Наталья Жемкова
«Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем». НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем»
Образовательная область: «Безопасность» 2 младшая группа
Программное содержание:
-воспитывать заботливое отношение к окружающим, вызвать желание помогать зайчонку;
- познакомить детей с понятием «витамины»;
- закреплять основные навыки личной гигиены;
- продолжать закреплять знание названий овощей;
- формировать умение находить решение поставленной проблемы.
Публикация «„Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем“, НОД по образовательной области „Безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы: игрушка зайчик, макет грядки с овощами, муляжи фруктов и овощей, 2 тазика с теплой водой, мыло в мыльнице и полотенце, витамины «Аскорбиновая кислота», свежая морковка в тарелке.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- рассматривание предметов для умывания;
- чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- рассматривание картинок овощей ;
- рисование и раскрашивание овощей.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- беседа с родителями о необходимости каждому ребенку дома иметь личные предметы гигиены: мыло, полотенце, носовой платок, расческу.
Ход занятия:
Процесс вовлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш «доктор Айболит» Татьяна Викторовна с маленьким зайчиком. Давайте поздороваемся.
В: Татьяна Викторовна, почему же ваш зайчик такой грустный, может быть что-то случилось?
Татьяна Викторовна: Представляете, ребята, у этого маленького зайчонка очень часто болит животик. Он приходит ко мне и я его лечу разными лекарствами. Я спросила у него, что он кушает. Зайчонок мне ответил, что рвет морковку, капусту с грядки и сразу ест.
Процесс целеполагания
В: Как же нам помочь зайчонку, чтобы его животик больше не болел? Может быть, зайчонок что-то делает не правильно?
Дети: Нужно мыть овощи перед едой.
В: А что еще нужно вымыть прежде, чем сесть за стол?
Дети: Нужно вымыть руки.
Зайчонок: Я не умею ничего мыть, я никогда этого не делал.
В: Давайте поможем зайчику. А как нам это сделать?
Дети: нужно показать, как правильно мыть руки.
Процесс планирования
В: А что нам для этого нужно? (ответы детей)
Какой должна быть вода? (ответы детей).
В: Дети, помогите мне, пожалуйста, подготовить все необходимое.
Дети помогают воспитателю принести тазик с теплой водой, мыло и полотенце.
В: Кто хочет показать зайчонку, как правильно мыть руки?
Процесс осуществления
Дети по желанию подходят к тазику мыть руки.
В: Алеша, расскажи, как ты намыливаешь ручки. Куда ты положишь мыло после намыливания? Покажи, какие движения руками нужно делать, чтобы смыть все мыло?
- Чтобы нам веселее было умываться, мы читаем веселые стишки.
Дети рассказывают потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся».
- Маша, покажи зайчонку, как нужно ручки вытирать полотенцем.
Зайчик: спасибо вам, ребятки, я теперь буду всегда мыть руки перед едой.
- Давайте, ребята, превратимся в зайчиков и немного поиграем.
Играют в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит,
Наклонился вправо -пусто,
Наклонился влево -пусто.
Где же здесь растет капуста?
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг -прыг, прыг –прыг
Зайки прыгают гурьбой.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель показывает макет грядки с овощами.
В: Что растет в огороде на грядке? (дети отвечают). Как их можно назвать одним словом? (овощи)
В: Зайчик, посмотри сколько овощей выросло на нашем огороде, угощайся.
Зайчонок: спасибо, но сначала я помою лапки.
(зайчонок имитирует мытье рук в умывальнике игрового уголка, подходит к грядке, берет морковку и подносит ко рту, чтобы съесть)
В: Стой, зайчонок, что ты делаешь? Ребята, что зайчонок забыл сделать?
Дети: Помыть морковку.
В: Почему ее нужно вымыть?
Дети: Потому что она грязная.
В: У меня есть тазик с теплой водой, потому что овощи нужно мыть в теплой воде. Оля, иди помой морковку.
Ребенок моет в тазике муляжи морковки.
В: вот теперь, зайчик, можешь кушать, твоя морковка чистая.
А вы знаете, ребята, что все овощи очень полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.
Рефлексия
А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
- мыть ручки и грязную еду
- кушать овощи, потому что они богаты витаминами
Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик –морковки. Поблагодарим их и попрощаемся».
Дети: «Спасибо! До свидания!»
Дети идут мыть руки, садятся за стол и угощаются к свежей морковкой.
Конспект занятия составила воспитатель Жемкова Наталья Геннадьевна.