Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)

Мила Аронова
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)

Актуальность.

В современном ритме жизни, в век интернета и гаджетов, многие родители в погоне за ранним развитием забывают о важности игры в жизни ребенка. Современные дети разучились играть. А ведь именно через игру происходит самое важное в их жизни: развитие.

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Особенно важна совместная игра для детей младшего дошкольного возраста, то есть малышей 4-5 лет. Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая навыки манипуляции, говоря научным языком.

Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем.

Цель проекта:

- обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.

Задачи:

- дать родителям представление о важности игры в жизни ребенка;

- дать представление родителям об играх, соответствующих возрасту ребенка;

- ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей;

- активизировать педагогический опыт родителей;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Тип проекта: краткосрочный.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Психолг:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра» А. С. Макаренко

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра.

-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации

Звучит музыка, перед родителями появляется «ящик ощущений».

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Психолог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!

(Звучит сказочная мелодия. Психолог надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху- (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстронаряжаемся

В поездку собираемся!

Звучит музыка «Поровозик»

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «ГОВОРУШКИ». А кто же это нас здесь встречает? Конечно же наш учитель-логопед Скопич Наталья Александровна. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Логопед:

Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить.

А для этого мы сейчас с вами разбудим язычок и проведем артикуляционную гимнастику:

Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие.

Язычок взял глубокую тарелку (открыть широко рот и удержать под счет до 5) и стал замешивать тесто (протискивать язык между зубами вперед-назад). Когда тесто было готово, он поставил его на окошко (открыть широко рот и удерживать под счет до 5). Скоро тесто стало подниматься и пыхтеть (набрать воздуха через нос и плавно вытолкнуть через губы; послышится глухой звук [п]). Выложил Язычок тесто на стол и стал лепить пи-рожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка). Внутрь каждого пирожка положил Язычок малиновое варенье (облизать губы слева направо и справа налево) и поставил их в печь (открыть широко рот и удерживать под счет до 5).

Потом Язычок достал пять красивых чашек (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — по-лучилась чашечка, налил воды в чайник (улыбнуться и произнести: «С-с-с-с») и поставил на огонь. Быстро закипела вода (улыбнуться и произнесши: «Ш-ш-ш-ш»).Скоро подрумянились и пирожки (высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка).

Вдруг кто-то постучал в дверь (произнести: «Т-т-т-т»). Это пришли гости к Язычку: мишутка (надуть щеки и удерживать под счет до 5, лисичка — пушистый хвостик (положить широкий язык на нижнюю губу и 5 раз загнуть кончик кверху, белочка-попрыгунья (улыбнуться и произнести: «Ц-ц-ц-ц», зайка-побегайка (закусить нижнюю губу, верхнюю губу поднять кверху, обнажив передние верхние зубы).

Усадил Язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем с пирожками (рот открыть, поднять язык кверху и загнуть боковые края — получилась чашечка; затем высунуть широкий язык, поднять края языка и удержать между губами — получилась свернутая трубочка).

2. Психолог

–Внимание! Внимание! Садитесь поудобнее, наш поезд отправляется дальше.

Звучит музыка «Поровозик»

Наш поезд прибывает на станцию. Как же она называется? Сейчас будем выяснять.

Загадки про цвета.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Логопед:

- Пальчиковая игра «Четыре братца».

(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)

Засиделись в избушке братцы.

(Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)

Захотел меньшой прогуляться

(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.)

Да скучно ему гулять одному.

(Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.)

Да скучно им гулять двоим.

(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)

Зовут братца втроем прогуляться.

(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)

Грустно старшим сидеть в избе.

(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)

Зовут они братцев домой к себе.

(При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.)

Психолог

Игра 1. «Разноцветные флажки»

Описание игры.

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – вы должны потопать ногами; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – встать со стула, желтый – поднять руки вверх.

3. А нам пора в путь. –Внимание! Внимание! Садитесь поудобнее, наш поезд отправляется дальше.

Звучит музыка «Поровозик»

-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (овал)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная).

Здесь конечно мы тоже поиграем в игры.

Игра 2. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

4. Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!

3. -Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Но надо нам немножко размяться, а то мы засиделись. Давайте разомнемся чуть чуть. Физминутка.

Посмотрите, сколько различных игр, сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

звучит мелодия «Куда уходит детство»

-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху- (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятампомогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (психолог бросает мяч родителям и задает вопросы).

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)
Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» Конспект нетрадиционного родительского собрания в первой младшей группе №6 Тема: «Игра в жизни ребёнка» Воспитатели:.

Нетрадиционное родительское собрание «Этот удивительный мир сенсорики» Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для нашей встречи. Сегодня я с вами подведу итог, тому чему наши дети научились.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе в форме игротеки «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Воспитатель: Сартакова Е. А. Время проведения:.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание в группе раннего возраста. Цель собрания: привлечь.

Родительское собрание «Путешествие в страну Адаптацию» КВЕСТ – ИГРА «Путешествие в страну Адаптацию» Составитель: педагог – психолог Чернокрылова Ксения Игоревна Краснодар 2017 Цель:.

Родительское собрание «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: • Провести с родителями и детьми профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. • Формировать у дошкольников устойчивые.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...