайд №42-45 Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок.
Слайд №46-50 Нетрадиционные изобразительные технологии вносят разнообразие в лепку – творческую деятельность вообще, и
предоставляет ребенку больше шансов для самовыражения, дают детям возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. д., привлекает своей простотой и доступностью, они имеют особый потенциал для развития моторных умений, интеллекта, творчества, эстетических и сенсорных способностей.
Слайд №51-54 Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике в лепке. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.