Елена Евсеенко
Нетрадиционные формы «оздоровления» робких и стеснительных дошкольников. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ «ОЗДОРОВЛЕНИЯ» РОБКИХ И СТЕСНИТЕЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Консультация для родителей.
Очень часто родители обращаются с просьбой помочь их робким стеснительным детям, которые остро ощущают неуверенность в себе и нуждаются в поддержке. Без веры в свое «Я» дети не могут иметь свою точку зрения и свободно высказать её, без стеснения выступать публично, находить новых друзей и легко включаться в совместную деятельность. Основной задачей педагогической работы с такими детьми является воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведется в трех направлениях: 1). Укрепление физического здоровья и формирование у детей уверенной красивой осанки с использованием нетрадиционных форм оздоровления. 2). Формирование положительных эмоций и чувств. 3). Воспитание оптимистического мироощущения. Решению поставленных задач в значительной мере способствует использование в воспитательно-коррекционной работе с детьми дыхательной гимнастики, релаксации, концентрации и положительного мышления. Эти методики обладают рядом преимуществ перед другими видами физической активности: они не требуют больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий. Упражнения на релаксацию должны выполняться в спокойной, тихой обстановке. Важным в выполнении упражнений является то, что каждое действие должно доставлять приятное ощущение и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что после выполнения упражнения ребенок испытывает напряженность или страх, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия. Одежда должна быть свободной, не стесняющая движения. Руки неподвижно лежат вдоль туловища ладонями вниз, ноги слегка раздвинуты, глаза закрыты.
Публикация «Нетрадиционные формы „оздоровления“ робких и стеснительных дошкольников, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
РЕЛАКСАЦИЯ РУК:
---Согнуть левую руку в запястье так, чтобы ладонь встала вертикально, удерживать в таком положении 5-10 сек. Предплечье остается неподвижными, мышцы предплечья напряжены. Расслабить руку, опустить кисть на пол. Несколько секунд лежать в расслабленном состоянии. Повторить с правой рукой.
---Напрячь обе руки, лежащие на полу, на 5-10 сек., затем привести их в расслабление. Повторить 2-3 раза.
РЕЛАКСАЦИЯ НОГ:
Все тело расслаблено, тренируются только ноги. ---Согнуть ногу в колене, напрячь мышцы ноги, удержать 5-10 сек. Опустить ногу на пол, расслабить мышцу. И так повторяем с каждой ногой поочередно.
РЕЛАКСАЦИЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА:
---Втянуть живот в себя, напрячь мышцы пресса, удержать это положение в течение 5-10 сек., затем расслабиться. Использование метода релаксации помогает решить две задачи: формирование красивой осанки и положительных эмоций и чувств. Воспитать уверенную в себе личность невозможно без формирования оптимистического мироощущения: позитивного отношения к жизни, активности и уверенности в себе. Необходимо учить детей концентрировать свое внимание на своих успехах и достижениях. Для этого взрослым надо подбирать такие задания и поручения, чтобы ребенок мог правильно его выполнить. Это выработает привычку к успеху, т. е. чувство уверенности в себе. Добившись успеха в небольших делах, ребенок будет стремиться достигнуть их и в более серьезных начинаниях. И напротив, если дети постоянно испытывают разочарование, то у них формируется устойчивое чувство поражения. Для создания в группе детского сада и в семье атмосферу жизнерадостности, любви в значительной мере будет способствовать соблюдение взрослыми следующих правил: Правило 1:Научите детей встречать грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день. Предложите детям несколько раз в день улыбнуться друг другу и сказать: «Я люблю себя, я люблю всех!» Особенно это полезно делать, когда в группе произошел конфликт. Правило 2: Старайтесь поддерживать в течение дня атмосферу добра, любви и радости. Правило 3: Плохие поступки надо обсуждать с ними, помочь осмыслить их, сделать вывод, а затем забыть