МААМ-картинки

Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»

Валентина Дурнева
Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников по экологии

«Как царевича Еремея научили природу беречь».

Доминирующая область: «художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «Сценарий театрализованного развлечения по экологии „Как царевича Еремея научили природу беречь“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры дошкольника.

Задачи:

-совершенствовать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром

-Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

-формировать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением

-Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- расширять у детей представлений о природных объектах и их экологической зависимости;

Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов и декораций, беседа о бережном отношении к природе.

Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные.

Действующие лица: Лесовичок, Пчёлка, Ёж, Берёзка, Речка, царевич Еремей.

Материалы и оборудование: костюмы - лесовичок, пчела, ёж. берёзка, речка, Еремей; муляжи грибов, вырезные цветы, модели деревьев, модель лошади.

Звучит музыка. На сцене появляется Лесовичок. В руках у него цветок колокольчик.

Лесовичок:

Я, старичок – Лесовичок.

По лесу хожу,

За порядком гляжу.

Чтобы птиц не обижали,

Что б деревья не ломали,

Полезные травы не рвали,

У пчёлок мёд не отбирали.

Вот здесь присяду на пенёчке,

Да полюбуюсь на цветочки.

Лесовичок садится на пенёк и любуется природой и слушает пение птиц. Звучит громкая музыка. На сцену с шумом вылетает Пчёлка.

Кружится и обиженно жужжит. Лесовичок просыпается.

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Ты чего жужжишь пчела?

Может мёду принесла?

Пчё лка:

Мёду я не принесла.

Еле крылья унесла.

Разорили дом наш весь,

Где теперь мне спать и есть?

Негде…

Вот осталось сирота

И летаю я одна.

Лесовичок:

Кто же дом твой разорил?

Бедных пчёлок погубил?

Пчела:

Всё царевич Еремей,

Нет на свете его злей!

Пчёлка начинает плакать. В это время под музыку вбегает Ёж.

Ё ж:

Фух-фух-фух…

Бедняжка-ёж.

Еле лапки я унёс.

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ёжик, ты принёс грибы?

Может ягоды? Цветы?

Ё ж: (машет головой)

Ничего я не принёс.

Еле лапки я унёс

Всё царевич Еремей.

Нет на свете его злей.

Он грибы все растоптал.

Все цветочки он помял.

(Ёж плачет.)

Лесовичок:

Бедный Ёжик.

Ё жик:

Как мне быть?

Чем ежат своих кормить?

Лесовичок успокаивает ёжика. В это время под музыку выходят Берёзка.

Берё зка:

Во поли берёзонька стояла,

Никому-то она не мешала.

В ветках своих птиц привечала.

В жару всем прохладу давала.

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Что берёзонька с тобою случилось?

Какая беда приключилась?

Берё зка:

Всё царевич Еремей.

Нет на свете его злей.

Ветки мне он обломал.

Птичек всех он распугал.

Нет теперь моей красы.

Из листьев зелёной косы.

Берёзка плачет, Лесовичок её успокаивает. В это время под музыку выходит Реченька.

Реченька:

Ай, реченька, была то глубока.

Была в реченьке чистая вода.

А теперь помяли мне все берега.

Распугали рыбу…вот беда!

Лесовичок:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Кто же реченька тебя мутил?

Кто же речку чуть не погубил?

Реченька:

Всё царевич Еремей.

Нет на свете его злей.

В речке рыбу распугал

И со дна весь ил поднял.

Теперь мутной стала я

И не любят все меня!

Лесовичок (Строго, грозя пальцем) :

Ах, какой же он злодей,

Тот царевич Еремей!

Всех зверюшек разогнал!

Цветы-травы перемял!

Рыбу в речке распугал!

Берёзе ветки все сломал!

Больше мы терпеть не станем,

Еремея мы накажем.

(Все герои собираются в круг и что-то начинают обсуждать)

Лесовичок: (подняв указательный палец)

Еремея мы проучим!

Беречь притроду его научим!

(Все герои занимают свои места в разных концах сцены)

Под бравурную музыку на коне выезжает царевич Еремей. (Голова лошади на палочке)

Еремей : (хлестая коня)

Но-но-но…

Ну-ка, быстренько, бегом!

А не то задам кнутом!

(начинает крутиться волчком и конь «сбрасывает» Еремея с себя)

Еремей (ощупывая себя) :

Ай-ай-ай да ой-ой-ой!

Бедный Еремей, какой.

(показывая кулак коню)

Ах ты, злобная скотинка!

Как ударился я спинкой!

Всё, никуда я не пойду,

Тут вот сяду отдохну.

(Садится, достаёт дудку и начинает на ней фальшиво дудеть)

За сценой раздаётся шум и под музыку выходят Лесовичок, Ёж, Пчёлка, Берёзка, Реченька.

Лесовичок:

Вот сидит негодник где,

Да играет на дуде!

Обломал берёзке ветки,

Замутил водицу в речке.

Думаёт всё с рук сойдёт.

(обращаясь к Еремею)

Нет, так, милый, не пойдёт!

Ты природу только губишь

И природу ты не любишь!

Мы сейчас тебя проучим

Беречь природу научим!

Еремей : (усмехаясь)

Испугали, ой-ой-ой!

Я ж царевич очень злой.

Я природу не люблю,

Что хочу, то ворочу!

Лесовичок:

Ах, раз так…Ну берегись!

Не поможет тебе никто.

(Обращаясь к пчёлке)

Ну-ка, за нос, цап его!

Жужжа, вылетает Пчелка, в руках у неё шприц, кружит около Еремея и кусает его за нос.

Еремей :

Аоо…Уоо…ой-ой-ой.

Бедный-бедный носик мой!

Покраснел и весь распух.

(Подбегает к ежу, протягивает свободную руку)

Ёжик, дай скорей лопух!

К носу приложу его,

Что б скорее всё прошло!

Ё жик:

Ты помял в лесу траву

И цветочки и листву.

Ничего тебе не дам.

Лишь колючкой по рукам!

(Ёжик колит руку Еремею)

Еремей перебегает к берёзке.

Еремей :

Белая берёзонька,

Прошу, мне помоги.

Дай прохладу в веточках

И боль мою уйми.

Берёза (грустно) :

У меня все веточки,

Сам ты обломал.

Нет теперь прохлады

И птичек разогнал.

Лишь остались розги

Гибкие, смотри.

За свои проделки, ты ими получи!

(Берёза бьёт розгами Еремея)

Еремей : (мечется по залу)

Да куда же мне бежать?

Да кого же мне искать?

Может у реки водицы попросить,

Да лицо своё больное мне умыть?

(Идёт к Речке)

Реченька-матушка!

Дай воды умыться.

Реченька-красавица!

Дай воды напиться.

Реченька:

Мне б не жалко ключевой водицы дать,

Только где после тебя, её мне взять?

Ты замылил речке илом берега,

Распугал всю рыбу, вот беда!

Еремей выходит в центр зала, садится на пол, раскинув ноги и громко рыдает.

Еремей :

Что такое, не пойму?

Отчего и почему?

Меня гонят всюду все,

Нет мне помощи нигде.

(обращается к Лесовичку)

Дедушка, мне объясни?

В чём вина моя, скажи.

Лесовичок:

Нельзя животных обижать,

Насекомых разорять.

Нельзя травы в лесу мять

И деревья там ломать.

Охранять природу нужно!

Всем нам вместе!

Всем нам дружно!

Еремей :

Вы меня друзья простите,

Злого сердца не держите.

Ясно стало мне теперь:

Важен в мире каждый зверь

И цветочек, и травинка,

В поле малая былинка.

Всё хочу исправить я.

Вот подарки вам друзья.

Пчёлке вкусная конфета,

(конфета в виде хлопушки)

Ежу- яблоко, красного цвета,

(дарит большое яблоко)

Берёзке - ключевой воды,

Чтобы веточки росли.

(поливает берёзу и она расправляет ветки)

Лесовичок:

А для речки от тебя?

Еремей :

Тоже есть подарок, да.

Берега сейчас почищу

Что б водица была чище!

(Снимает с плеч у речки тёмную накидку)

И тебе, Лесовичок,

Есть подарок, мой дружок!

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

(Дарит Лесовичку зонт)

Все вместе:

Вот царевич Еремей,

Нет его для нас милей!

Лесовичок:

Чтобы реченьки блестели,

Что б дубравы зеленели,

В небе плыли облака.

Нужно помнить нам всегда:

Все вместе:

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» Авторы: Шарина Д. В. Григоренко А. Н. Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правилах дорожного движения,.

Как научить дошкольника любить и беречь природу Зеленое царство растений, расположенных чаще всего на окне, начнет вызывать интерес ребенка к себе, если взрослые члены семьи вовлекут его.

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Конспект НОД по экологии «SOS — Земля в опасности! Как беречь Землю» Цель: Формирование у детей экологического сознания. Задачи: 1. Расширить представления детей о земле, её свойствах, о взаимосвязи чистой.

Природу нужно беречь. Посреди поляны в лесу росла большая береза. Много у нее было ветвей и каждую весну на ней разбухали почки, а потом появлялись листочки.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Сценарий развлечения «Как котенка научили мяукать»Сценарий развлечения «Как котенка научили мяукать» Цель: показать значимость образа мамы для ребенка, способствовать развитию доверительных отношений между мамой и ребенком посредством кукольного.

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группыСценарий театрализованного развлечения для детей средней группы Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес»Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес» Подготовила Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома – интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

«Снеговик» — сценарий объединенного театрализованного развлечения для старшей и младшей групп Атрибуты: ростовые куклы (дед, бабка, волк, медведь, лиса, заяц, костюм снеговика, большая бутафорская морковь, Ведущий: Начинаем зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 12:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного развлечения по экологии «Как царевича Еремея научили природу беречь»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дурнева (УИ 763958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД