Папки-передвижки

НОД «Чудесница — водица»

Маринина Эльвира
НОД «Чудесница — водица»

Занятие в подготовительной группе «Чудесница — водица».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Тема: "Чудесница - водица ".

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; безвкусная, не имеет запаха. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Публикация «НОД „Чудесница — водица“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками. закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;стимулировать самостоятельное формулирование выводов. закреплять знания о подводном мире.

Коррекционно воспитательные: : воспитывать бережное отношение к воде.

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Предварительная работа: Проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Материалы и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, глобус; прозрачные пластиковые стаканы, сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, емкости для воды, прозрачные бутылочки, сок, стакан с молоком; готовые рыбки для раскрашивания, краски, кисточки, салфетки, резиновая перчатка, кусочек пластилина и минеральная вода, стакан соленой воды и стакан пресной воды, яйцо.

Ход деятельности

Часть I. Введение в игровую ситуацию. Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

2. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без … (Воды). Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: - А вы и стирать умеете?

Дети. - Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Покажите, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Воспитатель:- Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель показывает глобус и спрашивает детей:

А вы знаете что это у меня?

Дети: Да, это глобус.

Глобус - это модель Земли. А что он означает?

Дети: Шар, землю где живет все живое и не живое.

Воспитатель: Слово глобус обозначает шар.

Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Облетела Земля вокруг Солнца - прошёл год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки, т. е. день и ночь.

Какого цвета на глобусе больше?

Дети. Синего.

Воспитатель. Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети. Синей цвет-вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный голубой. Это потому, что этой краски действительно на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. А сегодня вы видели воду?

Дети. Видели! Она течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в аквариуме, в чашке, в лейке и т. п.

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого нам надо попасть в лабораторию и превратиться в лаборантов и тогда можно будет заняться нашими исследованиями. А сейчас давайте закроем глаза и хором скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5 - можно опыт начинать!

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Свойство 1: вода – это жидкость.

Опыт 2. Предложить детям попробовать воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода безвкусная.

Свойство 2: безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет, вода не имеет запаха.

Свойство 3: не имеет запаха.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Свойство 4: вода прозрачна.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся другими сосудами, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех сосудов разная: прямоугольная, круглая и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один сосуд, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку. Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Свойство 5. Вода не имеет формы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей. Это море, реки, лужи и т. д

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Дети. Морская.

Воспитатель. Вода в океане?

Дети. Океаническая

Воспитатель. Вреках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода? (в отличие от солёной, морской?

Дети. Не соленая.

Воспитатель. Пресная.

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что станет с яйцом, если мы опустим его в пресную воду?

Ответы детей. Будет плавать

Воспитатель: А что, если в соленую, морскую?

Ответы детей: Тоже будет плавать.

Часть III. Физкультминутка «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Опыт 6:

Воспитатель: Я принесла вам две емкости: в одной простая вода, пресная. А в другой морская, соленая. Давайте посмотрим, что же случится с яйцом, если его погрузить в эти воды.

Дети подходят к столу воспитателя. Воспитатель погружает яйцо сначала в пресную воду – яйцо тонет. Затем в морскую – яйцо – плавает.

Вместе с детьми воспитатель формулирует еще одно свойство воды: пресная и морская вода имеют разную плотность.

Свойство 6: Вода имеет разную плотность.

Часть IV

Воспитатель: А я приготовила вам сюрприз! Но прежде чем вам рассказать о нем, давайте вспомним, а кто живет в воде?

Ответы детей: Рыбы, водоросли, млекопитающие и многие животные.

Воспитатель: Я хочу загадать загадки. А вы попробуйте отгадать их. И так внимание:

Загадка:

. У родителей и деток вся одежда - из монеток. (Рыбки)

1. Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (Кит).

2. В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест. (Акула)

3. Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог.)

4. Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде (Медуза.)

5. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

6. У родителей и деток вся одежда - из монеток. (Рыбки)

Рефлексия: Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вам обещанный сюрприз!

Воспитатель раздает каждому по рыбке и предлагает ее разукрасить в красный если занятие было скучным, в зеленый если занятие понравилось

.Дети разукрашивают рыбок.

Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились. Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде.

Но пришла пора прощаться и пора нам возвращаться в свою группу. Закрыли глазки и все вместе произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Волщебница водица» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: Волшебница, водица. Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе,.

Конспект ООД «Чудесница водица» Цели: 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. 2. Рассказать о значении.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по ФПП «Природа-чудесница» Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители,.

Кружок «Чудесница». Знакомство детей с различными техниками рукоделия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Семилуки КРУЖОК «ЧУДЕСНИЦА» (знакомство.

Познавательный проект по экологии «Чудесница вода»Познавательный проект по экологии «Чудесница вода» Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проектная деятельность «Пуговица-чудесница»Проектная деятельность «Пуговица-чудесница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Пуговица-Чудесница» Выполнила: воспитатель.

Занятие по экологии в старшей группе «Природа-чудесница» Тема: «Природа - чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудесница — водица»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 17:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД