Cветлана Коркина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «На солнечной полянке» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения д\с № 1 «Светлячок» г. Малмыжа Кировской области.
Воспитатель: Коркина Светлана Николаевна.
Тема: «На солнечной полянке».
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „На солнечной полянке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Программное содержание: Дать детям представление о времени года «Весна», отметить характерные признаки. Обогащать представления детей о животных; отметить характерные признаки представителей диких животных. Закреплять умения детей в прокатывании мяча, ходьбе по ребристой доске. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за капелью, солнцем; чтение стихов, сказок.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, рассказ воспитателя.
Оборудование: иллюстрация воробья, цветы, мячи, ребристая доска, корзинка, фломастеры, река (синяя ткань, игрушки ежа, зайца, маска лисы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение:
Весело запели птицы,
И капелям не до сна.
Это значит, к нам стучится
Разноцветная весна.
Значит, вновь зазелениться,
В поле нежная трава.
Теплым воздухом повеяло,
Это к нам спешит весна.
Сегодня я хочу отправиться в лес, на солнечную полянку. Посмотреть, как там поживают наши лесные друзья.
А вы ребята, хотите пойти со мной?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда мы отправимся в путь. На чем бы вы хотели отправиться?
Дети: ответы.
Воспитатель: Путь нам предстоит трудный и далекий.
- на поезде (топающим шагом);
- на лошадке (бег);
- на автомобиле (ходьба на пятках);
- на самолете (бег).
Вот мы и добрались до солнечной полянки. Посмотрите ребята, какие красивые цветы растут на полянке! (Дети любуются, нюхают) Какого цвета вы видите цветы?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я предлагаю с цветами поиграть.
ОРУ с цветами.
Воспитатель: обращает внимание детей на прилетевшего воробья. Кто прилетел ребята, к нам на полянку? Посмотрите как ему весело, радостно. Не надо больше бояться зимних морозов, метели. Он приглашает вас с ним поиграть.
Проводится массаж лица с воспроизведением текста:
Сел на ветку воробей
И качается на ней.
1-2-3-4-5 неохота улетать (круговые движения пальцами щек).
Воробей улетает.
Воспитатель обращает внимание детей на белку. Мама-белка любит собирать орешки, а бельчата любят разгрызать и есть орешки. Сколько мама-белка собрала орешков?
Дети: ответы.
Воспитатель: Белка с бельчатами живет в дупле, на дереве. Очень высоко находится дупло. Давайте, ей поможем перекатить орешки в дупло (перекатывание мячей с одной стороны на другую по полу). Белка благодарит детей.
Появляется заяц, просит детей о помощи.
Воспитатель: Ребята, заяц зимой кушал кору деревьев, а весной он любит полакомиться сочной травой. Но вот беда, сочная трава находиться на другом берегу реки. Вода в реке весной очень холодная. Если намочишь ноги, можно простудиться и заболеть. Как же нам помочь зайцу?
Дети: ответы.
Дети строят «мост» и переходят по нему на другую сторону реки. Набирают сочной травы (фломастеры) и приносят ее в корзинку. Далее относят полную корзину сочной травы зайцу. Заяц очень рад, он прыгает и дети вместе с ним.
Появляется друг зайца - еж.
Воспитатель обращает внимание на ежа. Еж проснулся от зимней спячки. Все ежи зимой спят, свернувшись клубочком. А с приходом весны он просыпается.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ежики»
На полянке, на полянке
Ежики, ежики.
Наковали, наковали,
Ножницы, ножницы.
На полянке, на полянке
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети прощаются с зайцем и ежом.
Воспитатель: Кто – то еще к нам сюда спешит.
И проворна и хитра
Ярко – рыжая ….(лиса).
Воспитатель: Лиса тоже рада весне. Зимой ей тоже приходилось трудно. Она ловила под снегом мышей, охотилась на зайцев. У лисы очень пушистый мех. Она очень хитрая.
Проводиться игра «Хитрая лиса».
Воспитатель: Как хорошо на солнечной полянке. Вам понравилось, ребята?
Давайте вспомним, кого мы видели на полянке? (ответы)
- воробей - поскакать, как воробьи;
- белка – походить, как белка;
- заяц - попрыгать, как заяц;
- лиса – походить, повилять «хвостом».
Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами отдыхать на полянке. Появляется еж с угощениями для детей. Благодарит их за помощь от имени всех лесных жителей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. На чем мы поедем обратно? (дети предлагают).
Возвращаемся в группу на самолете (дети заводят самолеты, расправляют руки – крылья и «улетают» в группу).