МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Что такое право»

Галина Черепашкова
НОД в старшей группе «Что такое право»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе : «Что такое право

Цель: Формирование у детей основ правовых знаний.

Задачи: Познакомить детей с основным документом по защите прав человека; познакомить с правами на «жизнь», «на семью», «на дружбу», «на образование», учить детей с помощью литературных героев находить нарушенные им данные права в разных сюжетах и сказках. Развязать связную речь, мышление. Формировать понятие «дружбы», создавая её незримый портрет, воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «НОД в старшей группе „Что такое право“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение литературных произведений: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Приключение Буратино», «Мойдодыр»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по ОБЖ на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», «Права ребенка»; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: закон, документ, гражданин, право.

- Активизация словаря: жизнь, защита, семья, дружба.

Материал: иллюстрации по ОБЖ; «Семейные газеты», книги, сказки, энциклопедии, учебники, словари; фломастеры, лист ватмана, мелкие предметы, игрушки животных; видеозапись отрывков из мультфильмов и сказок: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Приключение Буратино», «Мойдодыр», дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации».

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы все Граждане России. У вас, как и у любого человека есть права и обязанности, но ваши права особенные. Это права ребенка! Ваши права записаны в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Эта книга самый главный детский документ. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами.

1. Право на жизнь.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь. А что такое жизнь? (существование)

Ответы детей.

Что необходимо знать, чтобы сохранить себе жизнь? (соблюдать правила поведения дома и на улице).

Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации».

Дети рассказывают о правилах дорожного движения, правилах поведения в быту, которые способствуют сохранению здоровья.

А что необходимо ребенку, чтобы он вырос настоящим человеком? (семья).

2. Право на семью.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге.

Дети рассматривают «Семейные газеты», рассказывают о членах своей семьи.

Воспитатель: Почему в семье так важно любить друг друга?

Ответы детей.

Как надо вести себя, если ты провинился? (попросить прощения, исправиться).

Игровое упражнение «Мама устала».

Дети становятся в круг. В центре стул. Выбирается ребенок на роль мамы. Ребенок с помощью мимики передает настроение уставшей мамы.

Задание детям: уставшая мама пришла с работы, вы хотите ей помочь? Как вы это сделаете? Какие слова ей скажите? Подумайте и покажите.

Показ детей.

Физкутминутка: Встали прямо, потянулись

Дышим ровно, глубоко

Раз – присели, два – нагнулись

Три – подпрыгнули легко.

3. Право на дружбу.

Воспитатель: еще у детей есть право на дружбу и собственное мнение. А что такое дружба? (совместные игры, близкие отношения). Кого называют настоящим другом? (кто помогает, приходит на помощь в трудную минуту, не обижает).

Дети слушают песню «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: а давайте составим портрет «Дружбы». Как вы думаете, какого она цвета? Как пахнет? Какая она на вкус? А если её потрогать (мелкие игрушки). Какая она на ощупь? Посмотрите на животных. С каким животным можно сравнить дружбу?

Ответы детей.

Вы сейчас высказали своё мнение, но существует мнение и других людей. Оно хорошо выражено в пословицах:

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

• Дружные сороки и гуся съедят.

Ребенок читает стихотворение «Дружба».

Дружит орел с небом,

А молоко с хлебом,

Ручьи с овражками,

Пчелы с ромашками.

Дымок голубой дружит с трубой,

А мы с тобой.

Интересно посмотреть, как выглядит дружба? Давайте нарисуем её портрет.

Один ребёнок у листа ватмана, он рисует, а остальные дети советуют: Какой формы лицо? Какими глазами смотрит на нас дружба? Какой у неё нос? Губы? Уши? Волосы?

Воспитатель: Замечательный портрет у нас получился! И в группе сразу стало светлее и радостнее.

4. Право на образование.

Воспитатель: Ребята, а ещё вы имеете право на образование. И главный помощник в этом – книга. Какие книги вы знаете?

Дети подходят к выставке книг и называют их: сказки, учебники, энциклопедии, словари.

Воспитатель: Для чего нужны нам книги? (книга, молча, говорит нам обо всём). Какого человека называют умным, образованным? (который прочитал много книг). Ребята, а вы знаете, что у литературный героев тоже есть права. Я приглашаю вас в видеозал. Давайте попробуем назвать права героев мультфильмов.

Дети смотрят отрывки из мультфильмов.

1. «Три поросенка». Какое право нарушил волк? (неприкосновенность жилища).

2. «Волк и семеро козлят». Какое право есть у козлят в сказке? (право на семью, право на жизнь).

3. «Приключение Буратино». О каком праве говорит папа Карло сыну Буратино? (право на образование).

4. «Мойдодыр». Какое правило нарушил мальчик – грязнуля? (право на здоровье).

Молодцы, вы верно назвали героев сказок. А в заключении послушайте стихотворение «права ребёнка» :

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пелёнок

Веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Иметь просторный дом!

Видеть тихий мирный сон!

Врачей помощь получать!

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым.

И любить, и быть любимым.

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути.

Защитит тебя закон.

Конвенцией зовётся он!

Каждый маленький ребёнок

Им надежно защищён!

Итог занятия

Воспитатель (спрашивает) : Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). С какими правами мы познакомились? Мне очень понравилось, что вы все были активны, хорошо рассказывали о правилах поведения на улице и дома, умеете заботиться о маме, составили замечательный портрет «Дружбы». Надуюсь, что все будете хорошими друзьями и любознательными детьми. А о других правах детей мы поговорим на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Что такое право»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 08:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Что такое право»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черепашкова (УИ 229497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД