МААМ-картинки

Конспект занятия «Незнайке о весне»

Светлана Жигачева
Конспект занятия «Незнайке о весне»

Конспект НОД "Незнайке о весне''.

Цель: Обогащать знания детей о весне.

Задачи:

Расширять и обогащать кругозор детей о времени года- весна.

Воспитывать у детей желание оказывать помощь.

Способствовать развитию литературного вкуса.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарь (ледоход,подснежник,перелетныеизимующие).

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Материалы: весенние картинки,мяч,раскраски,карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Незнайке о весне“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите,какой сегодня замечательный день. А знаете, я сегодня по пути на работу встретила Незнайку. Он был озадачен тем, что ничего не знает о весне. И попросил у нас помощи. Ребята, как вы думаете,мы сможем ему помочь?

Дети: Да.

А чтобы помочь Незнайке нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Первое задание- загадки.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (ручей).

Его просят,его ждут,

А как придет- прятаться начнут (дождь).

Солнце пригревает

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет

Как это явление

На речке называют (ледоход)

Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (весна)

Молодцы. О каком времени года были загадки?

Дети: О весне.

Воспитатель: Верно. Все загадки отгадали,много о весне узнали.

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем, Незнайке о птичках расскажем. Игра называется " Зимующие - перелетные". Я буду называть птиц,а вы внимательно слушайте и скажите,какая птица лишняя и почему.

Ворона, воробей,ласточка

Снегирь,грач,аист.

Стриж,галка,сорока.

Журавль,голубь,дятел.

Синица,утка,чайка.

Воспитатель: Умнички. Теперь Незнайка знает какие птицы зимуют у нас,а какие улетают на юг.

Аня,скажи пожалуйста,как называются птицы,которы остаются у нас зимовать?

Зимующие.

Воспитатель: Даня,как ты думаешь, Аня правильно сказала?

Да.

Воспитатель: Савва, а как называются птицы,которые улетают на юг?

Перелетные.

Молодцы. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка " Весна пришла".

Солнце,солнце высоко

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните.

Воспитатель: Вот мы отдохнули. Продолжим занятие. Закройте глазки и представьте,что вы в весеннем лесу. Представили? Открывайте.

Воспитатель показывает весенние картины. Беседа по картинам. На одной из картин изображена семья медведей.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами рассматривали зимние картины,как аы думаете,почему мы не видели на них медведя?

Дети: медведь зимой спал.

Воспитатель: Правильно. А что еще изменилось на картинках с приходом весны?

Дети: Снег тает, зайчики и белочки поменяли окраску.

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята, зимой птицы в лесу почти не поют. В зимнем лесу тихо. А весной животные и природа пробуждаются. Давайте послушаем музык весеннего леса.

Звучит фонограмма.

Воспитатель:А теперь поиграем. Я буду бросать вам мяч и говорить о том,что происходит зимой, вы будите договаривать,что происходит весной. Начинаем.

Зимой солце светит,а весной.

Зимой идет снег, а весной.

Зимой катаются на санках,а весной.

Зимой медведь спит,а весной.

Зимой носят шубу,а весной.

Воспитатель: Молодцы,все правильно сказали. А теперь послушайте стихотворение о весне Маршака.

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, Незнайка теперь знает,что такое весна?.

Дети:Да.

Воспитатель: Я тоже надеюсь,что мы помогли Незнайке.

А еще я хочу предоожить вам подарить Незнайке букет из весенних цветов. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники,тюльпаны,нарциссы,пионы,ландыши.

Воспитатель: Молодцы. А теперь проходите к своим местам, присаживайтесь. У вас на столах есть весенние цветы. Мы их раскрасим и подарим наш букет Незнайке. Согласны?

Дети: Да.

Дети разукрашивают цветы. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайке о весне»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД