Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)

Cветлана Коркина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения д\с № 1 «Светлячок» г. Малмыжа Кировской области.

Воспитатель: Коркина Светлана Николаевна.

Тема: «На солнечной полянке».

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „На солнечной полянке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание: Дать детям представление о времени года «Весна», отметить характерные признаки. Обогащать представления детей о животных; отметить характерные признаки представителей диких животных. Закреплять умения детей в прокатывании мяча, ходьбе по ребристой доске. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за капелью, солнцем; чтение стихов, сказок.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, рассказ воспитателя.

Оборудование: иллюстрация воробья, цветы, мячи, ребристая доска, корзинка, фломастеры, река (синяя ткань, игрушки ежа, зайца, маска лисы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение:

Весело запели птицы,

И капелям не до сна.

Это значит, к нам стучится

Разноцветная весна.

Значит, вновь зазелениться,

В поле нежная трава.

Теплым воздухом повеяло,

Это к нам спешит весна.

Сегодня я хочу отправиться в лес, на солнечную полянку. Посмотреть, как там поживают наши лесные друзья.

А вы ребята, хотите пойти со мной?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда мы отправимся в путь. На чем бы вы хотели отправиться?

Дети: ответы.

Воспитатель: Путь нам предстоит трудный и далекий.

- на поезде (топающим шагом);

- на лошадке (бег);

- на автомобиле (ходьба на пятках);

- на самолете (бег).

Вот мы и добрались до солнечной полянки. Посмотрите ребята, какие красивые цветы растут на полянке! (Дети любуются, нюхают) Какого цвета вы видите цветы?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я предлагаю с цветами поиграть.

ОРУ с цветами.

Воспитатель: обращает внимание детей на прилетевшего воробья. Кто прилетел ребята, к нам на полянку? Посмотрите как ему весело, радостно. Не надо больше бояться зимних морозов, метели. Он приглашает вас с ним поиграть.

Проводится массаж лица с воспроизведением текста:

Сел на ветку воробей

И качается на ней.

1-2-3-4-5 неохота улетать (круговые движения пальцами щек).

Воробей улетает.

Воспитатель обращает внимание детей на белку. Мама-белка любит собирать орешки, а бельчата любят разгрызать и есть орешки. Сколько мама-белка собрала орешков?

Дети: ответы.

Воспитатель: Белка с бельчатами живет в дупле, на дереве. Очень высоко находится дупло. Давайте, ей поможем перекатить орешки в дупло (перекатывание мячей с одной стороны на другую по полу). Белка благодарит детей.

Появляется заяц, просит детей о помощи.

Воспитатель: Ребята, заяц зимой кушал кору деревьев, а весной он любит полакомиться сочной травой. Но вот беда, сочная трава находиться на другом берегу реки. Вода в реке весной очень холодная. Если намочишь ноги, можно простудиться и заболеть. Как же нам помочь зайцу?

Дети: ответы.

Дети строят «мост» и переходят по нему на другую сторону реки. Набирают сочной травы (фломастеры) и приносят ее в корзинку. Далее относят полную корзину сочной травы зайцу. Заяц очень рад, он прыгает и дети вместе с ним.

Появляется друг зайца - еж.

Воспитатель обращает внимание на ежа. Еж проснулся от зимней спячки. Все ежи зимой спят, свернувшись клубочком. А с приходом весны он просыпается.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ежики»

На полянке, на полянке

Ежики, ежики.

Наковали, наковали,

Ножницы, ножницы.

На полянке, на полянке

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети прощаются с зайцем и ежом.

Воспитатель: Кто – то еще к нам сюда спешит.

И проворна и хитра

Ярко – рыжая ….(лиса).

Воспитатель: Лиса тоже рада весне. Зимой ей тоже приходилось трудно. Она ловила под снегом мышей, охотилась на зайцев. У лисы очень пушистый мех. Она очень хитрая.

Проводиться игра «Хитрая лиса».

Воспитатель: Как хорошо на солнечной полянке. Вам понравилось, ребята?

Давайте вспомним, кого мы видели на полянке? (ответы)

- воробей - поскакать, как воробьи;

- белка – походить, как белка;

- заяц - попрыгать, как заяц;

- лиса – походить, повилять «хвостом».

Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами отдыхать на полянке. Появляется еж с угощениями для детей. Благодарит их за помощь от имени всех лесных жителей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. На чем мы поедем обратно? (дети предлагают).

Возвращаемся в группу на самолете (дети заводят самолеты, расправляют руки – крылья и «улетают» в группу).

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Коркина (УИ 138487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД