Валентина Терек
Занятие по познавательному развитию «Нижневартовск — город-труженик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик»
в области «Познавательное развитие»
Тема: "Город Нижневартовск - город-труженик"
Составила: Терек В. В.
НИЖНЕВАРТОВСК – ГОРОД ТРУЖЕНИК.
ЦЕЛЬ: - расширять и закреплять знания детей о родном городе;
- вызвать интерес детей к труду взрослых (беседы о профессиях родителей);
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Нижневартовск — город-труженик“» размещена в разделах
- воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и
развитие города;
- развивать умение общаться друг с другом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- знакомство с историей города;
- создание макета города;
- встречи с интересными людьми (знакомство с профессиями родителей);
- создание «Альбома нассмотренности» «Все работы хороши» (с помощью родителей);
- экскурсии к местам работы родителей;
- д/и «Кому что нужно для работы?»;
- домашнее задание (детям и родителям) – создание мини – книги «Профессии в нашей семье».
МАТЕРИАЛ: макет города (из конструктора, карточки с изображением людей разных профессий,
Предметов, орудий труда, фишки, мини – книжки «Профессии в нашей семье», рисунки – схемы, фломастеры, мольберты.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Помнят деды – старожилы, как в былое время жили.
Как в тайгу через болота уходили на охоту.
А старики и дети ловили рыбу в сети.
Дрова горели в печке, в домах горели свечки.
Машин тут на бензине, тут не было в помине.
Но вот геологи пришли, на Самотлоре нефть нашли.
И построили здесь город. Он, конечно, очень молод.
В нём живут добрые и смелые, нефтяники умелые!
Здесь родились и мы с тобой и он для нас – наш дом родной!
- Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала это стихотворение? (ответы детей).
Молодцы! Правильно, о нашем славном городе – Нижневартовске. Сегодня я хочу вам рассказать о нём.
На том месте, где сейчас стоит наш город много лет назад не было ни одного дома. Были только болота и леса, и бушевали метели. И вот в наш край пришли сильные и смелые люди – геологи, они нашли здесь нефть. А чтобы добывать нефть из многих городов, сёл, деревень нашей страны приехали сюда, в суровый и необжитый край люди. В начале они разбили палаточный город. Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только болота и леса, а в лесах – дикие звери.
Была за жизнь с природой схватка.
Хвала труду и честь добру:
Тем, кто жил и мёрз в палатках,
Кто строил город на ветру…».
На смену палаткам пришли деревянные дома – бараки. Они были одноэтажными и двухэтажными, затем начали строить кирпичные и блочные дома. Понравилось нефтяникам и геологам это место: кругом лес, реки и озёра чистые и остались они здесь навсегда. И стал наш город большим и красивым, в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей.
На берегу реки сибирской, расправив крылья в небеса,
Стоит наш город Нижневартовск, и хорошеет на глазах.
Любимый город Нижневартовск, ты год от года всё милей.
И купол храма золотого благославляет труд людей!
Ребята, представьте, что мы с вами сели в автобус и совершаем прогулку по нашему городу. Давайте побываем на местах работы ваших родителей и узнаем, чем они занимаются.
На столе - макет города. Дети передвигают по дороге автобус, делая остановки возле зданий, где работают родители детей. Дети называют что это (поликлиника, театр и т. д., кто там работает, чем занимается. Дети выбирают из разложенных на столе карточек соответствующую и прикрепляют около зданий.
Воспитатель: Вот, ребята и закончилась наша экскурсия. А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка «Профессии».
1. Я – шофёр. Помыл машину.
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
(Топающий шаг и имитация вождения машины).
2. Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
(Наклоны вперёд с одновременными движениями рук, имитирующими подметание).
3. Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(Повороты влево – вправо, приставив ладони к глазам, как бинокль).
4. А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам пришьёт подковки
И пляши без остановки.
(Повороты влево – вправо, приставив ладоньк глазам, присесть, встать, выставляя поочерёдно ногу на пятку).
5. Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту.
(Наклоны корпуса влево – вправо, прямые руки в стороны).
6. А портной сошьёт для нас
Шорты, платья, просто класс!
(Имитировать шитьё иголкой).
7. Я – маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской будет сам
Красить новый дом.
(Плавные взмахи руками вверх – вниз).
Воспитатель: Ребята, а вы играть любите? Хотите поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель показывает карточки с изображением предмета а дети называют, человеку какой профессии нужен этот предмет (ножницы, кисть, бинт, руль машины, книга, весы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все профессии назвали верно! А помните, ребята, когда вы с родителями делали мини – книжки о профессиях мамы и папы, они, наверное, вам рассказывали что – то интересное о своей работе. Кто из вас желает сейчас нам рассказать о профессиях своих родителей?
Несколько детей (по желанию) рассказывают о профессиях своих родителей. При этом демонстрируя свою мини – книжку.
Воспитатель: Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, которую вы выбрали и предметы, нужные в его работе, так, чтобы, посмотрев на ваш рисунок, мы могли бы легко узнать специальность этого человека.
(Дети под спокойную музыку рисуют. Затем называют профессии друг друга по рисункам).
ИТОГ: - ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали на этом занятии? С кем бы вы хотели поделиться этой новостью?