Наталья Евгеньевна Грушевская
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями
в МКДОУ №22 п. Кавалерово
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психического развития ребенка. Этот процесс отличается личностно ориентированным способом взаимодействия участников. Его целью - организация нового культурно- образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. В итоге данное направление содействует решению следующих задач: выработка общей стратегии действия по развитию личности дошкольника, формирование общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим становится актуальным процесс поиска новых подходов в работе педагогов образовательного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум. Отказ от традиционных форм работы с родителями происходит не потому, что они устарели, а потому, что недостаточно дифференцированы, они не учитывают такие изменения, происходящие в современной семье как:
• рост образования родителей;
• повышение материального достатка;
• уменьшение количества детей в семье;
• мобильность современных родителей;
• доступность информации.
У родителей возникает острый дефицит педагогической информации. Суть новых запросов родителей объясняется их тревогой за успешность ребенка в будущей учебной деятельности.
Педагоги МКДОУ №22 п. Кавалерово активно используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, сочетая возможности семьи и новые требования к образовательным услугам.
Работу с родителями можно представить по нескольким направлениям или блокам.
1. Первый блок - это наглядно информационный :
«День открытых дверей» практикуют в своей работе педагоги Ушакова В. В, Семенко Е. А, Кужель Л. В с участием узких специалистов: медицинской сестры Ивановой А. В, педагога - психолога Мальковской А. А. Данная форма работы позволяет знакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в детском саду. Родитель является не только зрителем процесса, но и участником. «День здоровья» проводится в зимнее время в период недели здоровья, совместно с инструктором по физкультуре. Такие совместные праздники с родителями в своей работе практикует воспитатель Михалутина М. Г. Совместно с детьми родители принимают участие в конкурсах, соревнованиях, что позволяет детям оценивать результаты родителей.
На протяжении трех лет газета «Развивай- ка, Угадай-ка, Играй-ка» помогает информировать родителей по вопросам развития мелкой моторики, воспитания у детей правильной речи. Редакторами газеты являются учителя - логопеды: Мамонтова О. В, Балабушкина О. Н, Блинкова С. П.
Советы по вопросам профилактики заболеваний, способам закаливания детей, оказания первой помощи пострадавшим - ответы на такие и многие другие вопросы родители найдут в газете «Здоровячок». Редакторы: воспитатель Лиханова Л. Н, старшая медицинская сестра - Иванова А. В.
Информационные стенды - позволяют предоставлять для родителей разнообразную информацию по запросам.
2. Второй блок- познавательный.
«Праздники с родителями»- традиционные - 8 марта, Новый год, Выпуск в школу.
На протяжении шести лет стало традицией проведение интегрированных занятий совместно с родителями. Родители с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях. Такие занятия практикуют воспитатели Семенко Е. А, Кужель Л. В, Смелая М. И, Лиханова Л. Н. совместно с учителями- логопедами: Мамонтовой О. В, Балабушкиной О. Н, Блинковой С. П: с музыкальным руководителем Топоровой И. В, педагогом – психологом Мальковской А. А. Совместные мероприятия позволяют раскрыть творческие способности родителей, чем вызывают гордость детей за своих родителей.
Активное участие принимают родители в совместной творческой деятельности с детьми. Конкурс «Осень золотая» и выставка «Зимняя композиция» получили самые благодарные отзывы родителей.
«Школа для родителей» более 3-х лет пользуется успехом у родителей. Руководителем школы является учитель - логопед Мамонтова О. В. В проведении школы принимают участие учителя- логопеды, педагог- психолог, музыкальный руководитель. Школа - это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, обучение родителей практическим навыкам.
Большим успехом пользуются «Нетрадиционные родительские собрания», которые проводятся в форме посиделок, круглых столов, деловой игры. Такие собрания проводятся с обязательным участием узких специалистов, что позволяет в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Такая форма работы позволяет добиться 100% участия родителей. Последнее родительское собрание «Добрые сердца» состоялось в группе №9 с участием воспитателей Смелой М. И и Лихановой Л. Н, педагога - психолога Мальковской А. А. В марте 2012года на базе учреждения для педагогов дошкольных учреждений района состоялся семинар на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями». Присутствующие педагоги приняли активное участие в проведении интегрированного занятия, в работе родительской школы «Как скучное сделать интересным».
Семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива детского сада и членов семей воспитанников.
Н. Е. Грушевская, заведующий МКДОУ№22 п. Кавалерово