Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Переполох в королевстве»

Наталья Шульц
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Переполох в королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Возрастная группа 5-7 лет

Тема НОД: «Переполох в королевстве»» ОО «Познавательное развитие»,

Цель создание условий для развития познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирования элементар-ных математических представлений посредством игр В. Воскобовича.

Задачи:

o Упражнять в умении составлять цифры и складывать образные фигуры,

o Совершенствовать умения в счёте в пределах 20 -в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет „Переполох в королевстве“» размещена в разделах

o Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фи-гур.

Развивать мелкую моторику рук, координацию глаз-рука, точные дви-жения кистей рук и детских пальчиков.

развивать интерес к окружающему миру, внимание, память,

установление доверительных взаимоотношений со взрослым и напар-никами по игре;

выработка исследовательского интереса, креативного мышления, спо-собности находить нестандартные выходы из ситуаций;

тренировка творческого мышления, логической гибкости;

психоэмоциональное развитие, повышение стрессоустойчивости, усид-чивости;

- воспитывать умение слушать речь педагога и детей, не перебивая;

- воспитывать коммуникативные качества

Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование: письмо, демонстрационное пособие «Буль-буль» по В. В. Воскобовичу (раздаточные кораблики); развивающая игра «Волшебная восьмерка 2», В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс», счётные па-лочки, математический планшет "Геоконт», акустическая колонка, …

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель. Ребята, сегодня пришло необычное письмо, в котором звучит просьба о помощи. В Королевстве мате-матики случился переполох поэтому нас с вами просит Королева помочь ей.

-Скажите пожалуйста свое мнение о том, сможем мы помочь или нет?

Воспитатель: Я рада что мы отклик-нулись на просьбу

Я предлагаю отправиться в путь на нашем кораблике «Буль-буль».

Мы в дорогу собирались,

Друг другу улыбались

По волнам сейчас пойдем,

в королевство попадем

-Дети рассматривают кораблик В. Воскобовича «Буль-буль».

Воспитатель. Отправляемся в плава-нье! (запись гудок парохода). Вот так не-удача, когда дул сильный ветер то все флажки перепутались и сейчас располо-жены не по цвету, что привело к неисправности кораблика.

(Воспитатель просит детей по очереди подойти к кораблику и выполнить зада-ние)

-Дети встают полу-кругом, беседа-диалог (Ответы детей)

- (Работа на раздаточных корабликах на рабочих местах.)

-Дети решают рас-положить флажки в соответствии с цве-том.

Основная часть

Воспитатель: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю и вот наконец то, наш корабль причалил к берегу. Дальше мы с вами отправимся пешком.

Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание и немного размяться.

Физминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – присядем вместе. .

Воспитатель: Вот мы и прибыли

Королева: дети во время сильного ветра ок-на в моем королевстве были открыты и по-этому цифры потеряли некоторые свои части и поэтому теперь они не верно выглядят, по-могите пожалуйста их правильно собрать и расставить по порядку

Игра В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2»

-Работа детей с раздаточным ма-териалом В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2»

-Дети составили цифры и расста-вили их по поряд-ку от 1 до 20.

Королева: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о ко-торой говорится в загадке из счетных пало-чек.)

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек от-гадку (треугольник).

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(квадрат)

3. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а …

(ромб)

-Дети выкладывают геометрические фигуры при помощи счетных палочек.

Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький, – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний, у не-го по два соседних.

А четвертый – безымянный: так его назвали странно.

Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!

-Дети выполняют пальчиковую гим-настику.

-Действия детей в соответствии со словами.

Королева: Ребята, была у меня собака, но ее похитил злой волшебник.

Воспитатель предлагает собрать собаку из нетающих льдинок.

В. Воскобович «Нетающие льдинки озера Айс»

Королева благодарит детей за помощь и дарит на память- математический планшет "Геоконт»

-Ребята индивидуально за столами собирают из непрозрачных льдинок собаку)

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Послушайте, как стало тихо и спокойно в королевстве Математики. Все цифры нашли свои места, кораблик и нам по-ра возвращаться в детский сад.

Для этого встанем из-за столов и скажем: «Покружись, повернись, в детский сад возвратись!» Вот мы и дома.

- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями. На чём мы с ва-ми путешествовали? Как называется кораб-лик? Сколько мачт у кораблика? Какая мачта самая высокая? Какого цвета флажки на сред-ней мачте?

- Какие задания встретились нам на пути ещё?

- Что понравилось больше всего?

- В чем были трудности?

В волшебной шкатулке лежат разные знач-ки, постарайтесь оценить свою работу на занятии:

- Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите весёлый смайлик. Если у вас были трудности, тогда грустный смайлик Коммуникатив-ная, двигательная

Публикации по теме:

«Бал в бумажном королевстве Конфетти». Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет Праздник начинается Ритмической композицией «Новогодняя считалка» А. Евтодьевой Ведущая – Всё в зале красиво и ново, Всё в зале сверкает,.

«Новогодний переполох». Часть 2. Новогодние открытки для родителей (работы детей).«Новогодний переполох». Часть 2. Новогодние открытки для родителей (работы детей). Наш «Новогодний переполох» продолжается). В понедельник мы украшали елку игрушками, которые все вместе делали в Мастерской деда Мороза.

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

Фотоотчёт развлечения «В королевстве овощей и фруктов» для детей старшего возраста ко Дню Джанни Родари на МAAMФотоотчёт развлечения «В королевстве овощей и фруктов» для детей старшего возраста ко Дню Джанни Родари на МAAM 23 октября 2020 года исполнилось 100 лет со дня рождения итальянского детского писателя-сказочника, автора знакомой нам с детства сказки.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Фотоотчет о тренинге для детей и родителей «Осенний переполох»Фотоотчет о тренинге для детей и родителей «Осенний переполох» Сегодня мы пригласили родителей и детей группы компенсирующей направленности на тренинг "Осенний переполох ". Цель мероприятия: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Переполох в королевстве»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 10:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет «Переполох в королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шульц (УИ 433829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД