Хатит Загирет
Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения и досуги по экологии
(для детей средней группы)
Задачи:
- расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;
- классифицировать деревья на лесные и садовые;
- различать хвойные и лиственные деревья;
- показать значение деревьев в жизни человека: строительство, изготовление бытовых предметов, сувениров, украшений.
Словарь: лесник, сосновая кора, берёзовая кора, хвойные, лиственные, древесина, чешуйчатая.
Предварительная работа с детьми: прогулка, наблюдение за деревьями, рассматривание пейзажей; художественная литература.
Публикация «Занятие по экологии „Развлечения и досуги по экологии“ „Наша природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: (пригласить детей встать в круг, закрыть глаза и послушать звуки природы, звучит аудиозапись).
- Откроем глаза и продолжим общение.
- В выходной день я гуляла в лесу и встретила знакомого лесника. Кто такой лесник?
Дети: Это человек, который сторожит лес.
Воспитатель: Правильно, лесник- человек, занимающийся изучением и сохранностью леса. Охраняет его от пожаров и нарушителей. Лесник передал для вас письмо с загадкой.
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Что это?
Дети: лес, деревья.
Воспитатель: А теперь послушайте загадки:
1
1) Весной- веселит, летом- холодит,
Осенью - питает, зимой- согревает. (Дерево).
2) Клейкие почки, зеленые листочки
С серой корой, стоит под горой. (Клен)
3) К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
Как же я красива!
Называюсь (Ива)
4) Её всегда в лесу найдешь Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).
Воспитатель (учитель адыгейского языка) :
- Давайте вспомним названия лесных деревьев.
- А теперь «Садовые деревья»
(Игра «Я знаю» с мячом).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, деревья живые?
Дети: Да, живые. Они растут, питаются, дышат, размножаются. Воспитатель: Да, дети, деревья вдыхают в себя грязный воздух, который выделяют заводы в городах, машины. А отдают кислород - чистый воздух, нужный всем живым существам.
Игра «Доскажи словечко» (проводит логопед).
1. Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын. (жираф).
2. Жук упал, летать не может,
Ждет он, кто ему. (поможет).
3. У кошки ушки на. .(макушке).
4. Шепелявые лягушки Пели шёпотом. (частушки).
2
5. Уронили мишку на пол,
Оторвал мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он. (хороший).
Танец с хохломскими ложками на мотив «Добрый жук» «Золушка».
Упражнение «Назови пословицы о лесе»
- Растение- земли украшение.
- По лесу ходи- под ноги гляди.
- Лес и вода- брат и сестра.
- Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.
Стихи
1 ребенок:
На деревьях, ты взгляни,
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
2 ребенок:
По весне набухли почки И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветках клена,
Сколько носиков зеленых.
3 ребенок:
Шепчет солнышко листочку:
- Не робей, голубчик!
И берет его из почки За зеленый губчик.
4 ребенок:
Доброе дерево, старые ветви.
В листьях запутались шумные ветры.
з
Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя.
Старые ветви ночам не спали,
Чтобы на землю птенцы не упали,
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синее небо открылась дорога.
Лето промчится, и перед зимой Дерево птицам помашет листвой.
Будет потом ему сниться и сниться,
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи,
Белые молнии, черные тучи.
Птицы на родину мчатся уверенно,
Зная, что помнит их доброе дерево.
Воспитатель: Вот видите, сколько интересного мы узнали о деревьях. Берегите лес, берегите все живое.
В завершении занятия педагог- психолог предлагает детям послушать природу.
4