Валентина Дурнева
Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников по экологии
«Как царевича Еремея научили природу беречь».
Доминирующая область: «художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «Сценарий театрализованного развлечения по экологии „Как царевича Еремея научили природу беречь“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Цель: формирование экологической культуры дошкольника.
Задачи:
-совершенствовать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром
-Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
-формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением
-Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
- расширять у детей представлений о природных объектах и их экологической зависимости;
Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов и декораций, беседа о бережном отношении к природе.
Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные.
Действующие лица: Лесовичок, Пчёлка, Ёж, Берёзка, Речка, царевич Еремей.
Материалы и оборудование: костюмы - лесовичок, пчела, ёж. берёзка, речка, Еремей; муляжи грибов, вырезные цветы, модели деревьев, модель лошади.
Звучит музыка. На сцене появляется Лесовичок. В руках у него цветок колокольчик.
Лесовичок:
Я, старичок – Лесовичок.
По лесу хожу,
За порядком гляжу.
Чтобы птиц не обижали,
Что б деревья не ломали,
Полезные травы не рвали,
У пчёлок мёд не отбирали.
Вот здесь присяду на пенёчке,
Да полюбуюсь на цветочки.
Лесовичок садится на пенёк и любуется природой и слушает пение птиц. Звучит громкая музыка. На сцену с шумом вылетает Пчёлка.
Кружится и обиженно жужжит. Лесовичок просыпается.
Лесовичок:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
Ты чего жужжишь пчела?
Может мёду принесла?
Пчё лка:
Мёду я не принесла.
Еле крылья унесла.
Разорили дом наш весь,
Где теперь мне спать и есть?
Негде…
Вот осталось сирота
И летаю я одна.
Лесовичок:
Кто же дом твой разорил?
Бедных пчёлок погубил?
Пчела:
Всё царевич Еремей,
Нет на свете его злей!
Пчёлка начинает плакать. В это время под музыку вбегает Ёж.
Ё ж:
Фух-фух-фух…
Бедняжка-ёж.
Еле лапки я унёс.
Лесовичок:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Ёжик, ты принёс грибы?
Может ягоды? Цветы?
Ё ж: (машет головой)
Ничего я не принёс.
Еле лапки я унёс
Всё царевич Еремей.
Нет на свете его злей.
Он грибы все растоптал.
Все цветочки он помял.
(Ёж плачет.)
Лесовичок:
Бедный Ёжик.
Ё жик:
Как мне быть?
Чем ежат своих кормить?
Лесовичок успокаивает ёжика. В это время под музыку выходят Берёзка.
Берё зка:
Во поли берёзонька стояла,
Никому-то она не мешала.
В ветках своих птиц привечала.
В жару всем прохладу давала.
Лесовичок:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Что берёзонька с тобою случилось?
Какая беда приключилась?
Берё зка:
Всё царевич Еремей.
Нет на свете его злей.
Ветки мне он обломал.
Птичек всех он распугал.
Нет теперь моей красы.
Из листьев зелёной косы.
Берёзка плачет, Лесовичок её успокаивает. В это время под музыку выходит Реченька.
Реченька:
Ай, реченька, была то глубока.
Была в реченьке чистая вода.
А теперь помяли мне все берега.
Распугали рыбу…вот беда!
Лесовичок:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Кто же реченька тебя мутил?
Кто же речку чуть не погубил?
Реченька:
Всё царевич Еремей.
Нет на свете его злей.
В речке рыбу распугал
И со дна весь ил поднял.
Теперь мутной стала я
И не любят все меня!
Лесовичок (Строго, грозя пальцем) :
Ах, какой же он злодей,
Тот царевич Еремей!
Всех зверюшек разогнал!
Цветы-травы перемял!
Рыбу в речке распугал!
Берёзе ветки все сломал!
Больше мы терпеть не станем,
Еремея мы накажем.
(Все герои собираются в круг и что-то начинают обсуждать)
Лесовичок: (подняв указательный палец)
Еремея мы проучим!
Беречь притроду его научим!
(Все герои занимают свои места в разных концах сцены)
Под бравурную музыку на коне выезжает царевич Еремей. (Голова лошади на палочке)
Еремей : (хлестая коня)
Но-но-но…
Ну-ка, быстренько, бегом!
А не то задам кнутом!
(начинает крутиться волчком и конь «сбрасывает» Еремея с себя)
Еремей (ощупывая себя) :
Ай-ай-ай да ой-ой-ой!
Бедный Еремей, какой.
(показывая кулак коню)
Ах ты, злобная скотинка!
Как ударился я спинкой!
Всё, никуда я не пойду,
Тут вот сяду отдохну.
(Садится, достаёт дудку и начинает на ней фальшиво дудеть)
За сценой раздаётся шум и под музыку выходят Лесовичок, Ёж, Пчёлка, Берёзка, Реченька.
Лесовичок:
Вот сидит негодник где,
Да играет на дуде!
Обломал берёзке ветки,
Замутил водицу в речке.
Думаёт всё с рук сойдёт.
(обращаясь к Еремею)
Нет, так, милый, не пойдёт!
Ты природу только губишь
И природу ты не любишь!
Мы сейчас тебя проучим
Беречь природу научим!
Еремей : (усмехаясь)
Испугали, ой-ой-ой!
Я ж царевич очень злой.
Я природу не люблю,
Что хочу, то ворочу!
Лесовичок:
Ах, раз так…Ну берегись!
Не поможет тебе никто.
(Обращаясь к пчёлке)
Ну-ка, за нос, цап его!
Жужжа, вылетает Пчелка, в руках у неё шприц, кружит около Еремея и кусает его за нос.
Еремей :
Аоо…Уоо…ой-ой-ой.
Бедный-бедный носик мой!
Покраснел и весь распух.
(Подбегает к ежу, протягивает свободную руку)
Ёжик, дай скорей лопух!
К носу приложу его,
Что б скорее всё прошло!
Ё жик:
Ты помял в лесу траву
И цветочки и листву.
Ничего тебе не дам.
Лишь колючкой по рукам!
(Ёжик колит руку Еремею)
Еремей перебегает к берёзке.
Еремей :
Белая берёзонька,
Прошу, мне помоги.
Дай прохладу в веточках
И боль мою уйми.
Берёза (грустно) :
У меня все веточки,
Сам ты обломал.
Нет теперь прохлады
И птичек разогнал.
Лишь остались розги
Гибкие, смотри.
За свои проделки, ты ими получи!
(Берёза бьёт розгами Еремея)
Еремей : (мечется по залу)
Да куда же мне бежать?
Да кого же мне искать?
Может у реки водицы попросить,
Да лицо своё больное мне умыть?
(Идёт к Речке)
Реченька-матушка!
Дай воды умыться.
Реченька-красавица!
Дай воды напиться.
Реченька:
Мне б не жалко ключевой водицы дать,
Только где после тебя, её мне взять?
Ты замылил речке илом берега,
Распугал всю рыбу, вот беда!
Еремей выходит в центр зала, садится на пол, раскинув ноги и громко рыдает.
Еремей :
Что такое, не пойму?
Отчего и почему?
Меня гонят всюду все,
Нет мне помощи нигде.
(обращается к Лесовичку)
Дедушка, мне объясни?
В чём вина моя, скажи.
Лесовичок:
Нельзя животных обижать,
Насекомых разорять.
Нельзя травы в лесу мять
И деревья там ломать.
Охранять природу нужно!
Всем нам вместе!
Всем нам дружно!
Еремей :
Вы меня друзья простите,
Злого сердца не держите.
Ясно стало мне теперь:
Важен в мире каждый зверь
И цветочек, и травинка,
В поле малая былинка.
Всё хочу исправить я.
Вот подарки вам друзья.
Пчёлке вкусная конфета,
(конфета в виде хлопушки)
Ежу- яблоко, красного цвета,
(дарит большое яблоко)
Берёзке - ключевой воды,
Чтобы веточки росли.
(поливает берёзу и она расправляет ветки)
Лесовичок:
А для речки от тебя?
Еремей :
Тоже есть подарок, да.
Берега сейчас почищу
Что б водица была чище!
(Снимает с плеч у речки тёмную накидку)
И тебе, Лесовичок,
Есть подарок, мой дружок!
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
(Дарит Лесовичку зонт)
Все вместе:
Вот царевич Еремей,
Нет его для нас милей!
Лесовичок:
Чтобы реченьки блестели,
Что б дубравы зеленели,
В небе плыли облака.
Нужно помнить нам всегда:
Все вместе:
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!