Анна Шматкова
Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе. Ниткография «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с новым способом изображения цветов.
2. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления.
3. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций комнатных цветов (форма, цвет).
Материалы:
Иллюстрации с изображением растений, бархатная бумага, трафарет /цветы /, шерстяная нить, кисть, клей, салфетки, игрушка бабочка.
Ход:
Сюрпризно-организационный момент
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе, Ниткография „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
Педагог: - Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица.
- Здравствуйте, ребята!
Бабочка плачет.
Педагог: - Что с тобой случилось? Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить.
Педагог: - Ребята давайте поможем бабочке (Ответы детей).
Информационно – аналитический этап.
Рассматривание иллюстраций
Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые. Посмотрите, какие длинные стебельки у цветов. Что это? (Стебелёк). – А лепестки у цветочков разного цвета. Какие они тонкие. Что это? (Лепестки) .– Вот красивый красный цветок. А лепестки, у него какого цвета? (Красного). Покажи, где лепестки? – Иди Ульяна, покажи цветок красного цвета. Какого цвета цветок ты показал? – Иди Максим, покажи, где ещё есть цветок красного цвета. – А вот это цветок желтого цвета. Какого цвета цветок? (Желтого). Какого цвета у него лепестки? Цветочки надо держать за стебелёк. – Покажи Лида, где стебелёк у желтого цветка? – Покажи Андрей, где стебелёк у красного цветка?
Педагог: - Ребята, а цветы очень любят когда их поливает дождик.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку.
Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают»
по воздуху.
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто
стряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.
Показ. Выполнение работы.
- Сначала мы с вами на контур стебельков и листьев нанесём клей ПВА и небольшими горсточками мелко нарезанные нитки будем наносить на клей, разравнивая нитки по поверхности контура, чтобы не было бугров. Нитки должны наноситься равномерно.
В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.
- Обратите внимание, на иллюстрациях лепестки у цветочков разноцветные.
Динамическая пауза «Бабочка и цветочек»
Дети образуют внутренний круг (бабочки) и внешний круг (цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение педагога, дети внутреннего круга на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А дети внешнего круга, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Игра повторяется несколько раз.
Подведение итогов.