Папки-передвижки

Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»

Валентина Дурнева
Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»

Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников по экологии

«Как царевича Еремея научили природу беречь».

Доминирующая область: «художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «Сценарий театрализованного развлечения по экологии „Как царевича Еремея научили природу беречь“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры дошкольника.

Задачи:

-совершенствовать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром

-Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

-формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением

-Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- расширять у детей представлений о природных объектах и их экологической зависимости;

Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов и декораций, беседа о бережном отношении к природе.

Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные.

Действующие лица: Лесовичок, Пчёлка, Ёж, Берёзка, Речка, царевич Еремей.

Материалы и оборудование: костюмы - лесовичок, пчела, ёж. берёзка, речка, Еремей; муляжи грибов, вырезные цветы, модели деревьев, модель лошади.

Звучит музыка. На сцене появляется Лесовичок. В руках у него цветок колокольчик.

Лесовичок:

Я, старичок – Лесовичок.

По лесу хожу,

За порядком гляжу.

Чтобы птиц не обижали,

Что б деревья не ломали,

Полезные травы не рвали,

У пчёлок мёд не отбирали.

Вот здесь присяду на пенёчке,

Да полюбуюсь на цветочки.

Лесовичок садится на пенёк и любуется природой и слушает пение птиц. Звучит громкая музыка. На сцену с шумом вылетает Пчёлка.

Кружится и обиженно жужжит. Лесовичок просыпается.

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Ты чего жужжишь пчела?

Может мёду принесла?

Пчё лка:

Мёду я не принесла.

Еле крылья унесла.

Разорили дом наш весь,

Где теперь мне спать и есть?

Негде…

Вот осталось сирота

И летаю я одна.

Лесовичок:

Кто же дом твой разорил?

Бедных пчёлок погубил?

Пчела:

Всё царевич Еремей,

Нет на свете его злей!

Пчёлка начинает плакать. В это время под музыку вбегает Ёж.

Ё ж:

Фух-фух-фух…

Бедняжка-ёж.

Еле лапки я унёс.

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ёжик, ты принёс грибы?

Может ягоды? Цветы?

Ё ж: (машет головой)

Ничего я не принёс.

Еле лапки я унёс

Всё царевич Еремей.

Нет на свете его злей.

Он грибы все растоптал.

Все цветочки он помял.

(Ёж плачет.)

Лесовичок:

Бедный Ёжик.

Ё жик:

Как мне быть?

Чем ежат своих кормить?

Лесовичок успокаивает ёжика. В это время под музыку выходят Берёзка.

Берё зка:

Во поли берёзонька стояла,

Никому-то она не мешала.

В ветках своих птиц привечала.

В жару всем прохладу давала.

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Что берёзонька с тобою случилось?

Какая беда приключилась?

Берё зка:

Всё царевич Еремей.

Нет на свете его злей.

Ветки мне он обломал.

Птичек всех он распугал.

Нет теперь моей красы.

Из листьев зелёной косы.

Берёзка плачет, Лесовичок её успокаивает. В это время под музыку выходит Реченька.

Реченька:

Ай, реченька, была то глубока.

Была в реченьке чистая вода.

А теперь помяли мне все берега.

Распугали рыбу…вот беда!

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Кто же реченька тебя мутил?

Кто же речку чуть не погубил?

Реченька:

Всё царевич Еремей.

Нет на свете его злей.

В речке рыбу распугал

И со дна весь ил поднял.

Теперь мутной стала я

И не любят все меня!

Лесовичок (Строго, грозя пальцем) :

Ах, какой же он злодей,

Тот царевич Еремей!

Всех зверюшек разогнал!

Цветы-травы перемял!

Рыбу в речке распугал!

Берёзе ветки все сломал!

Больше мы терпеть не станем,

Еремея мы накажем.

(Все герои собираются в круг и что-то начинают обсуждать)

Лесовичок: (подняв указательный палец)

Еремея мы проучим!

Беречь притроду его научим!

(Все герои занимают свои места в разных концах сцены)

Под бравурную музыку на коне выезжает царевич Еремей. (Голова лошади на палочке)

Еремей : (хлестая коня)

Но-но-но…

Ну-ка, быстренько, бегом!

А не то задам кнутом!

(начинает крутиться волчком и конь «сбрасывает» Еремея с себя)

Еремей (ощупывая себя) :

Ай-ай-ай да ой-ой-ой!

Бедный Еремей, какой.

(показывая кулак коню)

Ах ты, злобная скотинка!

Как ударился я спинкой!

Всё, никуда я не пойду,

Тут вот сяду отдохну.

(Садится, достаёт дудку и начинает на ней фальшиво дудеть)

За сценой раздаётся шум и под музыку выходят Лесовичок, Ёж, Пчёлка, Берёзка, Реченька.

Лесовичок:

Вот сидит негодник где,

Да играет на дуде!

Обломал берёзке ветки,

Замутил водицу в речке.

Думаёт всё с рук сойдёт.

(обращаясь к Еремею)

Нет, так, милый, не пойдёт!

Ты природу только губишь

И природу ты не любишь!

Мы сейчас тебя проучим

Беречь природу научим!

Еремей : (усмехаясь)

Испугали, ой-ой-ой!

Я ж царевич очень злой.

Я природу не люблю,

Что хочу, то ворочу!

Лесовичок:

Ах, раз так…Ну берегись!

Не поможет тебе никто.

(Обращаясь к пчёлке)

Ну-ка, за нос, цап его!

Жужжа, вылетает Пчелка, в руках у неё шприц, кружит около Еремея и кусает его за нос.

Еремей :

Аоо…Уоо…ой-ой-ой.

Бедный-бедный носик мой!

Покраснел и весь распух.

(Подбегает к ежу, протягивает свободную руку)

Ёжик, дай скорей лопух!

К носу приложу его,

Что б скорее всё прошло!

Ё жик:

Ты помял в лесу траву

И цветочки и листву.

Ничего тебе не дам.

Лишь колючкой по рукам!

(Ёжик колит руку Еремею)

Еремей перебегает к берёзке.

Еремей :

Белая берёзонька,

Прошу, мне помоги.

Дай прохладу в веточках

И боль мою уйми.

Берёза (грустно) :

У меня все веточки,

Сам ты обломал.

Нет теперь прохлады

И птичек разогнал.

Лишь остались розги

Гибкие, смотри.

За свои проделки, ты ими получи!

(Берёза бьёт розгами Еремея)

Еремей : (мечется по залу)

Да куда же мне бежать?

Да кого же мне искать?

Может у реки водицы попросить,

Да лицо своё больное мне умыть?

(Идёт к Речке)

Реченька-матушка!

Дай воды умыться.

Реченька-красавица!

Дай воды напиться.

Реченька:

Мне б не жалко ключевой водицы дать,

Только где после тебя, её мне взять?

Ты замылил речке илом берега,

Распугал всю рыбу, вот беда!

Еремей выходит в центр зала, садится на пол, раскинув ноги и громко рыдает.

Еремей :

Что такое, не пойму?

Отчего и почему?

Меня гонят всюду все,

Нет мне помощи нигде.

(обращается к Лесовичку)

Дедушка, мне объясни?

В чём вина моя, скажи.

Лесовичок:

Нельзя животных обижать,

Насекомых разорять.

Нельзя травы в лесу мять

И деревья там ломать.

Охранять природу нужно!

Всем нам вместе!

Всем нам дружно!

Еремей :

Вы меня друзья простите,

Злого сердца не держите.

Ясно стало мне теперь:

Важен в мире каждый зверь

И цветочек, и травинка,

В поле малая былинка.

Всё хочу исправить я.

Вот подарки вам друзья.

Пчёлке вкусная конфета,

(конфета в виде хлопушки)

Ежу- яблоко, красного цвета,

(дарит большое яблоко)

Берёзке - ключевой воды,

Чтобы веточки росли.

(поливает берёзу и она расправляет ветки)

Лесовичок:

А для речки от тебя?

Еремей :

Тоже есть подарок, да.

Берега сейчас почищу

Что б водица была чище!

(Снимает с плеч у речки тёмную накидку)

И тебе, Лесовичок,

Есть подарок, мой дружок!

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

(Дарит Лесовичку зонт)

Все вместе:

Вот царевич Еремей,

Нет его для нас милей!

Лесовичок:

Чтобы реченьки блестели,

Что б дубравы зеленели,

В небе плыли облака.

Нужно помнить нам всегда:

Все вместе:

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» Авторы: Шарина Д. В. Григоренко А. Н. Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правилах дорожного движения,.

Как научить дошкольника любить и беречь природу Зеленое царство растений, расположенных чаще всего на окне, начнет вызывать интерес ребенка к себе, если взрослые члены семьи вовлекут его.

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Конспект НОД по экологии «SOS — Земля в опасности! Как беречь Землю» Цель: Формирование у детей экологического сознания. Задачи: 1. Расширить представления детей о земле, её свойствах, о взаимосвязи чистой.

Природу нужно беречь. Посреди поляны в лесу росла большая береза. Много у нее было ветвей и каждую весну на ней разбухали почки, а потом появлялись листочки.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Сценарий развлечения «Как котенка научили мяукать»Сценарий развлечения «Как котенка научили мяукать» Цель: показать значимость образа мамы для ребенка, способствовать развитию доверительных отношений между мамой и ребенком посредством кукольного.

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группыСценарий театрализованного развлечения для детей средней группы Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес»Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес» Подготовила Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома – интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

«Снеговик» — сценарий объединенного театрализованного развлечения для старшей и младшей групп Атрибуты: ростовые куклы (дед, бабка, волк, медведь, лиса, заяц, костюм снеговика, большая бутафорская морковь, Ведущий: Начинаем зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 12:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД