МААМ-картинки

Нетрадиционное родительское собрание в форме-игротека «Школа молодых мам»

Наталья Еличева -Беспалова
Нетрадиционное родительское собрание в форме-игротека «Школа молодых мам»

Нетрадиционное родительское собрание в форме - игротека.

Конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе:

«Школа молодых мам».

Подготовила: Беспалова Н. В.

воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок»

Цели:

1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в форме-игротека „Школа молодых мам“» размещена в разделах

2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности.

3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.

Оборудование:

1) Фото выставка «Ах, как хорошо нам в садике живется».

2) Ёлочка настольная (высота 45-50 см) – 1 шт.

3) Листы для пожеланий в форме ёлочных новогодних шариков (по количеству участников)

4) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)

5) Воздушные шары- 2 шт.

Вступительное слово:

Здравствуйте дорогие родители!

Мы решили школу мамочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать,

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям.

Подробно вам расскажем о детском воспитании,

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детскому саду приучить.

И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.

Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую игру, но очень важную игру «Будем знакомы».

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передовая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, т. е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том,что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.)

Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим ко второму уроку «Узнавай-ка»

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребенка в детский сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама, как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашел ли друга?

А если плачет как же быть?

Не хочет больше в сад, но почему?

И что все это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий –сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

От детей пришло письмо.

Мамы, папы вот оно.

Малыши его прислали?

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык младшим воспитателем младшей группы.

(Письмо- Я уже детсадовец)

(Письмо от детей родителям)

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых,большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и помощнику воспитателя. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно,чтобы между вами, мои родители, и сотрудники детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказали,то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

Познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда могут вызвать у нас негативную реакцию.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский мальчик это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там нам будет очень интересно. Нас научат дружить, строить, лепить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит,насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

Ваши любимые дети.

И в подтверждении того как весело и уж точно не без дела проводят время в детском саду наши с вами малыши посмотрите фото выставку «Ах, как хорошо нам в садике живется».

Ну а теперь нас ждет третий урок.

На этом тоже не мало важном уроке нас ожидает игра под названием «непослушные шарики».

Я прошу вас разбиться на две команды. Участники каждой группы команда берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно удержать воздушный шарик в воздухе с помощью дуновения на него и как можно дольше. Победители те кто дольше всех удержат шарик в воздухе.

Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики. Конечно у детей раннего возраста проходит в более упрощенной форме. Например игра «Пушинки» «Снежинки» дети по одиночки дуют на кусочек ваты, игры «Птички» и «Кораблики» упражнение на дыхание у кого дальше пролетит или проплывет. Такие игры на дыхание, т. е. дыхательную гимнастику мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье. Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.

И так, уважаемые родители, так как мы с вами встретились в преддверии нового года, Я предлагаю вам на этих новогодних шариках-открытках написать свои пожелания, детям, родителям вашей группы, нам воспитателям, может быть нашей заведующей. И этими игрушками мы украсим нашу елочку, и поставим в приемную комнату.

Вот и закончился наш учебный день. Надеюсь, что следующие встречи будут такими же плодотворными.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Шаблон отзыва о проведении родительского собрания Отзыв о проведении родительского собрания Чернушкина Н. В., старший воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Колкольчик» Проводя рефлексию проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в форме-игротека «Школа молодых мам»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 10:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД