Елена Чирук
Конспект занятия по рисованию с помощью губки «Волшебный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы для творчества, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Важно, чтобы ребенок был знаком с изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка – замечательное средство для детского рисования. Рисование поролоном позволяет быстро получить выразительное изображение, чего нельзя, порой, выполнить кистью. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не только повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью губки „Волшебный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Тема: «Волшебный дождик».
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью губки (мокрой, сухой, с новым способом рисования : трафоретография.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познакомить детей с техникой рисования губкой (мокрой, сухой, с новым способом рисования - трафоретография.
2. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Развивать навыки ориентации на листе бумаги, мелкую мускулатуру рук, навыки аккуратного обращения с материалами.
4. Совершенствовать навыки речевого общения.
5. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения.
6. Воспитывать интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Материал: Трафарет с контуром силуэта «ребёнок под зонтиком», альбомные листы, краски гуашевые, кисти (узкие, баночка с водой, клей ПВА, тряпочки, губки, фартуки, нарукавники, музыкальное сопровождение «Звуки дождя», А. Вивальди «Осень».
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, вопросы; использование наглядности, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.
Ход занятия
I. Мотивационная часть
(звучат звуки дождя, дети проходят за столы и садятся на стульчики).
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие звуки вы сейчас услышали? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы любите гулять под дождём? (ответы детей)
Воспитатель:- Когда я была маленькой, я тоже как и вы очень любила гулять в резиновых сапожках и с радостью пряталась под красочный зонтик. Только вот незадача, я уже взрослая. и мне немножко грустно. Но вы мне можете помочь снова вернуть меня в моё детство, ведь вы все маленькие волшебники! (Вопросы детей).
Воспитатель: - Как? А я вам подскажу. Вам нужно заглянуть в волшебное "окошко" и там меня нарисовать. А для этого, вам нужно взять сухие губки в ручки и обмакнуть её в чёрную краску.
II. Познавательная часть.
(Воспитатель показывает трафарет с контуром "ребёнка с зонтиком" и проходит среди детей. Дети по очереди, обмакивая сухую губку в чёрную краску, наносят на контур чёрный цвет).
Воспитатель: - Ура, получилось! Теперь я тоже вернулась в своё детство и стала маленькой. А теперь и вы должны «появиться» на листе бумаги и я вам в этом помогу. Закройте глазки и потрите свои ладошки,так чтобы они «пошуршали» как осенние листочки, а я буду произносить волшебные слова. (Воспитатель произносит стихотворение и раздаёт каждому ребёнку листы с готовым изображением силуэта "ребёнка под зонтиком") :
- Дождик, дождик, ты нам нужен
Будем шлёпать мы по лужам.
Дождик, лей, посильней,
Не боимся мы дождей.
Тили-бом, тили-бом,
Мы гуляем под зонтом!
Воспитатель: - Открывайте свои глазки. (Дети видят перед собой листы с изображением силуэта "ребёнка под зонтиком").
Воспитатель: - Кто это появился перед вами, и как зовут этих ребят? Давайте познакомимся? (дети называют свои имена по очереди, указывая пальчиком на лист с изображением силуэта "ребёнка под зонтиком").
Воспитатель: - Вот теперь мы все вместе дружно пойдем гулять. Но вот незадача, чего у нас не хватает на наших рисунках? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нам не хватает дождика, осенних листочков и тучек. С помощью чего мы можем нарисовать недостающие элементы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать с вами тучки. Возьмём в ручки мокрые губки, обмакнём их в гуашевую краску голубого цвета и изобразим тучки в верхней части нашего листа. (Воспитатель показывает способ рисования мокрой губкой)
Воспитатель: – Затем, с помощью кисти и гуашевой краски мы будем рисовать с вами "волшебный" дождик. А как вы думаете, как должен выглядить "волшебный" дождик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Согласна, он должен быть цветным.
(Воспитатель наносит кистью прямые, косые, длинные, короткие линии; а так же, примакивая кистью, "капельки", используя гуашь различных цветовых оттенков).
IV. Заключение.
Воспитатель: - Сегодня мы свами побывали на весёлой прогулке под "волшебным" дождём и нарисовали эти прекрасные картины. Эти картины мы повесим в нашей группе и будем любоваться. Все ребята очень старались, молодцы!