Получи документы

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Дымковская барышня»

Оксана Красноружева
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Дымковская барышня»

Непосредственно-Образовательная Деятельность по ИЗО в старшей группе.

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: Расширять знания о дымковской игрушке; Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи; Закрепить приёмы рисования прямых линий (всем ворсом- широкая линия, кончиком кисти- тонкая) ; Упражнять в умении создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; Воспитывать уважение к труду народных умельцев, умение восхищаться их творчеством; Развивать воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Словарная работа: ярмарка, кокошник, валяльщик.

Материалы: кисти, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, фигурки барышень из папье- маше или глины на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, магнитофон, предметы народного промысла (валенки, самовар, платки, деревянная посуда, игрушки) .

Ход занятия: Под весёлую музыку дети заходят в зал. Их встречает воспитатель в русском костюме.

Вос- ль: Открывайте ворота, в гости ярморка пришла!

Поспеши и млад и стар посмотреть на наш товар!

Веселись чесной народ, праздник ярмарка несёт!

Вот такими словами зазывали скоморохи покупателей на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? Ярмарка- это место, где можно купить и продать всевозможный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ между рядов, а товаров так много, что глаза разбегаются. Издавна славился русский народ умелыми руками, не даром про его изделия говорят- русские чудеса. Я сегодня хочу познакомить вас с изделиями русских умельцев, которые пользовались наибольшим спросом у гостей ярмарки.

Вот валенки теплые да мягкие, для взрослых и детей малых. Их привезли на ярмарку мастера- валяльщики. Так как валенки валяют из шерсти животных, мастеров называют валяльщиками. Давайте повторим это слово все вместе (несколько индивидуальных повторов). В таких валенках никакие морозы не страшны.

А вот платки расписные посадские. Они украшение любой модницы. Постарались ткачи, создали такую красоту.

А это платки пуховые, мягкие да пушистые, кружевные да легкие, и в стужу согревают и хозяйку украшают. Их привезли на показ покупателю мастерицы- кружевницы.

А вот ложки деревянные, расписные да яркие. Такой ложкой и есть приятно и обжечься трудно. В деревянной посуде продукты хранятся дольше свежими, поэтому товар мастеров резьбы по дереву раскупался бойко.

А вот самовар пузатый, блестит своим медным боком. Это чудо привозили на ярмарку медных дел мастера. Самовар на столе был главным, вокруг него собиралась вся семья, пили чай с баранками, вели беседы. Ах, какой вкусный чай из самовара!

Много на ярмарке товара нужного и полезного. Но больше всего радовались празднику дети. Ведь со всех концов России- матушки везли умельцы на ярмарку игрушки. Матрёшки расписные, свистульки звонкие, куклы да лошадки. Очень большим спросом пользовались у покупателей игрушки дымковских мастеров. А вы узнаёте дымковскую игрушку?

Дети: Да!

Вос- ль: А как вы её узнали среди других игрушек?

Дети: По росписи.

Вос- ль: Правильно, ребята, по росписи. У дымковских мастеров своя особенная роспись, состоящая из простых незатейливых элементов. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: Кружочки, колечки, точки, линии прямые и волнистые.

Вос- ль: Молодцы! Каждый элемент имеет своё обозначение: кольцо символизирует солнце и каравай хлеба, волнистая линия символ воды, точка- звезды, прямая линия- дорога. А какие цвета использовали дымковские мастера при росписи своих изделий?

Дети: Красный, синий, жёлтый, зеленый, розовый, оранжевый и многие другие цвета.

Вос- ль: Правильно! Цвета яркие, весёлые, праздничные. Вот и игрушки получались красивые и весёлые, нравились и детям и взрослым. Ребята, давайте посмотрим, какие бывают дымковские игрушки? Это дымковская барышня- водоноска. Она несёт коромысло с полными вёдрами воды. А эта барышня- нянька, она собрала вокруг себя детей разного возраста. Эта барышня угощает гостей вкусными блинами, а эта вышла на прогулку, одевшись в свой самый красивый наряд. Обратите внимание, у всех кукол широкие юбки, яркие блузки и головные уборы. У этой барышни- шляпка, а у этой- кокошник. Давайте вместе с вами повторим и запомним это слово (несколько индивидуальных повторов) .Обратите внимание, элементы росписи у всех барышень одинаковые, а узор получается разный. А какие ещё дымковские игрушки вы знаете?

Дети: Индюк, лошадка, курочка с цыплятами, олень и баран.

Вос-ль: Молодцы! Игрушек много (слайды с картинками игрушек идут на мультимедийной доске) .Вам нравятся игрушки?

Ребята, на ярмарке не только продавали и покупали разные товары, но и веселились, пели песни, играли в игры или водили хороводы. Давайте и мы станем в хоровод. Становись чесной народ на веселый хоровод!

(Хоровод под русскую народную музыку, например «На горе то калина») .

Молодцы, весёлый получился хоровод. Но мастера не только возили продавать свой товар, но и показывали желающим своё мастерство. На ярмарке была у мастера своя мастерская. Давайте заглянем туда. Посмотрите, сколько здесь белоснежных барышень? А вы знаете, кто в мастерскую входит, тот мастером становится. Давайте сделаем их яркими и нарядными. Тогда надеваем фартуки и принимаемся за работу. Занимайте свои рабочие места. Для начала давайте с вами вспомним, как мы будем расписывать наших барышень, какие приёмы мы используем в нашей работе. Сядем по- удобнее, спинки ровные. Возьмём кисточку в правую руку, попробуем на ладошке нарисовать широкую линию. Её мы рисуем, приложив кисточку всем ворсом плашмя. Получается? А если мы будем рисовать кончиком ворса кисти, то у нас получится тоненькая линия. Точки мы тоже рисуем примакиванием кончика ворса кисти. Ребята, помните, что расписывать наших барышень мы начинаем сверху, с какошника, затем блузу, а затем юбку. А теперь давайте закроем глаза и представим, каким узором мы будем расписывать наряд наших красавиц. Представили- теперь за дело!

(Дети рисуют, воспитатель следит за ходом работы, помогая при необходимости на своем листе бумаги. Для удобства дети поворачивают тарелочки, на которых стоят фигурки барышень).

Вос-ль: Ребята, заканчиваем работу. Давайте вместе рассмотрим наши работы. Вам они нравятся? А какая больше всех нравится тебе? Почему? (Опрос детей). Мне тоже очень нравятся ваши барышни. Правильно говорят: каков мастер, такова и работа. Молодцы, все постарались. Ребята, а что нового мы сегодня узнали?

Дети: Что такое ярмарка.

Вос-ль: С каким промыслом познакомились?

Дети: Изготавлением валенок валяльщиками.

Вос-ль: Посмотрите на наших барышень. Как называется их головной убор? Дети: Какошник.

Вос-ль: Кончил дело- гуляй смело! А я приглашаю вас на чай из самовара, с пряником и сушкою, пышною ватрушкою. Дорогие гости. Заходите, с нами почаёвничайте!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 25 января 2015 в 22:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД