Получи документы

Конспект занятия по рисованию с помощью губки «Волшебный дождик» (1 фото)

Елена Чирук
Конспект занятия по рисованию с помощью губки «Волшебный дождик»

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы для творчества, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Важно, чтобы ребенок был знаком с изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка – замечательное средство для детского рисования. Рисование поролоном позволяет быстро получить выразительное изображение, чего нельзя, порой, выполнить кистью. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не только повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью губки „Волшебный дождик“» размещена в разделах

Конспект занятия по рисованию с помощью губки «Волшебный дождик»

Тема: «Волшебный дождик».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью губки (мокрой, сухой, с новым способом рисования : трафоретография.

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Познакомить детей с техникой рисования губкой (мокрой, сухой, с новым способом рисования - трафоретография.

2. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

3. Развивать навыки ориентации на листе бумаги, мелкую мускулатуру рук, навыки аккуратного обращения с материалами.

4. Совершенствовать навыки речевого общения.

5. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения.

6. Воспитывать интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Материал: Трафарет с контуром силуэта «ребёнок под зонтиком», альбомные листы, краски гуашевые, кисти (узкие, баночка с водой, клей ПВА, тряпочки, губки, фартуки, нарукавники, музыкальное сопровождение «Звуки дождя», А. Вивальди «Осень».

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, вопросы; использование наглядности, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

Ход занятия

I. Мотивационная часть

(звучат звуки дождя, дети проходят за столы и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие звуки вы сейчас услышали? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы любите гулять под дождём? (ответы детей)

Воспитатель:- Когда я была маленькой, я тоже как и вы очень любила гулять в резиновых сапожках и с радостью пряталась под красочный зонтик. Только вот незадача, я уже взрослая. и мне немножко грустно. Но вы мне можете помочь снова вернуть меня в моё детство, ведь вы все маленькие волшебники! (Вопросы детей).

Воспитатель: - Как? А я вам подскажу. Вам нужно заглянуть в волшебное "окошко" и там меня нарисовать. А для этого, вам нужно взять сухие губки в ручки и обмакнуть её в чёрную краску.

II. Познавательная часть.

(Воспитатель показывает трафарет с контуром "ребёнка с зонтиком" и проходит среди детей. Дети по очереди, обмакивая сухую губку в чёрную краску, наносят на контур чёрный цвет).

Воспитатель: - Ура, получилось! Теперь я тоже вернулась в своё детство и стала маленькой. А теперь и вы должны «появиться» на листе бумаги и я вам в этом помогу. Закройте глазки и потрите свои ладошки,так чтобы они «пошуршали» как осенние листочки, а я буду произносить волшебные слова. (Воспитатель произносит стихотворение и раздаёт каждому ребёнку листы с готовым изображением силуэта "ребёнка под зонтиком") :

- Дождик, дождик, ты нам нужен

Будем шлёпать мы по лужам.

Дождик, лей, посильней,

Не боимся мы дождей.

Тили-бом, тили-бом,

Мы гуляем под зонтом!

Воспитатель: - Открывайте свои глазки. (Дети видят перед собой листы с изображением силуэта "ребёнка под зонтиком").

Воспитатель: - Кто это появился перед вами, и как зовут этих ребят? Давайте познакомимся? (дети называют свои имена по очереди, указывая пальчиком на лист с изображением силуэта "ребёнка под зонтиком").

Воспитатель: - Вот теперь мы все вместе дружно пойдем гулять. Но вот незадача, чего у нас не хватает на наших рисунках? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, нам не хватает дождика, осенних листочков и тучек. С помощью чего мы можем нарисовать недостающие элементы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать с вами тучки. Возьмём в ручки мокрые губки, обмакнём их в гуашевую краску голубого цвета и изобразим тучки в верхней части нашего листа. (Воспитатель показывает способ рисования мокрой губкой)

Воспитатель: – Затем, с помощью кисти и гуашевой краски мы будем рисовать с вами "волшебный" дождик. А как вы думаете, как должен выглядить "волшебный" дождик? (Ответы детей)

Воспитатель: - Согласна, он должен быть цветным.

(Воспитатель наносит кистью прямые, косые, длинные, короткие линии; а так же, примакивая кистью, "капельки", используя гуашь различных цветовых оттенков).

IV. Заключение.

Воспитатель: - Сегодня мы свами побывали на весёлой прогулке под "волшебным" дождём и нарисовали эти прекрасные картины. Эти картины мы повесим в нашей группе и будем любоваться. Все ребята очень старались, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафаретаФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с помощью губки «Волшебный дождик»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД