Получи документы

Конспект НОД «Что такое дружба»

Светлана Карастелева
Конспект НОД «Что такое дружба»

Цель занятия: Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка принятых в обществе.

Задачи.

Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба).Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

расширять и обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект НОД „Что такое дружба“» размещена в разделах

Развивающие:, развивать мыслительную активность;развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .развивать эмоциональную сторону личности;

развивать диалогическую речь детей;

развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное.

Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки;

Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива. воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Предварительная работа: чтение худ. лит-ры: «Теремок», «Репка», «Крошка Енот».

Используемые материалы :атрибуты ромашка, ленты, шаблоны пчелок, зонт, воздушные шары, тучка с сюрпризом.

Звук будильника, просыпается пчела Жу-жа, выходит садится на пенек.

Жужа: Ну вот проснулась я одна и одна уснула. Вот все хорошо в моей волшебной стране там где то еще зима а здесь никогда не бывает зимы. Но почему у меня так случилось. Наверно от того, что у меня нет друзей и не умею я дружить. Что же мне делать снова грустить, скучать. (думает) Нет не буду я грустить я по прощу помощи у ребят из детского сада №60 «Ягодка», научить меня дружить. Ну все я полетела. (берет воздушные шары и летит за ребятами)

/звучит мелодия современные дети полет /

Ход занятия.

Пчела возвращается в зал с ребятами в построении паровозика.

Жужа: Ну вот мы и прилетели ко мне домой, как пахнет медом и родным домом. (дыхательная гимнастика) с детьми.

Жужа: Ребятки да мы с вами даже и не поздоровались, я не умею, а вы то умеете?

Дети: Да

Приветствие. «Здравствуйте» (дети идут по взявшись за руки)

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй солнце! (поднимают руки вверх)

Здравствуй речка! (опускают руки и плавно водят ими впереди вправо и влево)

Здравствуй белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй кот! (мягкими движениями по очереди выставляют кошачьи лапки вперед)

Тот что моет лапой рот!

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй белка! (Прижимают руки к груди локти вниз)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)

Здравствуй заинька – малыш! (приставляют ладони к голове «Заячьи уши)

Здравствуйте мои друзья! (Поднимают руки вверх машут)

Жужа: Ребята да мы с вами не одни, гости у нас. Мы должны и с гостями поздороваться.

Дети: Да

Жужа: Сейчас мы поздороваемся с гостями но не просто а играя то громко скажем доброе утро, то тихо мы скажем доброе утро.

(приветствие с гостями Игра «Громко – тихо»)

Жужа: Ребята давайте вспомним зачем я вас пригласила к себе в гости?

Дети; Научить дружить.

Жужа: Да ребята у меня большая беда я совсем не умею дружить и не знаю что такое дружба. Солнышко от меня прячется, завяли цветы и не летают бабочки. А что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что ни будь делаем.

Жужа: А еще я видела на одной старой ферме мальчик и девочка играли пальчиками в дружбу. А вы умеете?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»?

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

И закончили считать!

Жужа: И у меня есть для вас сюрприз за то что вы меня уже научили здороваться и пальчиками играть в дружбу это танец мой любимый. Потанцуем?

Дети : Да

Танец «Ленты»

Ленты взяли малыши,

Плавно ленточкой маши.

Вправо – влево повторяй,

Но друзей не задевай.

Мы поднимем ленты вверх,

Ручки ровные у всех.

А теперь туда – сюда,

Веселее, раз и два.

Жужа: Ну вот немножко отдохнули. Ребята чтобы я хорошо все запомнила давайте я у вас все уточню о дружбе.

Дети: Да

Речевая разминка.

1) Будем крепко мы дружить? Да

2) Нашей дружбой дорожить? Да

3) Будем дружно мы играть? Да

4) Другу будем помогать? Да

5) Друга нужно разозлить? Нет

6) А улыбку подарить? Да

7) Друга стоит обижать? Нет

8) Чай с друзьями будем пить? Да

Жужа: Все я запомнила ой что я устала, давайте немного отдохнем. Поиграем.

Дети: Да

Игра «Я подрос и ты подрос»

Я подрос и ты подрос.

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки аленькие

И у тебя щечки аленькие.

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга.

(При этом пары ладонью показывают на себя и соседа, в конце обнимаются или пожимают руку).

Жужа: Да дорогие мои много вы знаете о дружбе а это значит вы без труда найдете себе друзей.

(Пчела начинает плакать)

Вот вы скоро вернетесь в детский сад №60 «Ягодка» в 14 группу «Капелька» а я останусь одна и буду опять грустить, скучать мои друзья которые у меня были улетели от меня потому что не умела дружить. Ребята может вы мне их вернете! Друзья мои жили вот на этой ромашке.

Дети: Конечно поможем.

Жужа: Ну пройдемте со мной я вам все покажу.

(дети проходят к столу на подносе лежат готовые пчелки берут и прикрепляют на ромашку)

Жужа : Вот огромное вам спасибо за друзей (радуется). Но к моему сожалению вам пора возвращаться в Д/С, пойдемте я вас обратно доставлю.

(дети собираются уходить слышится звук грома)

Жужа; Ой сейчас будет дождь, где же мой зонт (ищет зонт,подводит детей под тучку) какой ветер сильный что и зонт уносит (импровизация с зонтом) Прокалывает тучку (сюрпризный момент сыпется конфетти, шарики)

Жужа: Ребята за вашу доброту и помощь я хочу вам подарить баночку желейного варенье оно очень вкусное и полезное. (вручает желейные конфеты в баночке)

Жужа : за все это время что вы у меня прибывали я сочинила стихотворение, давайте мы все вместе его прочтем.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса-с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Рефлексия.

Друзья мои скажите какое вы большое дело сделали?

Вам понравилось летать на воздушных шариках?

А сюрприз понравился?

(Дети строятся паровозиком и под музыку «Барбарики» выходят из зала)

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое дружба»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД