Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа и фантазия»

Лариса Метаксиди
Конспект занятия «Природа и фантазия»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тема: «Природа и фантазия»

Форма работы: занятие

Воспитатель: Метаксиди Л. А.

2018 г.

Целевая аудитория: 6-13 лет

Формы и методы работы: чтение стихотворения, рассказ, практическая работа.

Публикация «Конспект занятия „Природа и фантазия“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.

Задачи:

-дать детям возможность для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

-сплотить детей в отрядах в процессе подготовки выставки картин (композиций) из шишек;

-развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение детей.

Оборудование: наглядное пособие, образец, клей, ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.

Ожидаемый результат: развить творческие способности детей, фантазию, вкус, воспитать аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование: компьютер, альбомы, гуашевые краски, зубная щетка, расческа, тряпочки.

План:

1. Ритуал начала – беседа

2. Вводная часть – ознакомление с техникой безопасности

3. Основная часть – практическая работа

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, выставка творческих работ.

Ритуал начала.

Каждый год мы встречаемся с чудом под названием Лето. Как здорово наблюдать за тем как просыпается и расцветает природа : деревья, цветы, травы. Как радуются тёплым дням птицы, насекомые, животные. А люди?

По-моему, и взрослые, и тем более дети счастливы от возможности понежится в лучах солнца, искупаться в речке или озере. Лето - самое любимое время года нашей детворы. Для того чтобы сохранить воспоминания о лете мы с детьми нашей группы делаем картины с использованием листьев, цветов и другого природного материала. Посмотришь зимой на картину, и так радостно становится на душе. Жизнь продолжается и мы снова в ожидании чуда под названием Лето.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Вводная часть

1. Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, матушка-Земля!

-Здравствуйте, мои друзья!

2. Проверка готовности к уроку:

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

3. Техника безопасности:

Правила обращения с ножом, ножницами:

-Где должны лежать ножницы (нож?

-Как нужно передавать?

-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?

-Какими нельзя пользоваться?

Основная часть

Воспитатель:

Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А. С. Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.

Прослушивание сказки:

-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Беседа по- прослушанному:

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

Практическая работа

1. Показ иллюстраций:

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

2. Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?

3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,

Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег?

-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

Как нам это показать? - А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?

-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

4. Наметить план предстоящей работы:

-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? (определим последовательность)

5. Самостоятельная работа:

А) Культура труда:

-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т. е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Б) Критерии оценки:

1 .Прочность выполняемых деталей

2. Похожесть

3. Творчество

4. Соблюдение правил техники безопасности.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок

Заключительная часть.

Отбор лучших работ(2-3)

Анализ работ по критериям

Воспитатель:

-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

Заключительная беседа:

-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?

-Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе Конспект занятия – викторина по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе. [/b] Цель: Формирование экологических знаний, нравственно.

Дополнительная программа «Природа и фантазия» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования – Путятинский.

Фотоотчёт о выставке поделок «Природа и фантазия»Фотоотчёт о выставке поделок «Природа и фантазия» Наступила осень, чудесная, яркая и творческая пора! Вокруг столько необыкновенного материала, который можно превратить в волшебные поделки.

Фотоотчет осенней выставке картин из природного материала «Природа и фантазия»Фотоотчет осенней выставке картин из природного материала «Природа и фантазия» Марина Алексеевна Тартынская. «Осенние картины из природного материала» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью.

Конкурс осенних семейных поделок «Природа и фантазия»Конкурс осенних семейных поделок «Природа и фантазия» В средней группе «Ромашка» прошел конкурс семейных поделок «Природа и фантазия». Деткам удалось увлечь родителей идеей изготовления различных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Природа и обитатели Кубани» МБДОУ д/с №39 с. Соколовского, Гулькевичского района. Воспитатель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» Нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» (монотипия) Цель: Развитие творческих способностей. Задачи:.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия» Осень – это славная пора, богатая овощами и фруктами, а так же интересными природными материалами: разнообразные коряги, шишки, разноцветная.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группаКонспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группа Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа и фантазия»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД