Лучший педагог года

Досуг по правилам дорожного движения «Незнайка на улице»

Елена Шмыркова
Досуг по правилам дорожного движения «Незнайка на улице»

«Незнайка на улице»

(Досуг по правилам дорожного движения)

Воспитатель – Шмыркова Елена Юрьевна.

Цель:

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями: по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины.

Закрепить с детьми знания правил уличного движения; основных дорожных знаков и их деление на группы; назначения и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, переходят улицу по переходам разрешающим сигналам светофора. Детям играть у дорог и на тротуаре нельзя.

Публикация «Досуг по правилам дорожного движения „Незнайка на улице“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о городском транспорте: автобусы и троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуара.

Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

Активизировать словарь: название улиц, транспорта, светофор, пешеходный переход, зебра, островок безопасности, остановка.

(Дети сидят на стульях. Выбегает Незнайка)

Незнайка :

- Здравствуйте!

- Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

- Как зовут меня?

Дети:

- Незнайка!

Незнайка :

- Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья (Выводит машину)

- Шпунтик! Винтик! Давайте быстрей садитесь в машину, поедем со мной!

Винтик:

- А ты прошёл школу светофорных наук?

Ведь это азбука города.

Незнайка :

- Подумаешь, какой учитель нашёлся!

Я и без этой азбуки обойдусь!

Шпунтик:

- Ты что, Незнайка!

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город даёт нам всё время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Винтик:

- Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Незнайка :

- Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!

Винтик и Шпунтик:

- Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка :

- Ну и не надо, я один поеду!

(садится в машину, едет и поёт)

«Песенка Незнайки»

Шпунтик:

- Горит у светофора

Красный свет!

Незнайка, подожди,

Вперёд дороги нет!

Незнайка :

- У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!

Шпунтик и Винтик:

- Незнайка, ты куда?

Ведь может случиться беда!

(Раздаётся свисток милиционера.

Незнайка наезжает на стену)

Незнайка :

- Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!

Дорожный инспектор :

- Незнайка, ты ошибся, нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!

Незнайка :

- За что меня? Куда меня?

Дорожный инспектор :

- В школу светофора, где учат правила уличного движения.

«Песенка Дорожного инспектора»

(Незнайка стучит в дверь школы)

Дорожные знаки :

- Кто там?

Незнайка :

- Это я, Незнайка!

Дорожные знаки :

- Что ты хочешь?

Незнайка :

- Хочу выучить правила дорожного движения.

Дорожные знаки :

- Тогда приходи сюда и слушай.

(Песенка дорожных знаков)

Дорожный знак 1 :

- По городу, по улице

Не ходит просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила – шофёр и пешеход.

Дорожный знак 2 :

- Правил дорожных на свете не мало,

Все бы выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься –

Если ты хочешь здоровым остаться.

Дорожный знак 3 :

- Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ведущий:

- И наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

- А для начала покажите Незнайке, как вы умеете отгадывать загадки.

1. В два ряда дома стоят –

Девять, двадцать сто подряд!

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Что это? (Улица)

2. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это? (Светофор)

3. Пьёт бегун не молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

4. Посмотри, сигнал какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька! (Автомобиль)

6. Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмёрке ног.

День-деньской в дороге,

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

7. По асфальту идет дом,

Ребятишек много в нём.

А под крышей вожжи,

Он без них ходить не может. (Троллейбус)

«Раскрась светофор»

(На стене макет светофора (бесцветный, три фломастера: красный, желтый, зелёный. Дети соответственно вопросам закрашивают цвета светофор.)

1. Ты идёшь по улице. Подошёл к перекрёстку. Идти нельзя. Какой зажегся свет на светофоре?

2. Зажегся сигнал светофора «Приготовьтесь!»

3. Раскрась сигнал «Идти можно!»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу,

жёлтый – останавливаются, красный – приседают.

«Узнай и дорисуй»

Дети по названию дорожного знака должны дорисовать в нём изображение и объяснить, для чего этот знак нужен.

1.

«Проход закрыт»

Запрещается движение пешеходов.

2.

«Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается передвижение на велосипеде.

3.

Разрешается движение только пешеходам.

4.

«Велосипедная дорожка»

Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут передвигаться пешеходы. (При отсутствии тротуара или пешеходной дорожке)

5.

«Пешеходный переход»

Знак, информирующий водителей и пешеходов о наличии пешеходного перехода.

6.

«Подземный пешеходный переход»

Песня «Курица на улице»

Вопросы:

1. Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь, правой стороны)

2. Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На островке безопасности)

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Как пешеход должен идти по улице?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где люди могут переходить проезжую часть?

7. Как узнать, где переход?

8. На какие части делится улица?

9. Как надо переходить улицу?

«Исправь ошибки»

Дети разбиваются на подгруппы. Каждая получает изображение транспорта с недостающими элементами. Исправляют ошибки на рисунке.

1. Трамвай – без дуги, 2 колеса.

2. Автобус – без окон, с одной дверью.

3. Такси – без отличительных знаков.

4. Троллейбус – без дуг с одной дверью.

Игра – соревнование «Кто быстрей?»

По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют 3 команды по 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда по возможности, должна назвать её марку.

Ведущий:

- Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и видах транспорта. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

- А вот на чём мы поедем – отгадайте:

• Дом по улице идёт,

На работу всех ведёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

(Сделать автобус из стульчиков, посадить шофёра на остановку, обозначенную знаком. Пригласить пассажиров «разного возраста». Предложить всем войти в автобус и понаблюдать за действием детей.)

Вопросы:

1. Кого мы называем пассажирами?

2. Нужно ли уступать место старшим?

3. Можно ходить по автобусу во время движения?

4. Можно во время движения трогать двери?

5. Можно в автобусе громко разговаривать?

6. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

7. Можно ли высовываться из окна?

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Заключительная «Песня о светофоре»

Ведущий:

- Сегодня дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаем на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу рассказать, как мы оформили в своей группе уголок по ПДД. Это была.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения У нас в садике в каждой группе есть уголок по правилам дорожного движения, так как мы воспитатели должны познакомить детей с этими правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по правилам дорожного движения «Незнайка на улице»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД