татьяна завьялова
НОД по аппликации с элементами рисования «Мороз и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации с элементами рисования
Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.
Предварительная работа: Составление рассказа по картине И. Грабарь «Февральская лазурь»; просмотр иллюстраций по теме: натюрморт; дидактическая игра «Натюрморт».
Материал: текстовое сообщение, цветная бумага, краски, ножницы, палитра,
Публикация «НОД по аппликации с элементами рисования „Мороз и солнце“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
шаблоны половины изображений деревьев, кустарников, клей, аудиозапись лирической мелодии, медали, мяч.
Цель: Создание пейзажа с элементами аппликации и живописи.
Задачи:
-Дать представление о пейзаже, передающем определённое лирическое настроение.
-Закрепить и углубить представление о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж.
-Развивать умение применять ранее освоенные знания: тёплая, холодная, контрастная гамма цветов, для передачи лирического настроения.
-Продолжать развивать умение использовать технику силуэтного вырезания.
-Обобщить представления о здоровье, о правилах поведения в обществе в случае заболевания.
- Воспитывать аккуратность.
-Формировать чувства близости с другими людьми.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы получили сообщение: «Всем, всем, всем ребятам группы «Лучики»! Проводиться конкурс! Тема конкурса: «Пейзаж «Мороз и солнце». Номинации конкурса – «Самый лирический пейзаж»; «Самый аккуратный пейзаж»; «Эрудит».
Вопросы:
-Будем участвовать в конкурсе?
- В сообщении есть вопросы для определения победителя в номинации «Эрудит».
-Какие жанры живописи вы знаете?
-Дайте ответ на вопрос, что такое натюрморт?
-Как бы вы ответили на вопрос, что вы знаете о пейзаже?
- Можно ли изображая пейзаж передать настроение и как?
Раскрытие воспитателем понятия «лирический пейзаж»
-Что вы знаете о холодных, тёплых тонах?
-Какие цветовые тона вы будете использовать в пейзаже «Мороз и солнце?» и почему?
- Мы вам предлагаем для ваших пейзажей шаблоны половины изображений деревьев, кустарников как вы сможете их использовать?
-Перечислите плюсы и минусы зимнего времени года. Как можно минусы превратить в плюсы?
Физминутка.
Воспитатель: Для того, что бы мы смогли получить награждение по номинации «Самый лирический пейзаж» я вам предлагаю послушать музыку и представить свой пейзаж «Мороз и солнце» (метод погружения).
Самостоятельная деятельность детей.
Награждение по номинациям.
Игра «Связующая нить».
Дети, сидят в кругу, передают друг другу мяч и говорит о том, что он может пожелать себе и соседу. Когда мяч вернётся педагогу дети закрывают глаза, берясь за руки и представляют, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.