Лучший педагог года

Конспект занятия по ФПП «Природа-чудесница»

Ольга Смирнова
Конспект занятия по ФПП «Природа-чудесница»

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных.

Публикация «Конспект занятия по ФПП „Природа-чудесница“» размещена в разделах

Ход занятия : Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас! Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Звон сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Куда же мы с вами попали?

Встал стеною до небес…

Перед нами чудо-лес!

Посмотрите, какая здесь красота вокруг!

Давайте поздороваемся с лесом

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Дыхательная гимнастика

А какой в лесу свежий воздух?

Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.

Ребята давайте присядем на пенёчки и посмотрим вокруг. Кто знает пословицы и поговорки про лес?

Лес и вода – брат и сестра

Лес не школа, а всех учит.

Рощи да леса – всему света краса.

Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие? Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажа. А лиса и еж с медведем – обитают внизу.

В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют). Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками. Как таких животных называют? Травоядными. Какие вы молодцы!

Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники. Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы.

Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?

Как животные приспосабливаются к жизни в лесу? Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые).

Что же животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)

Психогимнастика

Есть интересная игра, поиграем друзья?

Изобразим храбр ого зайца

Сердитого и злого волка

Хитрую лису

Трусливого зайца

Сильного медведя.

Какие вы все смышлённые и сообразительные!

Сейчас у нас (время года, а что же растёт (время года) в лесу? Верно грибы. А какие не съедобные грибы вы знаете? А где сселятся грибы? На опушках, в старой хвое, листьях. А вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом. Как вы думаете, с какими деревьями? Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками.

Запомните ребята: Не всякий грибок – кладут в кузовок!

Физкультминутка

ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.

А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ

КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ВЕТРОМ?

Когда ветерок бегает, значит он сильно дует. А когда стоит, деревья еле-еле покачиваются

В лесу очень красиво и спокойно. А как нужно вести себя в лесу? (дети предлагают свои вопросы)

Даже есть такое стихотворение:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Все ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект ООД «Чудесница водица» Цели: 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. 2. Рассказать о значении.

Конспект занятия «Природа и фантазия» .

Конспект занятия «Природа, которая нас окружает» Цели: 1. Закрепить знания детей о природе, о жизни животных, птиц, насекомых; 2. Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных,.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в в младшей группе «Вода и природа» Методические разработки Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Природа и человек»Конспект занятия «Природа и человек» Цели углубить и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия «Природа Северной Осетии» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 1. Закреплять знания детей о природе родного края. 2. Воспитывать любовь к родному краю, прививать желание ценить.

Конспект занятия «Природа Хакасии» " "01.2019 Тема дня «Природа и мы» Понедельник Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат 7:30-8:00.

Занятие по экологии в старшей группе «Природа-чудесница» Тема: «Природа - чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФПП «Природа-чудесница»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД