Папки-передвижки

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе

Татьяна Ивановна Андраханова
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе

Конспект занятиявикторина по экологии

«Мы и природа» в подготовительной групп

е.

[/b]

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы и природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи : обучающие; расширять представление детей о природе родного края.

Развивающие; развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.

Воспитательные; воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное,

Физическое.

Материал: медальки названий команд «Лисята», «Зайчата»; жетоны; картинки деревьев, насекомых, перелетных и зимующих птиц.

Ход

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром, добрый вечер,

Добрый день всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. А как вы, думаете, что такое природа? (Природа – это все то, что нас окружает и не сделано руками человека).

А хотите, отправится в путешествие в мир природы? (Да)

Только путешествие у нас с вами будет не обычное, а в форме викторины.

Играть мы будем командами. Вы подходите к столу и берете по медальки. У нас получилось две команды «Зайки» и «Лисята».

А чтобы узнать, чья команда победит? За правильные ответы команды будут получать жетоны. В конце викторины мы их посчитаем, та команда, которая наберет больше жетонов и победит. Все мы начинаем.

1 Конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Зайки».

. Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?

(наша земля голубая, очень много воды)

. Что такое Солнце и что дает оно нам?

(Солнце это- звезда, она дает много света и тепла)

. Когда с деревьев опадают листья? (осенью)

. Сколько ног у паука? (восемь).

. У какого дерева, белый ствол? (у березы)

. Какое растение помогает вылечивать рану? (подорожник)

. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Вопросы для команды «Лисята»

. Как называется модель Земного шара? (глобус)

. Она может быть в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном? (вода; твердое - лед, град, жидкое – дождь, роса, газообразное – пар, туман)

. Когда появляются на деревьях листья? (весной)

. Сколько ног у жука? (шесть)

. У какого зверя рыжая шубка? (у белки и лисы)

. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Наши команды молодцы.

2 Конкурс «Кто лишний?»

На столе картинки с изображениями для «Заек» : дуб, береза, тополь, клен, рябина, тюльпан.

Для «Лисят» : комар, стрекоза, кузнечик, муха, жук, курица.

3 Конкурс «Бывает – не бывает»

Дети показывают смайлики, если да – зеленый, если нет – красный.

Команда «Зайки»

. Ледоход летом (не бывает)

. Дождь летом (бывает)

. Заморозки весной (бывают)

. Метель летом (не бывает)

. Град летом (бывает)

. Иней зимой (бывает)

. Капель летом (не бывает)

. Мороз летом (не бывает)

Команда «Лисята»

. Листопад летом (не бывает)

. Роса зимой (не бывает)

. Гроза летом (бывает)

. Радуга летом (бывает)

. Буран летом (не бывает)

. Туман осенью (бывает)

. Иней лето (не бывает)

. Лужи зимой (не бывает)

Физминутка

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо рати на воле (руки в стороны)

Каждое старается (подняться на цыпочки)

К небу к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер (руки к лицу)

Закачались тут же ветки (наклоны в лево право)

Даже толстые стволы

наклонились до земли (наклоны в перед)

Вправо – влево, взад – вперед (наклоны в стороны)

Так деревья ветер гнет

Он их вертит, он их крутит (круговые вращения туловищем)

Да когда же отдых будет? (разводят руки в стороны)

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина.

4 Конкурс «Найти и отобрать картинки»

Команда «Зайки»

. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Команда «Лисята»

. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

5 Конкурс загадки

Команда «Зайки»

1: Припрятала орешки и сушит сыроежки

Зимой в ее дупле, что хочешь на столе. (Белка)

2: Кто зимой холодной

ходит злой, голодный. (Волк)

3: Эта хищница болтлива, воровата,

суетлива стрекотунья – белобока, а зовут ее….(сорока)

4: Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Команда «Лисята»

1: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2: Носит на макушке – длинные ушки,

Шубку на зиму меняет, кто такого зверя знает. (Заяц)

3: Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

4: Я на елке на суку счет веду:

«Ку- ку, ку-ку». (Кукушка)

6 Конкурс «Закончи предложение и покажи движения»

Команда «Зайки»

. Хитрая как …лиса.

. Быстрый как …. заяц.

Команде «Лисята»

. Голодный как …волк.

. Неуклюжий как ….медведь.

7 Конкурс «Что можно делать в лесу а, что нельзя»

Команда «Зайки»

Команда «Лисята»

Наши команды молодцы.

Воспитатель: Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

А сейчас сценка в исполнении детей.

Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу,

Трудный случай – перелом

Сейчас в больницу отвезем

Муравей 1:Мы санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей2: Отвезем тебя сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят)

Вос – ль: Вот такие грустные истории иногда случаются в лесу.

Мы с вами являемся частью нашей большой планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.

1ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –Земля,

Где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы и моря-

Все называется Земля.

2ребенок:Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

3ребенок: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее не кому не дадим!

4ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

5ребенок :Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нет

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана.

Вос - ль: Ребята будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее дружите с ней как со своими друзьями.

Я хочу поблагодарить вас дети за активное участие.

Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Публикации по теме:

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода» Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода - наш друг и помощник»Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом-природа» Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет.

Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края» Народный исторический музейСценарий экологической викторины «Природа Спасского края»Цели и задачи: - ознакомление детей с природой нашего.

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!» Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом - природа, берегите её!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД