Папки-передвижки

НОД «Богатыри земли русской»

Ольга Гринева
НОД «Богатыри земли русской»

Структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию с детьми группы «Радуга»

«Богатыри земли русской»

Подготовила:

воспитатель

Гринева О. И.

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря».

Публикация «НОД „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

2. Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырей- защитниках земли русской.

3. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги); названия оружия русского воина (палица, копье, меч, лук, стрелы)

4. Сформировать представления о богатыре- человеке современного времени.

5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Материал: Видеозапись «Богатыри земли русской», картина В. М. Васнецова «Три богатыря», предметы оружия, фигурки солдат, раскраски русских богатырей.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских.

2. Заучивание пословиц.

3. Просмотр сказок о былинных богатырях по видео : «Илья Муромец и соловей разбойник».

4. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

5. Изготовление атрибутов к игре.

Ход занятия

Под видеозапись «Богатыри земли русской» дети входят в группу.

Воспитатель: Издавна славилась Русская земля богатырями. А вы, дети, знаете кто такие богатыри?

Дети: Это сильные, смелые, храбрые. Любящие свою землю люди. Они защищали Родину.

Воспитатель: Они защищали русский народ от врагов. Народ в их честь слагал сказки, былины, художники писали картины. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Три богатыря». Он изобразил трех богатырей.

Показ репродукции картины

Воспитатель : Кого мы видим на картине?

Дети: Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича.

Воспитатель: Кто находится в центре картины?

Дети: Илья Муромец.

Воспитатель :Как вы догадались?

Дети: Он старший, могучий богатырь.

Воспитатель: Кто слева от И. Муромца?

Кто справа от И. Муромца?

Куда смотрит каждый из богатырей?

Дети: Вдаль.

Воспитатель: Правильно, богатыри зорко смотрят вдаль и чутко прислушиваются ко всему окружающему: нет ли где врага. Что охраняют богатыри?

Дети: Землю русскую, ее границы.

Воспитатель: Кто был главным другом богатырей? Главным другом богатырей был конь (лошадь, (если не отвечают дети). Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами богатырей : Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича. Когда богатыри собирались все вместе, их победить было невозможно. Ребята, давайте посмотрим, как одеты богатыри?

Воспитатель: На теле кольчуга- железная рубашка. Зачем она нужна богатырям?

Дети: Она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча.

Воспитатель: Что налето на головы богатырей?

Дети: Шлем.

Воспитатель: Он тоже сделан?. из железа. Какие еще доспехи имеются у богатырей?

Дети: Щит, меч, палица, лук, стрелы.

Воспитатель: Ну-ка мальчики покажите. Какими должны быть богатыри (у мальчиков шлемы, щиты и мечи)

Дети рассказывают стихи про богатырей :

1. Нам лет еще немного

Но все мы удальцы

Шагаем дружно в ногу

Дружинные бойцы.

2. На лбу бывают шишки

Под глазом-фонари,

Уж если мы мальчишки,

То мы богатыри.

3. Царапины. занозы…

Нам страшен только йод

Тут не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

4. Пусть голова в зеленке

И в пластыре нога,

Но есть еще силенка

Чтоб разгромить врага.

Физкультминутка:

Дружно встанем- раз, два, три,

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из- под ладошек,

И направо, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги

Точно в танце руки в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Воспитатель: Хорошо вы знаете былинных героев. Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины-богатыри в глубокой древности. А потом их одежда и оружие изменили свой вид и стали выглядеть они так. Так выглядит современный солдат (показ фигурок русских воинов)

Рассматривание одежды и оружия.

Воспитатель: Все мы любим солдат нашей армии. А за что?

Дети: Они защищали Родину.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать современный богатырь?

Дети: Сильным, храбрым, отважным, мужественным.

Воспитатель:А знаете, что помогает нашим солдатам, чтобы выстоять и разгромить врага? Солдатская каша. На привале каша- самое знатное дело.

Воспитатель:А знаете ли вы, какая каша считается солдатской? Перловая. А вы любите эту кашу?

Игра «Варим кашу»

Раз, два, три

Кашу нашу. горшок вари

;

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Сыплем соль…

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными были

Ничего не позабыли

Все продукты поместили

Каша варится: «пых-пых»,

Для друзей и для родных

А себя не позабавим

Попрыгаем, поприседаем

А теперь все друг за другом

Разметаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Воспитатель:А пословицы солдатские вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда я буду начинать, а вы заканчивайте.

1) Трудно в ученье (легко в бою)

2)Один в поле (не воин)

3) Один за всех (и все за одного)

4)Щи да каша. (пища наша)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а разве в мирное время не бывает богатырей? Ведь не только военные, но и другие люди могут совершать подвиги и называться богатырями. Где их можно встретить? Кто они?

Дети: Это пожарники, космонавты, пограничники, моряки, летчики.

Воспитатель: Днем и ночью эти люди охраняют Родину и отдают свои жизни за спасение других. Есть ли среди вас, ребята, которые мечтают о таких профессиях?

Выходят дети.

Космонавт: Одна мечта у всех ребят-

Стать космонавтами хотят

Надеть скафандр. войти в ракету

И мчаться, мчаться до звезды,

Узнать на звездах есть ли дети

И есть ли детские сад

Полицейский: В полиции служат отважные люди

Полиция дружных, находчивых любит

Пусть дождь проливной или ночь-

Всегда я смогу вам помочь.

Пилот: Я пилотом стать хочу

Выше всех я полечу

Без билета маму с папой

Вокруг света прокачу.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, линкоры.

О чем я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы стать моряком

Воспитатель: А теперь, ребята каждый из вас пройдет и разукрасит того богатыря, который больше всего понравился. (Раскраски богатырей и цветные карандаши на столах) Играет видеозапись «Богатыри земли русской», дети разукрашивают.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 17:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД